Автокомпании сознательно указывают в технических характеристиках различных моделей машин возможность использования 3-х типоразмеров колес. Обычно используются 15-, 16- и 17-дюймовые колеса для машин класса C. Для кроссоверов допустимы диски по 16, 17 и 18 дюймов в диаметре.
Основная причина популярности больших колес кроется в их красоте. При увеличении обода толщина шины становится меньше, она становится менее заметной внутри арки. В результате машина выглядит более эффектно.
Стоит отметить, что гонка за ростом диаметра нередко приводит к нелепым казусам.
Автомобилисты пытаются вставить внутрь арки чрезмерно крупные нештатные колеса с диаметром в 18 и даже в 20 дюймов. Это уже явный перебор.
Дело в том, что ширина автомобиля, как правило, берется в пределах куба золотого сечения от выбранного дизайнерами колесного диска. Колесо выполняет функцию проектного модуля. А его неоправданное изменение вредит облику машины. К примеру, 18-дюймовые диски от внедорожника на машинах Golf-класса будут выглядеть комично.
Большой диск отличается от меньшего по размеру еще и шириной. На колесо R17 следует ставить более широкую покрышку, чем на R15. Пятно контакта у такого колеса значительно больше, а значит, увеличивается площадь контакта покрышки с асфальтом, в результате - улучшается управляемость, машина лучше слушается руля, лучше тормозит.
Но широкие шины имеют и свои недостатки, они не всегда хорошо ведут себя в дождливую погоду, плохо отводит воду, к тому же склонна к аквапланированию.
Широкие шины чувствительны к колее. Более того, широкие шины создают аэродинамические шумы в арках колес. На высоких скоростях появляется низкочастотный глухой шум, комфортная акустическая среда внутри салона.
Чем больше колесо, тем оно тяжелее. В результате возрастает нагрузка на ступичные подшипники, сайлентблоки, рычаги и прочие элементы шасси. Тяжелые диски оказывают влияние на общую динамику автомобиля.
Преимуществ у больших колес не так много, чтобы покрыть ими недостатки. По практичности, экономичности и комфорту они проигрывают малым форматам. Но они красивы, поэтому им прощаются некоторые недостатки.
Комментарии (1)