Все про автомобили для мужчин

7 внедорожников советской эпохи, которые можно считать лучшими в своем роде

 

В советское время было создано огромное количество автомобилей. В их числе появилось не мало отличных внедорожников всех сортов. Безусловно, автопром всегда не был сильной стороной отечественной промышленности. Тем не менее, делать простые, надежные и чрезвычайно добротные внедорожники умели всегда. Сегодня вспомним наиболее интересные модели прошлого столетия.

1. ВАЗ-2121 «Нива»

 

Лучший советский внедорожник. |Фото: sam.rus.team.

Легендарная Лада Нива 4х4 появилась именно тогда, когда компания АвтоВАЗ решила твердо выпустить что-нибудь новое без использования технологий партнерской на тот момент компании Fiat. В итоге получился один из лучших советских автомобилей, который используется на отечественном рынке и сегодня. Интересно, что популярна «Нива» стала не только в родной стране, но и в Европе. Особенно машину любят в Германии.

Примечательно то, что задумывался ВАЗ-2121, как автомобиль для колхозов и лесных хозяйств. Страну нужно было обеспечить простым и надежным авто повышенной проходимости. На рынок автомобиль с 1.6-литровым мотором отдачей 80 л.с вышел в 1977 году. Важнейшим преимуществом внедорожника стал чудовищный дорожный просвет в 220 мм, а также легкость кузова. Весит он всего 1150 кг.

2. УАЗ-469

 

Старый-добрый УАЗ. |Фото: siteplus.ru.

Еще одна легенда советского автопрома, которая даже сегодня не нуждается в лишних представлениях. Автомобиль, который служит верой и правдой не одно десятилетие. По-отечественному суровый и надежный, он появился еще в 1972 году, придя на смену не менее легендарному ГАЗ-69. 

Разрабатывался внедорожник в первую очередь для перевозки небольших групп людей и грузов в условиях бездорожья с возможностью буксировать прицепы разного типа. Специально для этого 469-ый был создан на жесткой лонжеронной раме, которая позволяет машине выдерживать чудовищные нагрузки. В движение авто приводится 2.5-литровым 75-сильным мотором. В 1985 году машина пережила второе рождение, пройдя глубокую модернизацию.

3. ГАЗ-64

 

Делали такие во время войны. |Фото: dubki-nk.ru.

Вторая мировая войны стала тяжелым испытанием для Советского Союза. В условиях тяжелого фронтового противостояния, страна нуждалась в большом количестве автомобилей. Для восполнения нехватки разведывательных и штабных машин, в период с 1941 по 1943 год было налажено специальное производство внедорожников. Одним из первых стал ГАЗ-63. Всего за три года войны было произведено около 5 тысяч подобных автомобилей разной спецификации. И да, машина действительно похожа на те, что поставляли из США по Ленд-Лизу.

4. ГАЗ-69

 

Другая легенда. |Фото: yandex.ua.

 

Армейский внедорожник нового поколения, сборку которого начали через год после окончания Великой отечественной войны – в 1946. Спустя два года, в 1948 ГАЗ-69 вышел на конвейер. Страна получила первые образцы отличного внедорожника. Впрочем, настоящее серийное производство удалось запустить только в 1953. До этого автомобили собирали лишь небольшими партиями. 

Интересно то, что производство 69-ых было со временем перенесено в Ульяновск, где когда-то на заводе делали знаменитые ЗиСы. В тоже время предприятие получило сове новое имя: «Ульяновский автомобильный завод» - УАЗ.

5. Москвич-410

 

Выглядит круто. |Фото: drive2.ru.

Многие современники ошибочно полагают, что в СССР делались только внедорожники армейского типа. На самом деле это не так. Были и легковые автомобили с повышенной проходимостью, созданные для гражданского рынка. Ярчайшим примером такого авто является Москвич-410, созданный на базе Москвича-402. Выпускался автомобиль правда только один год с 1957 по 1958.

Авто было сделано специально для сельских нужд. Оборудовалось полным приводом, имело усиленный несущий кузов, а также ряд других дополнительных опций типичного внедорожника. 

