Так сложилось, что у меня есть хобби и дополнительный заработок — я продаю и покупаю множество самых разных авто. Соответственно я встречаюсь с множеством продавцов этих самых авто и с их последующими покупателями. И вот со временем я решил немного о них написать. Точнее о типажах. Начал с покупателей. Ну а потом очередь дойдет и до продавцов.
Тип первый — "Серьезный мужчина"
Этот тип приезжает один либо с помощником в основном вечером, после рабочего дня. По телефону не интересуется о техническом состоянии авто, лишь о документах. Приезжая на место, сразу без разговоров достает фонарик и начинает осматривать все нужные места и агрегаты. Четко знает, что ему нужно и сколько он готов за это отдать. Знает реальные цены на данный момент. Полностью адекватен. За 15 минут находит все минусы авто, о которых знаю только я. Если авто его устраивает, торгуется только для приличия — если не уступить — купит все равно, потому что то, что его устраивает, он уже нашел.
"Туристы"
Напоминают женщин в выходной день на прогулке по торговому центру. Есть некая сумма денег, а что хотят — даже примерно не представляют. Приезжая на место, какое то время просто стоят на месте и смотрят на авто. Когда проходит ступор, начинаются примерно такие вопросы — "А эта резина хорошо по снегу гребет?", "А на какой заправке заправляете?", "А запаска есть?". "А ваще она типа как?" Ну и все в таком духе… Позадавав "умные" вопросы, спустя некоторое время удаляются.
"Девушки", любимый тип покупателей.
Звонят сами, но приезжают только с мужчиной. Не важно, что мужчина этот понимает в устройстве автомобиля так же, как в приготовлении салата "светофор" — он же мужчина…
Интересует больше расцветка ткани сидений, чем техническое состояние машины. Пару реальных историй из моей практики. История первая: продавал свежее авто в идеальнейшем состоянии, куплена в салоне, одна хозяйка — девушка, пробег минимальный, никогда не бита и не крашена, на совершенно новых колесах и дисках, работает абсолютно все и в салоне запах нового авто. Приезжает пара… Мужчина, видя состояние машины и очень демократичную цену, через 10 минут говорит — "Я ее беру!". Девушка тут же, "Нет! Мне она не нравиться! Почему? Она же в отличном состоянии!" — "А у нее дворники НЕКРАСИВЫЕ!" Там стояли обычные, не бескаркасные дворники…Не взяли в итоге.Аут!
История вторая: Продаю Лачетти… Приезжает еще одна пара. Женщина через пять минут осмотра — "Она бита была, у нее щель(!) — "Где?" — "А вот!" — И показывает на щель (3-4 мм) между закрытой ПЕРЕДНЕЙ и ЗАДНЕЙ дверью! Я просто не нашел слов для ответа…просто стоял.и молчал. Девушки, я вас очень люблю…
"Родители"
Родители, покупающие первое авто своему любимому чаду, преимущественно мужского пола. Одного это "чадо" на просмотр авто не отпускают. Ведь столько жуликов сейчас! Приезжают с уверенностью, что каждая вторая машина продается потому, что была вначале утоплена в ближайшем водоеме, затем высушена и разбита, после чего ее пять частей собраны вместе и проклеены на суперклей, чтобы потом "втюхать" их великовозрастному дитяти. Ах да, и документы конечно же отпечатаны на цветном принтере. Потому ее как лет пять уже безуспешно по всему миру разыскивает с горючими слезами Интерпол. Каждый скол в 5мм на крыле расценивают как попытки скрыть последствия страшного ДТП, найденную каплю масла под капотом — как следствие убитого движка. Цена для них и техническое состояние не имеют значения. Купят в итоге у того, кто сможет убедить их в обратном, продав в итоге вымученный в узбек-такси Ланос или Нексию с пробегом в полмиллиона км, облитый краской с химчисткой салона после аварии с парой трупов.
Ребята с ближнего зарубежья.
