Мировой автопром снова снижает производство на фоне ввода очередных ограничений. Особенно жестко ситуация выглядит у автопроизводителей из азиатских регионов (Китай, Япония). Самые востребованные модели будут снова в дефиците.
Как сообщается, только именитый автобренд Toyota вынуждено остановил двадцать производственных конвейеров. Как результат, мировой рынок может недополучить около 50 000 популярных авто.
В 2020 году уже случился кризис производства, который перетек в сбои поставок готовой продукции и запчастей в 2021 году.
Дефицит новых автомобилей порождает повышенный спрос. Это, в свою очередь, развязывает руки дилерам, которые правдами и неправдами пытаются навязать покупателям широкий спектр дополнительных опций.
Существенно подорожала сталь. Если в 2020 году средняя стоимость тонны составляла 480 долларов, то к концу 2021 года цена выросла до 1 145 долларов.
Еще один довод в пользу повышения стоимости машин - недавний дефицит электронных компонентов. Рынок микроэлектроники так до сих пор и не стабилизировался.
Все это привело к тому, что в России машины подорожали на 20-35%. А некоторые модели и на 50%.
Вторичный рынок не мог не отреагировать на мировую тенденцию. В начале этого года за подержанную иномарку уже просили 1,5 млн рублей.
В такой обстановке многим придется отказаться от личного транспорта в пользу общественного.
Комментарии (0)