Комплектовался 1.2-литровым бензиновым двигателем отдачей 35 л.с. В 1959 году на рынок вышла новая модель за индексом 411, однако тогда же проект пришлось свернуть из-за нехватки мощностей завода. 

6. ЛуАЗ-969

 

Все еще в строю! |Фото: utoade.ru.

Еще один советский автомобиль, который не нужно лишний раз представлять публике. Гордый ЛуАЗ-969 производился с 1966 по 2001 год. Интересно то, что 969-ый стал первым полноценным полноприводным автомобилем, который на рынке СССР предназначался исключительно для эксплуатации населением. Несмотря на «суровый» вид и не менее «суровую» отделку, автомобиль имеет все необходимое, чтобы справится с бездорожьем. Это делает данную машину актуальной и сегодня.

Интересно то, что в свое время 969-ый был спроектирован на базе армейской плавающей машины ЛуАЗ-967, предназначенной для подвоза боеприпасов и вывоза раненных бойцов с поля боя.

7. УАЗ-452

 

Буханочка в деле. |Фото: drive2.ru.

В заключение еще один народный любимец. Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452, который большинство соотечественников быстрее узнает под народным прозвищем «Буханка», которое машина получила благодаря характерной форме кузова. История этой 4х4 машины началась в далеком 1965 году. В дополнение к полному приводу, автомобиль получил мощный 2.4-литровый 93-сильный мотор от ГАЗ-21. Это сделало УАЗ-452 настоящим монстром бездорожья!

Невероятно, но факт: несмотря на откровенно устаревшую платформу, внедорожник все еще остается актуальным и используется на просторах бывшего СССР. Машина серийной производится и активно скупается. Справедливости ради стоит отметить, что в 2011 году 452-ой все-таки прошел модернизацию. Авто оборудовали гидроусилителем руля, ABS, мотором стандарта Евро-4 и некоторой другой мелочью. 

Источник


Источник: 7 внедорожников советской эпохи, которые можно считать лучшими в своем роде
Опубликовал:
Теги: авто фото история модель внедорожник

Комментарии (16)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Kosov
К слову.Нива является первым в мире комфортабельным внедорожником малого класса.На время создания Нивы, таких машин не делала ни одна страна.По сути,Нива стала прародителем нового класса автомобилей.Именно Нива дало толчок к созданию всякого рода паркетникам.К тому же, по сравнению со многими паркетниками, это полноценный внедорожник.Довольно выносливая,и вполне комфортабельый авто на то время.Она и сейчас даст фору многим, именитым западным внедорожникам.
Игорь Мешков 
... первый среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом.
Александр К
Наверняка и нашим военным того времени Нива пригодилась бы в качестве альтернативы УАЗ469, но, они всего лишь только облизнулись... А могли бы поспособствовать развитию отечественного автопрома.
Алексей Джигурда 
Если на то пошло, то в подборочке отсутствует ещё один совершенно уникальный отечественный внедорожник - ГАЗ-61, который для своего времени по своей революционности и бескомпромиссности вполне соответствовал Ниве. Тот же комфорт легковушки в сочетании с хорошей энерговооруженностью и феноменальной проходимостью. А ЛуАЗ на поверку оказался гадким утенком советского автопрома, который так и не смог реализовать весь заложенный в его конструкцию потенциал из-за неподходящего донора агрегатов.
Александр Бураков
Россия может предложить сейчас налоги на теплицы и пидорасов на гей параде ! чем не достижение )
Борис Белоусов
Вообще-то первым внедорожником я считаю "горбатый" Запорожец:)!На рыбалке и охоте был незаменим для нас плебеев! Взяли в четвером и перенесли куда нужно, если застревал!
Александр Щиголев 
А ещё запарожцам не требовался гидроусилитель, одним пальцем можно бало руль поворачивать.
Valerij Grig
А что именно может сейчас предоставить РОССИЯ в противовес этим достжениям СССР?
Михаил
Буханочка до сих пор может! :)
Виктор Петров
Буханочка огонь машина!
Александр Дуньков
С УАЗ-469, я познакомился ещё в 1968 году на армейских площадках. Так что год 1972, скорее о чем-то другом.
Сергей Петров-Водкин 
Японские автоспециалисты ознакомившись с производством УАЗ сказали лишь: "Чего русские не придумают, только бы не строить хороших дорог".
Сейчас эти внедорожники олдтаймеры, в этом вся их прелесть. А сегодня тягаться им не с кем. Они все антонимы к слову "комфорт".
Александр Щиголев 
Был в Кубинке в 2009 году, в институте бронетанковых войск тестировали Т-90. Присутствовал лично Сердюков. Комиссия была заряжена на недостатки, так как Сердюков намеревался навориться на приобретении немецких Леопардов, поэтому цеплялись к любой мелочи.
Но танк отъездил и отстрелял на 5 с +.
Тогда Сердюков заявил, что танк всё одно не годится, так как он не комфортабелен для экипажа и МО будет закупать Леопарды.
На вопрос, чем именно наш танк хуже немецкого, он сказал, что он не комфортабелен, в нём нет биотуалета, поэтому будут закупать Леопарды.

