Почитатели автомобилей с приставкой «ретро» в поисках редких моделей готовы потратить не только время в поисках, но и огромные деньги.
Зачастую цена за такой экземпляр измеряется суммой с числом нолей 6 или 7. При этом тираж выпущенных единиц такой модели может быть минимальным или даже машина выпущена в единственном экземпляре.
ТОП-6 редких и дорогих автомобилей. О существовании некоторых моделей удается узнать только из архивных документов. Некоторые удается обнаружить случайно или встретить в качестве лота на одном из аукционов. История приводит несколько таких случаев, где представлены редкие и дорогие автомобили с приставкой «ретро».
Rolls-Royce 15hp. Первое детище изобретателей и основателей компании Rolls-Royce увидело свет в 1904 году. Всего было собрано 6 машин, но отрезок более 100 лет удалось пережить только одному автомобилю. Его аукционная цена составляет на сегодня не менее 35 миллионов долларов (по оценкам страховщиков).
На машине установлен 3-цилиндровый мотор с отдачей 15 л.с., который способен был разогнать автомобиль до 63 км/ч.
Leyat Helica. Редкий представитель французской автомобильной промышленности. Оригинальность его заключается в наличие в конструкции пропеллера и вида кузовной части, которая больше напоминает обтекаемую форму подводной лодки. Из выпущенных 30 экземпляров в частных коллекциях сегодня отреставрированы всего несколько. Ориентировочная цена таких раритетов составляет около 20 млн. долларов.
Ferrari 250 GTO. Нельзя сказать, что купе итальянской марки относится к малотиражным моделям. Тем не менее, машина с индексом 250 GTO оказалась самой дорогой в истории автомобильной покупкой. За экземпляр 1963 года выпуска было заплачено 52 млн. долларов. Хотя машина была куплена по такой цене без участия в аукционе.
Из 39 выпущенных автомобилей еще несколько машин переходили из рук в руке по цене от 10 до 38 млн. долларов.
Jaguar XKSS. Первый суперкар в мире был построен в 1957 году. Мощность мотора была зафиксирована на уровне 262 л.с. Из выпущенных 25 экземпляров 9 машин сгорели, не покинув стен предприятия. Один из купе-кабриолетов, купленный в год выпуска за 5 тыс. долларов, в 2014 году был перепродан за 30 миллионов.
Ferrari F50 GT. Гоночный автомобиль на базе серийной модели выпустили всего в количестве 3 экземпляров. Машина готовилась для спортивных соревнований, но так и не добралась до трека. На спорткар установили моторы с отдачей 750 л.с. Итальянская компания не пострадала,
Aston Martin Bulldog. Уникальность машины заключалась в 1-метровой высоте. Пробный экземпляр построили в 1979 году, но до серийного производства дело не дошло. Известно, что на авто
В качестве заключения. Сегодня, в эру массового производства, трудно представить какую-то редкую эксклюзивную модель. Но немало таких образцов, которые проектируются, но так и не доходят до серийного производства. Это может быть прототип и машина из нового проекта, на серийный выпуск которой так и не удалось найти инвестиций.
Комментарии (1)