В процессе эксплуатации авто, водитель может столкнуться с хрустом ШРУСа («гранаты»). При этом важно определить, какой именно шарнир хрустит, насколько это серьезно и есть ли возможность доехать до ближайшего автосервиса своим ходом.
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – бывает внутренним и наружным. Этот элемент обеспечивает передачу крутящего момента между полуосями, в результате чего осуществляется поворот ведущих колес. Внутренний шарнир ответственен за передачу вращения на вал, а внешний задает вращение от внутреннего элемента к колесу.
Служат ШРУСы достаточно продолжительное время: от 150 000 до 200 000 км. Но по определенным причинам шарнир может выйти из строя раньше этого периода. На наличие проблем указывает характерный хруст, который особенно отчетливо проявляется при разгоне.
Проблемы с шарнирами возникают, если машина эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья, буксирует тяжелые прицепы, ездит на повышенных скоростях с резкими разгонами и экстренными торможениями. Хруст может появиться и при попадании в механизм пыли, песка, грязи или воды.
Стоит отметить, что хруст характерен для наружной «гранаты», при этом на руле будут ощущаться точки и вибрация. Внутренний шарнир, как правило, не хрустит, а издает постукивающие звуки во время езды по ровной дороге, при попадании в выбоину стук усиливается.
Если наблюдаются резкие звуки, то менять шарниры требуется как можно скорее, иначе могут возникнуть проблемы с другими агрегатами. На начальном этапе проблему можно устранить путем смазки шарниров или замены пыльников. Но если проблема осталась, значит пришло время замены ШРУС.
Специалисты не рекомендуют долго ездить с подобной неисправностью. Даже если хруст проявляется незначительно, лучше произвести замену при любой удобной возможности.
Комментарии (0)