General Motors запустила марку BrightDrop в начале этого года и представила под ней электрический фургон EV600 на модульной платформе Ultium. Теперь компания сообщила о начале выпуска пилотной партии EV600 и анонсировала второй, более компактный фургон EV410.
Производство автомобиля начнется только в 2023 году. Под маркой BrightDrop корпорация GM собирается не просто производить и продавать экологически чистые фургоны, а предлагать комплексные логистические услуги. В пакет должно входить ПО для управления парком и вспомогательное оборудование вроде электрифицированного ящика BrightDrop EP1, способного передвигаться со скоростью пешехода (5 км/ч) и перевозить до 90 кг груза объёмом до 0,65 кубометра.
Фургонами EV600 уже заинтересовалась американская курьерская служба FedEx: она заключила с GM контракт на поставку 500 машин, при этом отгрузка должна начаться до конца текущего года, несмотря на глобальный дефицит микрочипов и трудности. GM сдержала обещание и рапортовала о старте производства пилотной партии на американском заводе немецкой компании Kuka в Ливонии (штат Мичиган).
Контрактная сборка — временное решение, так как собственный завод GM CAMI Assembly в канадском Ингерсолле (провинция Онтарио) сейчас переживает реконструкцию под выпуск «электричек», которая завершится к ноябрю 2022 года, именно там планируют начать серийное производство фургонов EV600.
Вторым крупным покупателем этих машин стала транспортная компания Merchants Fleet — она заказала сразу 12 600 фургонов. Что до BrightDrop EV410, то его первым заказчиком стала крупная телекоммуникационная компания Verizon, хотя конкретный объём контракта пока не разглашается. EV410 встанет на конвейер завода CAMI в 2023 году.
Прочие характеристики обозначены пока приблизительно (точные будут обнародованы ближе к запуску сборки на CAMI): габаритная длина EV410 — около 6 м (у EV600 — более 7,3 м), колёсная база — чуть более 3,8 м, запас хода на одной зарядке — около 400 км, допустимая полная масса — до 4,5 т, грузоподъёмность — около тонны.
Запас хода был выбран из соображений оптимального баланса цены и потребностей клиентов: фургоны BrightDrop ориентированы преимущественно на городскую эксплуатацию и вряд ли будут в день проезжать более 400 км.
Комментарии (0)