В истории отечественного автомобилестроения 1930-е годы остались в качестве периода бурного развития автобусов.
Те, кто интересуется ретро-техникой, тут же вспомнят автобусы марки АМО-4 и ЗиС-8.
22 места и вариант для поездки на курорт. Производство АМО-4 осуществлялось в период с 1932 по 1934 годы. Кузов его преимущественно делался из дерева, и в нем было смонтировано 22 кресла. Это было совсем немного, например, при сравнении с 9-тонным трехосным «крокодилом» ЯА-2 на 54 сидячих места и 46 стоячих. Использовать такого рода машину можно было только в небольших городах.
Несколько позже появилась и люксовая версия этого автобуса, характеризовавшаяся небольшими доработками касательно кузова: сплошные высокие окна, увеличенный задний свес, одностворчатая (спереди) дверь, указатель маршрута и сигнальные фонари над ветровым стеклом, передним и задним буферами.
В 1993 году была проведена разработка автобуса с открытым кузовом на 20 посадочных мест. Изготовление таких машин производилось по чертежам «Автомобильного Московского Общества» кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания советских граждан, приехавших подлечиться в курортные регионы.
Переименование АМО в ЗиС нашло свое отражение и здесь. Кузов автобуса был установлен на шасси от ЗиС-5, дано новое название, уже без индекса АМД – в истории он остался как ЗИС-8.
Заграничный экспорт. ЗиС-8 на
Новые
Автобус стал первым из производимых, отправляемых на экспорт в Турцию.
В качестве силовой установки на ЗиС-8 был использован 6-цилиндровый рядный 73-сильный карбюраторный ДВС, с рабочим объемом 5,55 литра.
ЗИС-16. Целью разработки этого автобуса стала замена "коробочки" ЗИС-8. Машина была на ура принята пассажирами, поскольку ее вместимость была увеличена до 34 человек, а кузов притягивал взгляды благодаря своим обтекаемым формам. Но мощностей сборочного завода было недостаточно, поэтому многие предприятия начали открывать собственные производства машин, подобных ЗИС-16. Поступление первых авто состоялось в 1939 году, вместе с которыми маршруты обслуживались еще 518 автобусами.
Заключение. Эти автобусы сумели неплохо зарекомендовать себя для своего времени и даже отправлялись на экспорт в разные страны мира.
Комментарии (0)