Некоторые автомобили «не захотели» остаться просто средством передвижения, а ринулись в искусство. Надо признать, что у них это получилось: трюки, погони, любовь, смерть, олицетворение богатства и нищеты, — вот далеко не полный список ролей, блестяще «сыгранных» представителями автопрома. Представляем подборку самых ярких четырехколесных актёров отечественного кино!
СМЗ С3А из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»
По большому счету, это даже не автомобиль, а моторизованная инвалидная коляска, которая не предназначалась для длительных поездок. После выхода фильма «инвалидка» приобрела неимоверную популярность и получила прозвище «моргуновка». Кстати, все автомобильные трюки выполнялись Никулиным, Вициным и Моргуновым без привлечения дублеров. В наши дни такое чудо техники — настоящий раритет, но у некоторых умельцев еще сохранились рабочие экземпляры.
Mercedes-Benz 230 из фильма «17 мгновений весны»
Культовый «Мерседес» штандартенфюрера Штирлица снился многим советским автолюбителям: автомобиль 1938 года выпуска и правда был неимоверно красив. Вячеслав Тихонов провел в салоне машины не один съёмочный час: «Мерседес» стал безмолвным свидетелем многих ключевых сцен фильма. Стоит отметить, что у этой машины из мосфильмовского гаража неплохой послужной список: «Тегеран-43», «Щит и меч», «Освобождение», «Судьба человека».
Легендарный ГАЗ-21 «Волга»
Эта «Волга» стала символом 1960-х годов. Карьера в кино у неё началась с фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Кстати, этот автомобиль из «Мосфильма» снялся еще в нескольких известных картинах — «Волга» стала легендарным «такси на Дубровку» в кинокомедии «Бриллиантовая рука» и машиной из «Трёх тополей на Плющихе». «Бежевая, цвет неброский», «Хто заказывал такси на Дубровку», песня «Опустела без тебя земля» в исполнении Татьяны Дорониной — все это связано с одной и той же машиной. В современном кинематографе легенда автопрома тоже была замечена: именно «двадцать первая» стала главной героиней фантастического фильма «Чёрная молния», где ей довелось… полетать над Москвой!
КрАЗ-256 Б из фильма «Мимино»
Этот грузовик стал временным домом для двух главных героев фильма: они не только катаются на нем по Москве, но и спят, и решают жизненно важные вопросы. По сюжету, этому грузовику предстоит еще долгое путешествие из Москвы в Ереван, ведь герой Фрунзика Мкртчяна отправлялся в столицу именно за новым самосвалом. Логичней было бы выдать ему стандартный ЗиЛ-130, но создатели фильма решили посадить героя на более солидный по размерам грузовик. И не прогадали! Маленький печальный армянин на огромном грузовике в центре Москвы выглядел очень комично!
«Горбатый Запорожец» ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»
Эту трогательную малолитражку герой Андрея Миронова (гордый владелец «Волги») поначалу обзывал консервной банкой, но потом проникся лучшими чувствами как к владелице «Запорожца», так и к её машине. Это последнее дитя советского автопрома, оснащенное тумблерным переключателем поворотов и дверьми, которые открывались против движения автомобиля. В народе машина была очень популярной, несмотря на маленький объем двигателя и очень маленькую мощность — всего 23 «лошадки»! Стоимость ее в те годы была весьма невысокой — всего пятнадцать средних зарплат.
«Москвич-402» из фильма «Зелёный огонёк»
Этот трогательный на вид автомобиль завоевал сердца многих поклонников, в том числе и в кинематографе. Такси в комедии «Зелёный огонёк», автомобиль таинственного «шефа» в «Бриллиантовой руке», семейное авто из мелодрамы «Москва слезам не верит», — вот далеко не полный список: у «Москвича» лидирующее количество «ролей» в кино среди всех представителей отечественного автопрома. Более того, «Москвич» успел засветиться даже в зарубежном кино, притом не один раз. Машина стала легендой и ее образ оброс массой приятных воспоминаний для многих владельцев.
Например, во время съемок фильма «Москва слезам не верит», особую любовь к четырехколесному персонажу испытывал Алексей Баталов. Когда-то у него был такой же автомобиль, который он приобрел на деньги Анны Ахматовой (друга семьи) после демобилизации. Правда, поэтесса давала молодому Алексею деньги на одежду, но тот потратил их на «Москвич».
Комментарии (1)