Все про автомобили для мужчин

Chevrolet Corvair Yenko Stinger 1966 – Американский ответ Porsche 911

И Дональд Франк «Дон» Йенко, и Кэррол Шелби, начинали как гонщики, перед тем как переключиться на тюнинг дорожных машин в партнерстве с автопроизводителями, причем Йенко начал свое дело раньше Шелби, в 1957 году. Однако, несмотря на более ранний старт, Йенко вскоре пришлось догонять неутомимого Шелби и первый автомобиль под его брендом появился на гонках американской серии SCCA, где уже доминировал Shelby GT350, лишь в 1966 году.

Может показаться, что Chevrolet Corvair слабо подходит для создания конкурента гоночному Мустангу, но Йенко возлагал большие надежды на прогрессивную конструкцию американского Porsche – Corvair был заднемоторным! Это был достаточно легкий автомобиль с независимой подвеской всех колес.

 

 

Если кто не помнит, Корвейру была посвящена глава в книге Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», разоблачающей «конструктивно обусловленные проблемы с безопасностью американских автомобилей» — Нейдер акцентировал внимание на склонности Corvair к резкому и глубокому заносу задней оси. Corvair задумывался Chevrolet как ответ на существенный прирост импорта небольших европейских автомобилей в США, в частности VW Жука, но был заметно крупнее, мощнее и развивал гораздо более высокие скорости. Автомобиль не был плохим, просто он обладал специфичной «заднемоторной» управляемостью, и американские водители просто оказались к этому не готовы.

 

Многие годы в автомобильном обществе обсуждалось, что проблемы управляемости Carvair были раздуты и автомобиль не был существенно опаснее, чем Porsche 356 или Volkswagen Beetle, к тому же, 1972 году Национальное агентство по безопасности дорожного движения (или что-то подобное) выпустило объемный доклад (134 страницы!), опровергающий обвинения Нейдера. Тем не менее, пытаясь спасти репутацию модели, инженеры Chevrolet провели полную модернизацию подвески к выходу второго поколения Corvair, чтобы устранить «особенности поведения» автомобиля… Как раз со вторым поколением, конкретно со 140-сильной моделью Corvair Corsa, и работал Дон Йенко.

 

Оппозит с четырьмя карбюраторами и воздушным охлаждением — точно американский Porsche!

В целях участия в соревнованиях американской серии SCCA (Sports Car Club of America) в классе D (Mustang гонялся в другом классе) Йенко потребовалось собрать 100 Yenko Stinger для омологации. Автомобиль предлагался в нескольких вариантах форсировки двигателя: 160, 190, 220 или 240 лошадиных сил. Помимо этого, была модернизирована система охлаждения, подвеска, коробка передач обзавелась иными передаточными числами для улучшения динамики, впервые на автомобилях Chevrolet появилась двухконтурная тормозная система. Гоночная версия Стингера появилась на трассах в 1966 году. Первая же гонка закончилась для Stinger подиумом, далее были победы в гонках и чемпионатах разных дивизионов.

 

Руль и пол в зоне ног водителя как-то сильно потерты…

 

К сожалению, в 1969 году Chevrolet прекратит выпуск Corvair. Дон Йенко, будучи дилером Chevrolet переключился на Camaro, но это уже другая история… А что касается Yenko Stinger, фанаты автоспорта в Америке долгие годы задавались вопросом: «Во что бы превратился Stinger, если бы компания Chevrolet не отказалась от дальнейшего развития заднемоторной компоновки?!».

 

 

Автомобиль на фотографиях 1966 года выпуска, участвовал в гонках SCCA в 60-х – 70-х годах, став одним из самых успешных экземпляров Yenko Stinger. Позже Stinger более 15 лет находился в коллекции американского комика Тима Аллена, естественно, подвергался кропотливой реставрации специалистами по Yenko. В настоящее время, автомобиль подготовлен к соревнованиям по винтажному автоспорту – крайне дорогое, но интересное дело!

 

 

источник


Источник: Chevrolet Corvair Yenko Stinger 1966 – Американский ответ Porsche 911
Опубликовал:
Теги: Volkswagen chevrolet Porsche

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Редчайший Chevrolet Yenko Nova 1969 года с мотором L72 найден в США
Редчайший Chevrolet Yenko Nova 1969 года с мотором L72 найден в США
0
Авто Скрежет 04:20 16 окт 2025
Редкий Chevrolet Nova SS 1966 года ищет нового владельца после долгого простоя
Редкий Chevrolet Nova SS 1966 года ищет нового владельца после долгого простоя
0
Авто Скрежет 15:00 11 дек 2025
Большой хэтчбек Kia Stinger
Большой хэтчбек Kia Stinger
0
Авто-Тема 11:36 31 янв 2021
Chevrolet Corvair и Corvette поделились деталями с новым автодомом
Chevrolet Corvair и Corvette поделились деталями с новым автодомом
0
Авто-Тема 18:32 24 дек 2021
Уникальный Chevrolet Nova 1966 года мощнее Bugatti Veyron и готов к аукциону
Уникальный Chevrolet Nova 1966 года мощнее Bugatti Veyron и готов к аукциону
0
Авто Скрежет 17:00 10 дек 2025
Редкий Chevrolet Impala 1966 года с пробегом 44 тысячи миль выставлен на продажу
Редкий Chevrolet Impala 1966 года с пробегом 44 тысячи миль выставлен на продажу
0
Авто Скрежет 07:40 15 окт 2025
Почему в 1966 году советские моряки оказались в африканской тюрьме и как СССР отучил пиратов захватывать суда
Почему в 1966 году советские моряки оказались в африканской тюрьме и как СССР отучил пиратов захватывать суда
64
Мужской журнал 09:01 08 июл 2021
Немецкие производители выпускали доступные спортивные Porsche
Немецкие производители выпускали доступные спортивные Porsche
0
Авто-Тема 10:22 08 июн 2021
Легендарный Buick Skylark GS 1966 года: красный цвет и скрытая мощь под капотом
Легендарный Buick Skylark GS 1966 года: красный цвет и скрытая мощь под капотом
0
Авто Скрежет 17:40 18 ноя 2025
Редкий Chevrolet Impala SS 1966 года с пробегом 44 тысячи миль ищет нового владельца
Редкий Chevrolet Impala SS 1966 года с пробегом 44 тысячи миль ищет нового владельца
0
Авто Скрежет 11:40 03 окт 2025
Kia Stinger в специальной версии Scorpion
Kia Stinger в специальной версии Scorpion
0
Авто-Тема 15:30 09 авг 2021
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
0
Авто Скрежет 17:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства