В странах Восточной Европы производили очень интересные автомобили. Tatra 603, Wartburg 353 и FSO Polonez до сих пор считаются лучшими в своём роде.
Tatra 603. Самые интересные машины Восточной Европы производили в Чехословакии. Там были всего две марки, но зато какие - Skoda и Tatra. Если Skoda выпускала автомобили для массового потребителя, то Tatra делала дорогие представительские седаны.
Самым инновационным считается Tatra 603, её выпускали с 1957 по 1975 годы. Обтекаемый кузов делал эту машину одной из самых красивых в своём классе. В салоне могли удобно размещаться шесть человек. 2,5-литровый 95-сильный двигатель с воздушным охлаждением располагался сзади.
Wartburg 353 - с виду ничем не примечательный автомобиль, который стал настоящей легендой. Рамная конструкция делала машину просто "не убиваемой", к тому же она была очень простой в эксплуатации, технические поломки случались редко, и то в основном из-за халатности владельцев.
В этой машине было всё, что нужно для счастья автомобилиста: большая площадь остекления для хорошего обзора, вместительный багажник, независимая подвеска, надёжный и предельно простой двухтактный двигатель, обеспечивающий максимальную скорость в 120 км/ч. За это Wartburg 353 полюбили не только немцы, но и граждане СССР.
FSO Polonez считается самым удачным автомобилем польского производства. Формула успеха довольно проста. За неимением средств для запуска новой модели поляки взяли надёжную техническую часть Polski Fiat 125p и "упаковали" её в стильный кузов, который разрабатывали совместно с лучшими итальянскими дизайнерами из Italdesign.
Машина с вместительным салоном соответствовала всем требованиям безопасности. Уже в базовой комплектации были предусмотрены ремни безопасности, рулевая колонка с регулировками, тахометр, обогрев стекла сзади и противотуманные фары. FSO Polonez с 1,5-литровым 76-сильным двигателем стал настоящим хитом продаж. Его выпускали с 1975 по 2002 годы.
Комментарии (0)