Я к тому, что не надо употребляться Сердюкову. УАЗ иине предназначен для комфорта, у него другие задачи.
По тому случаю нельзя не упомянуть про реакцию одного офицера на аргумент Сердюкова про биотуалет в танке, который ответил: " Так наши танкисты в бою не обсираются"!
Борис NIKITIN
если кто не знает войска НАТО - танкисты, десантники парашютисты , да и просто бойцы на своих учениях "воюют" в подгузниках , что бы если что обосраться ( от страха или как ), то комбез не запачкать. Но вышла не задача: на учениях приближенных к России подгузники стали замерзать в лёд и были случаи обморожения говном ....
Борис NIKITIN
умеют делать если надо хорошие машины !!!
,Борис Борисов 
Да Нива хорошая машина спору нет! Но за 40 лет производства могли бы выпустить что нибудь получше Шеви Нивы и Нивы Урбан И какой идиот додумался поставить на нее пластиковые бампера!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Рост цен можно остановить неприятными для чиновников мерами
Рост цен можно остановить неприятными для чиновников мерами
28
Ваши новости 16:16 Вчера
"Хватит кормить Россию"
"Хватит кормить Россию"
32
Ваши новости 08:01 Вчера
Пошаговая инструкция как сделать одновременно простой и надежный забор из фасадной сетки своими руками Пошаговая инструкция как сделать одновременно простой и надежный забор из фасадной сетки своими руками
Три лучших автомобиля до 300 тысяч рублей, на которые буду оглядываться
Три лучших автомобиля до 300 тысяч рублей, на которые буду оглядываться
11
Авто-Тема 00:08 09 апр 2021
Можно ли обогнать медленное транспортное средство по полосе разгона? Ответ инспектора ГИБДД
Можно ли обогнать медленное транспортное средство по полосе разгона? Ответ инспектора ГИБДД
8
Авто-Тема 12:52 12 апр 2021
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
12
Ваши новости 20:11 11 фев 2021
Эпоха Ельцина - "Абсолютное зло"
Эпоха Ельцина - "Абсолютное зло"
31
Ваши новости 04:01 17 мар 2021
Жителей Туркмении вернули в эпоху советского дефицита
Жителей Туркмении вернули в эпоху советского дефицита
18
Ваши новости 02:31 21 ноя 2020
Мы живем в позорную эпоху реставрации капитализма.
Мы живем в позорную эпоху реставрации капитализма.
110
Ваши новости 08:01 08 мар 2021
5 странных привычек японок, которые они сами считают забавными и милыми, а мы — отвратительными
5 странных привычек японок, которые они сами считают забавными и милыми, а мы — отвратительными
81
Мужской журнал 10:01 14 ноя 2019
Разъясняем вопрос: Можно ли с категорией "В" управлять мопедом, если категории "М" нет?.
Разъясняем вопрос: Можно ли с категорией "В" управлять мопедом, если категории "М" нет?.
4
Авто-Тема 09:07 09 апр 2021
Затонувшие города, которые реально существуют
Затонувшие города, которые реально существуют
1
Мужской журнал 08:01 09 апр 2021
«Фарту масти, ментам - по пасти»: Голых украинок в Дубаи - депортировали
«Фарту масти, ментам - по пасти»: Голых украинок в Дубаи - депортировали
0
Ваши новости 11:21 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства