Все про автомобили для мужчин

Chevrolet Bel Air: так выглядит американская классика

Легендой могут стать даже автомобили, выпускаемые большими сериями. Доказательством тому являются Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов выпуска, кузов которых был разработан маэстро Харли Эрлом.

Автор: Андрей Калинин

Фото: Chevrolet

 

После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты вступили в золотой век экономического роста. Несмотря на некоторые трудности, вызванные Корейской войной и началом холодной войны, американская промышленность работала полным ходом, и производители автомобилей, естественно, не отставали. Крупнейший из них - концерн General Motors задавал тон под руководством главного стилиста Харли Эрла. Марки Buick, Cadillac, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet продавались в больших количествах, а их стиль с панорамными окнами и задними ребрами считается культовым.

Рождение Bel Air

Среди Chevrolet пятидесятых годов особое место занимала линия Bel Air, названная в честь жилого района в западном пригороде Лос-Анджелеса. Впервые название Bel Air появилось в модельном ряду Chevrolet в 1952-м - так стали обозначать модели без центральных стоек или жестких крыш. Все машины Bel Air (серия 2400) имели более роскошное, в сравнении с 1500 и 2100, оснащение и собственные стилистические особенности, в частности, двойные молдинги на задних крыльях с надписью Bel Air между ними. При этом шасси и «механика» все еще были от моделей ранних (1949-1952) годов выпуска.

В 1954-м из заводской маркировки исчез последний ноль (240), а решетка радиатора получила 5 вертикальных ребер. Характерной особенностью оставались двойные молдинги на задних крыльях, разделяющие полосу того же цвета, что и крыша (в основном белая). Дополнительное оборудование включало в себя козырек над передним стеклом и дополнительную фару на зеркале заднего вида. Салон украшала двухцветная обивка, а перед двухспицевым рулевым колесом большого диаметра располагалась приборная панель с большим спидометром слева и часами справа.

Фото: Chevrolet

В зависимости от коробки передач, на машинах 1954 года выпуска устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели серии Blue Flame или также Stovebolt, которые имели мощность 115 л.с. (версии с «механикой») и 125 сил (с «автоматом»). В 1953 и 1954 годах Bel Air выпускались в версиях «купе» с жесткой крышей, а также в виде двухдверного и четырехдверного седанов и кабриолета. Чуть позже модельный ряд пополнился Beauville с деревянной рамкой боковых окон. По запросу поставлялись усилитель рулевого управления, усилитель тормозов, электрическое управление сиденьями и стеклами передних дверей.

Революционный 1955 год

В 1955-м автомобиль получил совершенно новый кузов. Новизной стало панорамное переднее стекло – наподобие того, что ставилось годом ранее на другие модели GM. Как и все предлагаемые модели Chevrolet (серии 150 и 210), купе Bel Air имело элегантные и сбалансированные формы с козырьками над фарами и простой прямоугольной решеткой радиатора европейского кроя. Задние крылья полностью слились с бортами автомобиля, а их плавную линию нарушала лишь небольшая «рябь» под задними боковыми стеклами.

Стандартное предложение старых шестицилиндровых агрегатов Blue Flame было дополнено совершенно новым восьмицилиндровым мотором. Новый двигатель был создан, как и другие V8 концерна GM, в отделе, возглавляемом гениальным Эдом Коулом.

Фото: Chevrolet

Современная «восьмерка» имела объем цилиндра 4 343 куб. см и в паре с двойным карбюратором выдавала очень неплохие по тем временам 162-180 л.с. Позже данный мотор был модернизирован, получив более высокую степень сжатия, что привело к увеличению мощности на 15 л.с. -двигатель стал кульминацией творчества Эда Коула и использовался в течение нескольких десятилетий. Его часто модифицировали для гоночных целей.

Классическое американское шасси имело массивную балочную раму и подвеску с спиральными пружинами спереди. Стандартом были барабанные тормоза на всех колесах и бескамерные шины. Новостью стала замена электропроводки напряжением 6В на 12В. 

Tri-Chevy

Следующие 2 года в жизни Chevrolet известны под названием Tri-Chevy. Модели 1956 года отличались от своих предшественников преимущественно решеткой радиатора. Необходимость в ее замене обуславливалась тем, что предыдущая (она называлась Egg Basket) не нравилась покупателям. Теперь же в широкую «маску» вписались квадратные габаритные огни. Боковые направляющие, разделявшие цвета кузова (в модной тогда двухцветной версии), растянулись на всю длину бортов и визуально уменьшали линию автомобиля.

