Новый президент США Джозеф Байден во время избирательной кампании обещал сделать электромобили одним из главных приоритетов своей политики и теперь решительно показывает, что эти обещания — не пустой звук. Анонсирована грандиозная программа по обновлению всего федерального автопарка, насчитывающего порядка 650 тысяч машин. Почти все они будут заменены произведёнными в Америке электромобилями.
На прошлой неделе мы рассказывали, что одним из первых поручений Джозефа Байдена на посту президента США стал пересмотр экологических норм для новых автомобилей, которые с большим трудом смягчил его предшественник Дональд Трамп. Новый американский лидер хочет эти нормы вновь ужесточить, но это лишь только часть его амбициозных планах по превращению Америки в электромобильную державу. Миллиарды долларов будут потрачены на строительство 550 тысяч новых зарядных станций по всей стране. Готовятся новые налоговые льготы и программы финансовой поддержки для покупателей электромобилей.
Сегодня же Байден заявил о намерении полностью электрифицировать находящийся на балансе федерального правительства автопарк — это порядка 650 тысяч автомобилей.
Примерно 22% федерального автопарка составляют грузовики и фургоны подконтрольной правительству Почтовой службы США. Эта служба до сих пор эксплуатирует устаревшие фургоны марки Grumman, производство которых завершилось в середине 90-х. При Трампе их по мере износа заменяли на новые аналоги с ДВС, а Байден настаивает исключительно на «электричках».
Как и в какие сроки будет проходить «озеленение» федерального автопарка, Байден пока на сообщил, поскольку необходимо провести большую подготовительную работу. В частности, Байден хочет ужесточить требования к локализации машин для госзакупок — все основные узлы, агрегаты и сырьё должны быть американского происхождения, в том числе сталь и стекло. Повышение требований к локализации вкупе с гозакупками электромобилей, развитием сети зарядных станций и программами стимулирования покупок электромобилей частными лицами и бизнесом позволит, по расчётам администрации Байдена, создать в США миллион новых рабочих мест.
Это, безусловно, очень хорошая новость для Ford и General Motors, которые недавно представили свои электрический фургоны, и многочисленных электромобильных стартапов, нацеленных на коммерческий сегмент, в числе которых Arrival, Bollinger, Canoo и Rivian. Последний, напомним, получил контракт на производство 100 тысяч электрических фургонов для службы доставки IT-гиганта Amazon. Именно крупные частные компании до недавнего времени считались главными потенциальными потребителями электрических фургонов, но благодаря Байдену объём рынка электрических LCV резко вырастет за счёт госзакупок. Можно ожидать, что и количество стартапов в этом сегменте увеличится, в том числе за счёт «мутных» контор типа Cenntro, пытающихся продавать в США китайские «электрички» сомнительного качества.
На повестке дня, разумеется, стоит и вопрос о пересадке самой администрации Байдена на электромобили, но американскому автопрому в этом плане пока нечего предложить новому президенту — серийных представительских седанов и внедорожников в США пока нет, но в ближайшие два года они появятся. Сам Байден, например, может пересесть на
Добавим, что как и все рьяные сторонники электромобилей, Байден ничего не говорит о проблеме утилизации выработавших свой ресурс батарей — они, в отличие от СО2, представляют реальную опасность для природы. Вдобавок, по данным американского Национального совета по безопасности на транспорте, лишь половина пожарных частей в США имеет необходимое для тушения электромобилей оборудование, а треть пожарных частей даже не проводит соответствующих учений. Между тем по мере роста популяции электромобилей количество их
Комментарии (0)