Легендой могут стать даже автомобили, выпускаемые большими сериями. Доказательством тому являются Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов выпуска, кузов которых был разработан маэстро Харли Эрлом.
Автор: Андрей Калинин
Фото: Chevrolet
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты вступили в золотой век экономического роста. Несмотря на некоторые трудности, вызванные Корейской войной и началом холодной войны, американская промышленность работала полным ходом, и производители автомобилей, естественно, не отставали. Крупнейший из них - концерн General Motors задавал тон под руководством главного стилиста Харли Эрла. Марки Buick, Cadillac, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet продавались в больших количествах, а их стиль с панорамными окнами и задними ребрами считается культовым.
Рождение Bel Air
Среди Chevrolet пятидесятых годов особое место занимала линия Bel Air, названная в честь жилого района в западном пригороде Лос-Анджелеса. Впервые название Bel Air появилось в модельном ряду Chevrolet в 1952-м - так стали обозначать модели без центральных стоек или жестких крыш. Все машины Bel Air (серия 2400) имели более роскошное, в сравнении с 1500 и 2100, оснащение и собственные стилистические особенности, в частности, двойные молдинги на задних крыльях с надписью Bel Air между ними. При этом шасси и «механика» все еще были от моделей ранних (1949-1952) годов выпуска.
В 1954-м из заводской маркировки исчез последний ноль (240), а решетка радиатора получила 5 вертикальных ребер. Характерной особенностью оставались двойные молдинги на задних крыльях, разделяющие полосу того же цвета, что и крыша (в основном белая). Дополнительное оборудование включало в себя козырек над передним стеклом и дополнительную фару на зеркале заднего вида. Салон украшала двухцветная обивка, а перед двухспицевым рулевым колесом большого диаметра располагалась приборная панель с большим спидометром слева и часами справа.
Фото: Chevrolet
В зависимости от коробки передач, на машинах 1954 года выпуска устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели серии Blue Flame или также Stovebolt, которые имели мощность 115 л.с. (версии с «механикой») и 125 сил (с «автоматом»). В 1953 и 1954 годах Bel Air выпускались в версиях «купе» с жесткой крышей, а также в виде двухдверного и четырехдверного седанов и кабриолета. Чуть позже модельный ряд пополнился Beauville с деревянной рамкой боковых окон. По запросу поставлялись усилитель рулевого управления, усилитель тормозов, электрическое управление сиденьями и стеклами передних дверей.
Революционный 1955 год
В 1955-м автомобиль получил совершенно новый кузов. Новизной стало панорамное переднее стекло – наподобие того, что ставилось годом ранее на другие модели GM. Как и все предлагаемые модели Chevrolet (серии 150 и 210), купе Bel Air имело элегантные и сбалансированные формы с козырьками над фарами и простой прямоугольной решеткой радиатора европейского кроя. Задние крылья полностью слились с бортами автомобиля, а их плавную линию нарушала лишь небольшая «рябь» под задними боковыми стеклами.
Стандартное предложение старых шестицилиндровых агрегатов Blue Flame было дополнено совершенно новым восьмицилиндровым мотором. Новый двигатель был создан, как и другие V8 концерна GM, в отделе, возглавляемом гениальным Эдом Коулом.
Фото: Chevrolet
Современная «восьмерка» имела объем цилиндра 4 343 куб. см и в паре с двойным карбюратором выдавала очень неплохие по тем временам 162-180 л.с. Позже данный мотор был модернизирован, получив более высокую степень сжатия, что привело к увеличению мощности на 15 л.с. -двигатель стал кульминацией творчества Эда Коула и использовался в течение нескольких десятилетий. Его часто модифицировали для гоночных целей.
Классическое американское шасси имело массивную балочную раму и подвеску с спиральными пружинами спереди. Стандартом были барабанные тормоза на всех колесах и бескамерные шины. Новостью стала замена электропроводки напряжением 6В на 12В.
Tri-Chevy
Следующие 2 года в жизни Chevrolet известны под названием Tri-Chevy. Модели 1956 года отличались от своих предшественников преимущественно решеткой радиатора. Необходимость в ее замене обуславливалась тем, что предыдущая (она называлась Egg Basket) не нравилась покупателям. Теперь же в широкую «маску» вписались квадратные габаритные огни. Боковые направляющие, разделявшие цвета кузова (в модной тогда двухцветной версии), растянулись на всю длину бортов и визуально уменьшали линию автомобиля.
Фото: Chevrolet
Длина Bel Air выросла на несколько сантиметров и превысила лимит в 5 метров – эта модификация представляла собой классический четырехдверный хардтоп. Новый V8 Super Turbo Fire располагал завидной мощностью 205 л.с. и, понятное дело, сильно обогатил ассортимент агрегатов. Главной целью изменений эпохи Tri-Chevy было привлечение новых клиентов после рекордных продаж в 1955 году.
Последним из знаменитых Tri-Chevy был автомобиль 1957 модельного года. Опять же, наиболее заметные изменения коснулись «подтяжки лица» и переосмысления кормы. Новая широкая овальная решетка радиатора была интегрирована с бампером. Боковые направляющие, проходящие по всей длине автомобиля, раздваивались сзади, образуя треугольную область, ее заполнили полированным алюминием. Автомобили снова стали на несколько дюймов длиннее и, благодаря переходу с 15-дюймовых колес на 14-дюймовые, чуть ниже.
Под капотом появился новый двигатель - объемом 4641 куб. см (283 CI), который сформировали на основе оригинального 265 CI. В базовой версии мотор развивал 185 л.с., но, в зависимости от настроек, мощность могла быть самой разной - 220, 245, 250, 270 и даже 283 л.с. Автоматическая коробка передач Turboglide также была новой.
Фото: Chevrolet
До 1981 года в Канаде
История Chevrolet Bel Air продолжилась и дальше. В 1958 году появилось второе поколение с еще более крупным и богато украшенным кузовом с закругленными углами, но оно уже не было прежним. В этом прослеживалась связь с уходом Харли Эрла на пенсию. В 1965-м Bel Air пережил третье поколение, которое выпускалось еще 10 лет (в Канаде до 1981 года).
Классический Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов выпуска до сих пор остается одним из самых ярких представителей марки и пользуется большой популярностью у коллекционеров.
Комментарии (1)