Очень часто автомобилисту приходится применять резкое торможение, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами и прочими препятствиями на дороге. В большинстве случаев подобные манипуляции помогают спасти жизнь. Однако, они же чреваты серьезными последствиями для технических систем автомобиля. Рассмотрим, почему экстренное торможение так вредно для транспортных средств.
Экстренным торможением называют манёвр, при котором автомобиль на скорости 100 – 80 км/ч максимально быстро замедляется до момента полной остановки. Как правило, водители применяют экстренное торможение в случаях, если они замечают на дороге какое-либо препятствие или другой автомобиль. Заметим, что подобный манёвр не приносит никакого вреда новому автомобилю. То же самое можно сказать и про транспортные средства в возрасте, у которых вовремя менялись все расходные материалы и запчасти, а водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску. Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои.
Самая частая проблема после экстренного торможения – прикипание
Оторвана накладка. Если легковой автомобиль оснащен барабанными тормозами, в них иногда может срывать зафиксированную на колодках накладку. После этого элемент начинает метаться по всему барабану и повреждать сопутствующие детали – суппорт, поршень и манжеты. Всё это мгновенно приводит к образованию течи тормозной жидкости. Распознать данную проблему можно по биению на педали тормоза.
Современные автомобильные тормоза выполняются на основе пересекающихся контуров, которые изначально не могут допускать резкого снижения давления. Автомобиль поэтому успевает затормозить. Однако после этого придётся обращаться за услугами эвакуатора, так как продолжать движение с такой неполадки запрещено.
Деформация диска. Если на транспортном средстве установлены старые тормозные диски, они могут просто треснуть или деформироваться. Заметим, что экстренное торможение всегда сопровождается выделением большого количества тепла. В результате диск накаляется и из-за неравномерного расширения может изгибаться. Тогда во время движения он будет задевать своими краями колодки, из-за чего водитель будет ощущать биение на рулевом колесе. Повреждённый диск может развалиться прямо во время движения. Последствия подобного явления непредсказуемы, но чаще всего водитель слышит резкий удар или треск, после чего автомобиль начинает ввести в сторону.
Вскипание тормозов. Тормозная жидкость может впитывать и растворять в себе всю влагу. Первые несколько лет этот процесс протекает нормально, после чего критический объем конденсата начинает накапливаться, а
Уводит в сторону. Если продолжительное время использовать экстренное торможение, автомобиль может начать вести в сторону. Как правило, главной причиной такой неприятности является заклинивший поршень цилиндра одного из контуров. Колодка не может возвращаться на свое место и продолжает прижимать барабан или диск. Колесо может притормаживаться и по другим причинам. В любом случае проблему нельзя пускать на самотёк, а следует обратиться как можно скорее в сервис.
Итог. Экстренное торможение чаще всего применяется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Такой манёвр спасает жизни людям, но наносит большой урон транспортным средствам.
Комментарии (0)