Большинство зимних кризисных ситуаций связаны с аккумулятором и проводкой. Не многие знают, на что именно обращать внимание чтобы не столкнуться с подобными проблемами. Главный виновник плохого пуска остывшего двигателя зимой – это слабый заряд батареи. Не удивительно, она является химическим источником тока. Характеристики её прежде всего зависят от температуры за окном, уровня заряда АКБ, а также электролита.
Контроль уровня заряда батареи. При правильной эксплуатации аккумулятора, когда заряд полный, а плотность электролита близка к 1.29 г/см. куб, работоспособность сохраняется и не страдает даже при минус пятидесяти. Даже если заряд понижается на половину, а плотность достигает 1.19 г/см. куб, он продолжит свою работу, но исключительно до минус тридцати. И этот показатель не является плохим.
Важно понимать, что все значения, указанные выше, являются предельными. Выходить за них хотя бы немного категорически не рекомендуется. Но из-за отсутствия опыта, в спешке, многие водители игнорируют данный факт. Между тем, когда в зимнее время года автомобиль ночует на улице, важно постоянно следить за уровнем заряда батареи. Если АКБ находится на обслуживании, то важна и плотность электролита.
Разрушительное действие заморозка. Запомните, электролит низкой плотности в разряженном аккумуляторе, замерзает даже при минус двадцати градусов. Если он замерзает, то тут же начинает превращаться в лед. На морозе расширяется, вредит корпусу батареи и пластинам. Если АКБ разбухла, появится характерный звук в виде треска. Как результат – аккумулятор не может больше использоваться, единственный выход из ситуации произвести его замену.
Другой вопрос – это характеристики стартерного
Интересное о запасе мощности. Не многие водители знают о том, что, ССА измеряется при температуре минус восемнадцать. Согласно методике EN, напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже отметки 6.2 В. Именно поэтому, если автомобиль продолжает эксплуатироваться при низкой температуре, лучше воспользоваться новой батареей, где максимально возможный пропускной ток. Благодаря этому не будет возникать никаких проблем при запуске двигателя в мороз.
Бортовая электроника современных транспортных средств контролирует процесс запуска двигателя. Если напряжение начинает падать и становится меньше 5.5 В запуск тут же будет прерван. Подобное, как правило, случается при попытке запустить двигатель в мороз. Можно ли этого избежать? Самый надежный и проверенный вариант – использование
Чтобы понять, какой именно элемент аккумулятора вышел из строя, достаточно в каждой банке измерить плотность. В неисправной плотность будет значительно отличаться от всех остальных. Произвести измерения можно ареометром.
Если ресурс вашего аккумулятора исчерпан, придется приобретать новый. От старого не будет никакой пользы, особенно зимой, когда на улице сильные морозы.
Комментарии (0)