Фото: Chevrolet

Длина Bel Air выросла на несколько сантиметров и превысила лимит в 5 метров – эта модификация представляла собой классический четырехдверный хардтоп. Новый V8 Super Turbo Fire располагал завидной мощностью 205 л.с. и, понятное дело, сильно обогатил ассортимент агрегатов. Главной целью изменений эпохи Tri-Chevy было привлечение новых клиентов после рекордных продаж в 1955 году.

Последним из знаменитых Tri-Chevy был автомобиль 1957 модельного года. Опять же, наиболее заметные изменения коснулись «подтяжки лица» и переосмысления кормы. Новая широкая овальная решетка радиатора была интегрирована с бампером. Боковые направляющие, проходящие по всей длине автомобиля, раздваивались сзади, образуя треугольную область, ее заполнили полированным алюминием. Автомобили снова стали на несколько дюймов длиннее и, благодаря переходу с 15-дюймовых колес на 14-дюймовые, чуть ниже.

Под капотом появился новый двигатель - объемом 4641 куб. см (283 CI), который сформировали на основе оригинального 265 CI. В базовой версии мотор развивал 185 л.с., но, в зависимости от настроек, мощность могла быть самой разной - 220, 245, 250, 270 и даже 283 л.с. Автоматическая коробка передач Turboglide также была новой.

Фото: Chevrolet

До 1981 года в Канаде

История Chevrolet Bel Air продолжилась и дальше. В 1958 году появилось второе поколение с еще более крупным и богато украшенным кузовом с закругленными углами, но оно уже не было прежним. В этом прослеживалась связь с уходом Харли Эрла на пенсию. В 1965-м Bel Air пережил третье поколение, которое выпускалось еще 10 лет (в Канаде до 1981 года).

Классический Chevrolet Bel Air 1955-1957 годов выпуска до сих пор остается одним из самых ярких представителей марки и пользуется большой популярностью у коллекционеров.


Источник: https://110km.ru/art/chevrolet-bel-air-tak-vyglyadit-amerikanskaya-klassika-141263.html
Опубликовал:
Теги: история автомобилей шевроле автомобильный журнал Chevrolet Bel Air американские автомобили

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Basasi: Малоизвестная американская классика со смешным названием
Basasi: Малоизвестная американская классика со смешным названием
0
Авто-Тема 10:18 09 фев 2022
В Сети показали, как выглядит Lucid Air Dream в специальной виниловой пленке
В Сети показали, как выглядит Lucid Air Dream в специальной виниловой пленке
0
Авто-Тема 15:13 14 ноя 2021
Американская база на русской земле?
Американская база на русской земле?
15
Ваши новости 03:01 17 сен 2018
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
Американская фитнес-модель затмила Instagram своей внешностью
17
Мужской журнал 20:51 09 окт 2017
Однако, смекалка американская
Однако, смекалка американская
6
Ваши новости 05:01 06 сен 2017
50-летняя китаянка Лю Елин, которая выглядит на 20, устроила фотосессию в бикини на Байкале
50-летняя китаянка Лю Елин, которая выглядит на 20, устроила фотосессию в бикини на Байкале
18
Мужской журнал 07:21 23 мар 2018
Так выглядит естественная красота
Так выглядит естественная красота
15
Авто-Тема 12:17 29 мар 2018
Как выглядит рельеф дна Мирового океана: 5 завораживающих карт
Как выглядит рельеф дна Мирового океана: 5 завораживающих карт
6
Мужской журнал 12:01 08 мар 2021
Как выглядит берлога медведя!
Как выглядит берлога медведя!
3
Мужской журнал 11:01 07 янв 2018
Lucid закрывает книги заказов на флагманское издание Air Dream
Lucid закрывает книги заказов на флагманское издание Air Dream
0
Авто-Тема 08:33 24 мар 2021
Видео дня: Tesla Model S Plaid против Lucid Air в скоростных заездах
Видео дня: Tesla Model S Plaid против Lucid Air в скоростных заездах
0
Авто-Тема 12:38 26 янв 2022
Смешные анекдоты (11 шт)
Смешные анекдоты (11 шт)
0
Читайте самую соль! 18:31 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства