Автоэксперт Шапарин перечислил риски при ввозе автомашины из-за границы в 2022 году
На фоне взлетевших цен и дефицита россияне стали все чаще обращаться к профессиональным перекупщикам, умеющим находить и покупать автомобили за рубежом. Чем опасен такой способ покупки, и какие риски здесь стоит учитывать, выяснил портал Autonews.ru.
Автомобили. Фото Christian Wiediger / Unsplash
Так, одной из главных проблем для покупателя могут стать подложные документы, рассказал изданию представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин. По его словам, автомобили с двигателями «Евро-0» могут запросто везти как «Евро-4» или «Евро-5».
«Например, в Арабских Эмиратах много Land Cruiser с моторами Евро-0, которые собирают для стран Африки. И стоят они очень дешево. Их завозят в Россию, а местные испытательные лаборатории выдают на них документы, согласно которым моторы у них соответствуют классу Евро-4 или Евро-5. При этом дизельные машины с мотором 4,5 л никак не могут соответствовать классу Евро-4. Это делают разные перекупщики, даже юрлиц», — предупредил Антон Шапарин, отметив, что СБКТС у таких машин в итоге признается ошибочным или фальсифицированным, а ГИБДД аннулирует их регистрацию.
Второй риск – заведомо заниженная таможенная стоимость автомобиля (к примеру, вместо 50 тыс. долларов могут указывать 20 или 30), которую прописывают перекупщики для удешевления его «растаможки».
«Если российская таможня решит при ввозе проверить таможенную стоимость автомобилей, то покупателю придется доплатить пошлину согласно реальной стоимости. <…> Параллельно могут возникнуть проблемы с необходимостью уплаты утильсбора, а в некоторых случаях — НДС. Поэтому самый надежный вариант — покупка уже растаможенной и очищенной машины», — отметил Антон Шапарин.
Покупая машину из-за границы, автолюбитель должен быть готов и к тому, что ряд его опций в России может не работать. Причем отключаются они, как правило, не сразу, а через несколько сотен или даже тысяч километров, предупредил директор автосалона «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев.
По его словам, деактивация произойдет по причине постоянного нахождения автомобиля на территории России, куда поставки ряда моделей запрещены. Программное обеспечение автомобиля с помощью функций геолокации сообщит об этом техническим службам третьих стран, а те, в свою очередь, попросту отключат навигацию, фирменную телематику, некоторые блоки меню и другие опции.
Также Тюктеев напомнил о возможных проблемах с «растаможкой» ввозимых машин (по этой причине он рекомендует покупать исключительно «растаможенные» и уже оформленные автомобили), отсутствии их подготовки к российским условиям эксплуатации и риске купить угнанный автомобиль, находящийся в базе Интерпола.
В свою очередь, Руслан Кривонос, специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы, отметил, что при заказе машины клиент в целом должен быть готов к любым ситуациям, включая невозможность ее получения из-за новых санкций.
«Риски при покупке автомобиля по схеме с перевозчиками есть всегда. Самый очевидный — если автомобиль находится в Европе. Гипотетически может возникнуть ситуация, что машину просто не выпустят. И тогда встает вопрос возврата уплаченных денег. Поэтому стоит обращаться только к проверенным партнерам — узнавать у друзей и знакомых об их опыте и не доверять деньги первым попавшимся людям», — посоветовал Руслан Кривонос.
По словам специалиста, сейчас ввозом автомобилей из-за границы начали заниматься даже те, кто этого никогда не делал. Например, при импорте из Белоруссии некоторые из них впоследствии не могут вернуть 20% обеспечительного НДС (он возвращается после уплаты ввозного НДС), а другие намеренно идут на риск, используя схему с возможностью льготной «растаможки», положенной в Белоруссии многодетным семьям и инвалидам определенных групп.
Источник:
Комментарии (0)