Торгуются уже с первой минуты разговора по телефону, хотя в объявлении БОЛЬШИМИ буквами писал "Без Торга!" Аргумент у них железный — "Эээ, слющай, троюродный брат моей двоюродной тетки купиль такой же на 50 тыс дешевле!" Ии — "Эээ, брат! Я такой автомобиль видель вчира на рынка, он стоиль на пятисят дешевле!" Вообще отдельная категория покупателей. Я даже сейчас сделал эксперимент. В ноябре была куплена Нексия 2004 года, любимая машина граждан солнечного Узбекистана. Сделал вначале ценник 65 тыс. Вроде бы недорого? Но смотрим дальше… Посыпались звонки и с первых же секунд разговора — "Эээ.другь, давай возьмем ее за 60?" Я просил обрисовать причину скидки. "Ээээ. другь, все торгуются!" После понимания, что я не торгуюсь — вешали трубку. Через два дня я сделал ценник 60 тыс. Все повторилось как и в первый раз. "Эээ.другь, отдай за 55? Мы заберем прямо сейчас!". После очередного отказа — вновь вешали трубку. Ради прикола я пошел еще дальше. Еще через два дня я сделал ценник 55 тыс. Вы думаете ее купили? Смешно, но все повторилось вновь. Сыпались предложения забрать уже за 50. Я отказывал. Мне стало смешно и я пошел дальше — сделал ценник в 50 тыс. Да, все правильно — меня завалили предложениями забрать за 45. Но я ведь люблю юмор! Все правильно — и через два дня вновь поменялся ценник на 5 тыс. Иномарка 2004 года полностью на ходу продавалась за 45 тыс. И когда раздавался звонок — я уже привычно выслушивал предложение продать за 40. И вот тут уже пошли звонки от людей просто поинтересоваться — у авто почти 10 тыс просмотров, но так никто и не купил. Почему? А вот действительно…
"Четкие Пацаны."
Гордо приезжают на встречу на "вусмерть" ушатанном бумере или Ауди начала 90-х, с волочащимся по асфальту глушаком и свисающими салонными ковриками из тех мест, где еще 5 лет тому назад у этого франкенштейна на колесах были пороги. Приезжают группой из 3-5 человек. Почему — не знаю. Наверное стадный инстинкт, как у всех баранов. Тех состояние авто им вообще ПОХ, вопросы из серии "А че, магнытола четкая? Покежь, как трынчит!", "А скока едит, 200 км выжмет?" "А че, внатуре, выжимает до стошки нормально?" Увидев в багажнике наличие саба и врубив музон на полную, убеждаются в "правильности" авто и скидывая с ценника "пятерку" соглашаются на сделку, но с рассрочкой на пару — тройку месяцев, "Типа, счас с баблосом непруха, но скоро все будет ништяк". Получив отказ в автокредите, пугая бабушек рыком оторванного глушака, устремляются дальше по пацанским делам.
"Фантомы"
Отдельная категория людей. С ними разговариваешь, но никогда не встречаешься. Они с очень важной интонацией назначают место и время встречи, подробно расспрашивают о машине, иногда несколько раз созваниваются и уточняют детали. А потом… Просто исчезают. Когда ты уже на месте и ждешь, изменив свои планы. И если бы не оставшийся в памяти моей трубки номер их телефона, который само собой больше не отвечает, можно было предположить, что это просто мой глюк.
"Идеалисты"
Еще одна интересная категория покупателей. Они живут в каком то своем, им только понятном мире. И в этом мире 20- летний автомобиль за 30-50 тысяч рублей может быть только в заводской краске, с сервисной книжкой. Само собой, что никаких абсолютно проблем быть у машины не может. В этом мире даже Лады после 20 лет не имеют ни малейших жучков. Само собой, что она должна быть только от первого хозяина. Когда я продавал Пассат 1996 года или так же недавнюю "Пятнашку" 2000 года и слышал искреннее удивление тому факту, что я не единственный владелец авто, я уже так же с юмором просил посчитать кол-во лет авто. А потом вычесть из моего предположительного. И представить себе эту картину — меня 15-20 лет назад за рулем этого авто.Смешно? А им нет. Они искренне в это верят.
…Людей много, равно как и их типажей и характеров, все не перечислишь. Что вспомнил — то и описал. Радует только то, что приятных и адекватных людей — подавляющее большинство. Спасибо им за это!
Автор
Комментарии (1)