Все про автомобили для мужчин

«Богатырь» — история о неудачном импортозамещении

История грузового автомобиля “Богатырь” полностью отражает историю российской промышленности еще с середины 19 века до 1917 года. История начинается в Москве в середине XIX века, когда купец Егор Фролович Челышев решил организовать собственную мастерскую, где создавал рессоры для гужевого и пассажирского конного транспорта. Так как данные детали быстро расходовались, партии по закупке были большими. Со временем рессоры проседали и требовали замены. Технический осмотр, если его можно так назвать, требовался намного чаще - чтобы элементы не издавали неприятный скрип во время работы. Бизнес был стабильным и приносил неплохой доход.

В 1901 году эта мастерская отошла в руки сына владельца, Михаила Челышева. Он не стал забрасывать данное направление и развил его в фабрику уже в 1912 году. Но именно в это время территория, где располагалась бывшая мастерская, стала застраиваться дорогим жильем. Тогда Челышева посетила идея - перенести фабрику в другое место и начать открывать новые направления. Нет точной информации, как ему удалось познакомиться с Гюнтером, который владел бизнесом пожарного оборудования, но уже в 1911 году было основано “Товарищество на паях пожарно-автомобильного и механическо-рессорного производства М.Челышев и Г.Гюнтер.

В России отсутствовали производители пожарного оборудования, но не смотря на это, русский завод М.Челышева и Г.Гюнтера нельзя назвать особо удачным, так как за все время было разработано только 3 платформы для размещения оборудования на базе грузовой техники.

В Первую Мировую Войну возникла необходимость в закупке импортных грузовых автомобилей, так как отечественные серийные заводы отсутствовали. В это же время стали максимально сокращать расходы на гражданские нужды, что и привело к развалу бизнеса Челышева и Гюнтера. Последний полностью вышел из капитала фирмы, которая перешла в руки Челышева.

Полноприводная техника FWD Model B активно закупалась, но точных данных о поставках нет. Как правило, появление этой модели в стране связывают с 1916 годом. Вероятно, в страну поставили несколько экземпляров ранней невоенной сферы. Проведенные испытания показали отличные эксплуатационные параметры и на Обузовском заводе приступили к постройке плана по созданию бронирования для шасси. Если бы планы свершились, можно было говорить об успешном броневике.

Несмотря на то, что под контролем Челышева находилось сразу 2 предприятия, был построен только один грузовик, получивший наименование “Богатырь”. Именно так было выбито на радиаторе техники. Из российских комплектующих здесь был только капот с надписью и грузовая площадка, которая больше напоминала съемные пожарные платформы. Более интересно то, что на заводе не было технологических мощностей для выпуска техники данного типа.

Грузовой транспорт “Богатырь” не попал в армию. В 1919 году его переделали для пожарных целей. В некоторых источниках упоминается, что его оснастили цистерной для транспортировки воды. В российскую историю этот проект вошел как курьез импортозамещения, которого даже никто не заметил.

Итог. Грузовой автомобиль “Богатырь” был создан в первой половине прошлого века с целью импортозамещения. Но этот проект не получил должного внимания и сохранился в единственном образце.

 


Источник: «Богатырь» — история о неудачном импортозамещении
Опубликовал:
Теги: история автомобиль автомобили 2 3 импортозамещение

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Александр III – богатырь и юморист
Александр III – богатырь и юморист
42
Мужской журнал 09:01 07 окт 2020
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Рыбак (страшная история, основанная на реальных событиях)
Рыбак (страшная история, основанная на реальных событиях)
6
Мужской журнал 07:01 13 янв 2022
Сигирия: история с низкой социальной ответственностью
Сигирия: история с низкой социальной ответственностью
10
Мужской журнал 08:00 19 июл 2021
История одного плачущего обочечника
История одного плачущего обочечника
1
Авто-Тема 12:43 06 авг 2017
Подлинная история «графа Монте-Кристо»
Подлинная история «графа Монте-Кристо»
3
Мужской журнал 09:01 09 дек 2018
История из «Оксфордского сундука»
История из «Оксфордского сундука»
1
Мужской журнал 06:01 10 мар 2022
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
Сашка (страшная история, основаная на реальных событиях)
Сашка (страшная история, основаная на реальных событиях)
2
Мужской журнал 07:00 13 июн 2021
Он убежал! История из автосервиса
Он убежал! История из автосервиса
0
Авто-Тема 14:50 06 фев 2018
Как включать вилку в розетку? "Хвостом" вниз или вверх?
Как включать вилку в розетку? "Хвостом" вниз или вверх?
2
Все о работе руками 12:01 04 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства