Периодически смотреть под капот собственного автомобиля не только для того, чтобы долить омывающую жидкость, становится полезной привычкой для каждого автовладельца.
Во время такой проверки неплохо было бы еще и осуществлять контроль уровня жидкости для охлаждения мотора в расширительном бачке.
Контроль уровня жидкости. Если количество
Причиной возникновения подобной ситуации становится нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке. Если это вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то это не проблема, поскольку имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки, выпуская пар и понижая давление в системе до требуемого уровня. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар. Но через несколько лет эксплуатации машины этот клапан может перестать выполнять возложенные на него функции. Здесь уже вся надежда на крышку расширительного бачка, а точнее, на ее негерметичность. Поднявшаяся жидкость попросту выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все завершится.
Последствия. Если же с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после своего расширения
А вот пробитие прокладки – более серьезная проблема. Дело в том, что через нее охлаждающая жидкость будет попадать в камеру сгорания мотора, а оттуда в моторное масло. Итогом в большей части случаев станет потребность в серьезном ремонте силовой установки.
Если же долив охлаждающей жидкости не проводился длительное время, а ее уровень в бачке сильно повысился, то это тоже не предвещает ничего хорошего. Это может означать, что уже произошло попадание выхлопных газов через ту же самую пробитую прокладку в систему охлаждения, и теперь они занимают в ней определенную часть внутреннего объема. Этого вполне достаточно для того, чтобы отправить машину на переборку двигателя.
Заключение. При обнаружении резкого подъема охлаждающей жидкости в расширительном бачке, следует немедленно заглушить мотор, и на эвакуаторе отправить его на ближайшую СТО в руки мастеров-дизелистов. Вполне возможно, что повреждение в цилиндрах еще не смогло достичь критического масштаба.
Комментарии (0)