В процессе эксплуатации транспортного средства можно заметить, как при открывании дверей возникают различные звуки. Чаще всего это скрип в разных его проявлениях. Главная причина столь неприятного для слуха дефекта заключается в том, что элементы механизма начинают тереться друг о друга. Это, в свою очередь, вызвано отсутствием на поверхности смазочного состава. Перед наступлением зимнего периода это особенно актуальная проблема.
Появление скрипа при открывании или закрытии дверей указывает на повышенное трение. Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, комплектующие в механизме могут выйти из строя раньше установленного срока. В результате дверь начнет двигаться рывками или проседать. Основное решение подобной проблемы - проведение ремонта, не всегда бюджетного. Чтобы двери транспортного средства открывались легко, плавно и без скрипа, нужно регулярно добавлять смазку на поверхность петель. Если эти элементы уже покрылись ржавчиной, лучше всего провести их замену.
Неопытному автомобилисту сперва нужно понять, что именно в этом узле нуждается в смазке. Первое, что приходит на ум почти каждому - петли. Но на практике источником скрипа чаще выступает совершенно другая деталь - ограничитель открывания дверей. Когда первый этап с определением источника проблемы решен, остается понять, какой именно состав наносить на поверхность деталей. Автомобилисты ошибочно полагают, что для этих целей подходит любая
- Легко проникать в труднодоступные места;
- Эффективно работать при любых погодных условиях;
- Обеспечивать смазывание в течение длительного времени;
- Не смываться при контакте с водой;
- Не наносить вреда резиновым комплектующим, пластику и ЛКП;
- Защищать поверхность от образования коррозии.
- Иметь подходящую консистенцию.
Чаще всего для дверных петель используют литиевые или силиконовые составы. Первый тип хорошо защищает обработанную поверхность от влаги, но не может продемонстрировать отличные противокоррозийные свойства. Кроме того, такая смазка собирает всю пыль, которая может выступать в роли абразива и приводить к преждевременному износу комплектующих. Еще один недостаток - многие литиевые составы наносят вред пластику.
Силиконовые смазочные материалы могут работать при любой нагрузке и больших перепадах температуры. Чаще всего такой состав встречается на прилавках в виде аэрозолей. Многие автомобилисты наносят на источник скрипа обычный вазелин, но такое средство отличается низкими эксплуатационными свойствами, поэтому редко подходит для подобных задач. Моторное масло, а тем более отработку, тоже не рекомендуется использовать для смазывания петель, так как при трении оно слишком быстро испаряется. Особое внимание нужно уделять особенностям состава, так как в ограничителях используются резиновые и пластиковые элементы, которые должны оставаться в нормальном состоянии.
Лучше всего проводить процедуру при наступлении лета или осени. Еще одна рекомендация - перед этим следует тщательно отмыть автомобиль от грязи и пыли. Сам механизм после этого тоже нужно очистить - при помощи
Итог. Смазывание петель дверей перед наступлением зимы является рекомендуемой процедурой. Для этих целей подойдет не любое средство, так как большую роль играют его свойства.
Комментарии (0)