Автоспорт – это не только ралли и кольцевые гонки, которые, впрочем, тоже бывают очень разные. Рассказываем, какие бывают автогонки, и чем они отличаются друг от друга.
Автор: Сергей СмолинFlag
Днём рождения автоспорта считается 22 июля. Именно в этот день в далёком 1894-м году состоялись первые гонки среди «безлошадных экипажей». С этого дня прошло почти 130 лет, и за это время появилось много разновидностей автомобильных гонок. Посмотрим на самые распространённые из них.
Кольцевые автогонки
«Классические» гонки, в которых спортсмены двигаются по замкнутой (отсюда и название) асфальтовой трассе. В кольцевых автогонках могут участвовать как гоночные болиды (например, та же «Формула-1»), так и автомобили, напоминающие внешне «обычные» серийные машины («кузовные» серии), в том числе грузовые.
Помимо уже упомянутой «Формулы», к этому типу соревнований относятся, в частности, американские NASCAR и немецкие DTM.
Гонки на выносливость
Как ясно уже из названия, на таких гонках участники преодолевают большие расстояния за довольно длительное время. На подобных соревнованиях испытывается как надёжность автомобилей, так и выносливость пилотов, которым приходится проводить за рулём по несколько часов. Сами гонки длятся дольше: спортсмены просто периодически сменяют друг друга.
В качестве примероа тут можно привести «24 часа Ле-Мана».
Ралли
В соревнованиях по ралли трассы незамкнуты, и часто являются обычными дорогами, перекрытыми на время гонок. Соревнования могут проводиться как на асфальте, так и на других покрытиях: гравий, грунт, песок, снег или лёд. Быстрая езда по таким дорогам подразумевает использование управляемых заносов (на асфальте они не используются, так как при хорошем сцеплении с дорогой в заносах очень сильно теряется скорость).
Часто раллийные маршруты являются смешанными – они проходят по не перекрытым дорогам и по перекрытым. При этом, собственно, гонки в привычном понимании проходят на закрытых участках, а в общем потоке раллисты двигаются с разрешённой ПДД скоростью.
Ралли проводятся как среди легковых автомобилей, так и среди грузовиков. Самое известное подобное соревнование – знаменитый «Дакар».
Кросс
В России под термином «автокросс» обычно понимается гонка на грунтовой кольцевой трассе с неровностями, ямами и даже трамплинами. При этом, допускается (в разумных пределах) контакт между автомобилями спортсменов. Участие в кроссе могут принимать и легковые машины, и грузовики, а также багги.
В других странах «автокроссом» могут называть некоторые другие виды соревнований.
Трофи
Трофи – это соревнование на бездорожье той или иной степени сложности. В нём могут принимать участие внедорожники, внедорожные грузовики или внедорожная мототехника. Иногда спортсмены соревнуются на линейной обозначенной «трассе», а иногда они должны сами найти дорогу к финишу.
В трофи на тяжёлом бездорожье иногда бывает так, что добраться до конца «трассы» удаётся далеко не всем. Если до финиша доехало несколько машин, то победитель, как и в «нормальных» гонках определяется исходя из минимального времени прохождения «трассы».
Триал
Ещё одни гонки по бездорожью. По сути – то же, что и трофи, но в максимально жёстком варианте. Спортсмены двигаются по очень сложному, на грани возможного, короткому маршруту.
Гонки на выживание
Состязания, похожие на автокросс. Но здесь регламент позволяет взаимодействовать с противниками активнее и выталкивать их с трассы. Как правило, трассы для таких гонок делаются ухабистыми.
Отдельный вид гонок на выживание – так называемое «дерби», которое проводится не на трассе, а на огороженной площадке (арене), и целью является не прийти куда-то быстрее всех, а разбить все машины противников.
Разумеется, для участия в гонках на выживание машины специальным образом укрепляются.
Слалом
Немного необычный вид автомобильных соревнований. Смысл автослалома – в умении маневрировать и чувствовать габариты автомобиля. Спортсмену необходимо выполнять на площадке различные маневры – развороты в ограниченном пространстве, «змейку», движение задним ходом и т.д. Всё это чем-то напоминает езду по автодрому в автошколе, но, разумеется, с гораздо более сложными заданиями. Учитывается не только аккуратность прохождения «трассы», но и время.
Понятно, что слалом является самым безопасным видом автогонок. В нём могут участвовать даже серийные автомобили, при этом, спортсмен может быть пристёгнут самым обычным ремнём безопасности.
Дрэг-рейсинг
Гонка по короткой прямой. Обычно соревнуются два участника. Классической считается дистанции в четверть мили (402 метра). В дрэге могут участвовать серийные автомобили, тюнингованные или же специально для этого построенные. В таких гонках значение имеют ускорение автомобиля и «правильное» (точно вовремя) переключение передач.
Из-за отсутствия поворотов дрэг в целом намного проще, чем «нормальные» гонки – с точки зрения как организаторов, так и участников. По этой дисциплине чаще проводятся любительские соревнования, чем по другим. Кроме того, импровизированные соревнования по дрэгу иногда устраиваются нелегально.
Несмотря на некоторое количество любителей дрэг-рейсинга, многие относятся к нему скептически. При заезде по прямой асфальтовой трассе не требуется столь же серьёзных навыков как при быстрой езде по извилистому треку или бездорожью.
Комментарии (0)