Любители больших автомобилей не всегда могут позволить себе купить новый внедорожник. Цены на такие авто зашкаливают. Например, стоимость культового «Гелендвагена» может превышать 9 500 000 рублей. Поэтому есть смысл рассмотреть внедорожники с пробегом на вторичном рынке. Их можно купить по приемлемой цене – до 1 500 000 рублей, при этом они будут в хорошем состоянии. Но стоит рассматривать автомобили не старше 10 лет, так как их ресурс надежности будет на должном уровне.
В основе рейтинга мощных, вместительных, комфортных подержанных внедорожников по качеству и надежности лежат следующие факторы:
- отзывы автовладельцев;
- частота обращения на СТО;
- наиболее распространенные характерные поломки.
- В наш топ не попали внедорожники, выпущенные малоизвестными производителями, так как их рейтинг надежности не подтвержден. Те же джипы, которые присутствуют в нашем списке, распределены не по превосходству, а по рандомному выбору. Так что явных лидеров и аутсайдеров здесь нет. Все автомобили имеют нужные характеристики, но принадлежат к различным стоимостным категориям.
1. Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120, медленно теряющий в стоимости/ Фото: auto.ru
Это «младшая сестра» Toyota Land Cruiser 100. В отличии от предыдущей версии, она более компактная и дешевая, но не менее надежная. Престижная машина пользуется популярностью на вторичном авторынке. Об этом говорит большое количество просмотров на различных сервисах.
«Ленд Крузер» обладает исключительной надежностью и монументальной внешностью. В вариантах для Европы и России – роскошные интерьеры с отделкой натуральной кожей и древесиной. Авто в популярной комплектации оснащено системой мультимедиа, климат-контролем, подогревом передних кресел и шестью подушками безопасности. В более дорогих вариациях установлено восемь подушек безопасности, а также индикаторы дождя и уровня освещенности.
За счет сравнительно небольшой массы и высоко поднятых бамперов машина легко преодолевает каменистые холмы, не говоря уже об отличном движении по лесным дорогам после дождя. В общем, у этой автомашины идеальные внедорожные характеристики. Но также легко она движется по городу и загородным шоссе за счет мощного мотора.
Использовать полный привод можно постоянно. Благодаря этому обеспечивается стабилизация на скользком дорожном покрытии.
Салон Toyota Land Cruiser Prado 120/ Фото: ironhorse.ru
В базовой комплектации установлен 2,7-литровый 163-сильный двигатель. Но для двухтонного вездехода он слабоват. Поэтому лучше брать авто с 4-литровым мотором. Он потребляет примерно столько же горючего, но обеспечивает лучшую динамику во время движения. А его мощность 249 л.с. вписывается в комфортные параметры по налогообложению.
Меньше всего топлива потребляет 3-литровый дизель. Залив полный бак, а это 87 литров, вы сможете проехать без дозаправки 1 000 км. Купить «Прадо» с пробегом можно примерно за 1 200 000 рублей, причем с любым двигателем и любой коробкой.
К достоинствам Toyota Land Cruiser Prado 120 относятся медленная потеря в стоимости, большой ресурс двигателя, высокая надежность полного привода. Недостатки: бедная комплектация моделей с моторами 2,7 и 3,0 TD, сильные крены на виражах, слабая тормозная система.
2. Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport, имеющий надежную «механику»/ Фото: drive.ru
Популярный в 2000-е годы внедорожник с 2,5-литровым двигателем все так же востребован. Кузова этих машин практически не тронуты коррозией, а мотор может пройти еще тысячи километров.
Комфорт при движении на большой скорости по дорогам с покрытием из гравия и грунта обеспечивает длинноходная подвеска. Если машина застряла одной стороной в грязи, то ее вытянет самоблокирующийся задний дифференциал.
За просторный багажник «Паджеро» очень любят туристы, охотники и рыболовы. На вторичном авторынке стоимость этого джипа составляет примерно 900 000 рублей.
Несмотря на приставку Sport, спортивной внешностью данная машина не обладает. Это классический джип стандартного дизайна. Но, несомненно – мощный, серьезный, простой и беспроблемный.
Достоинства: неприхотливый к качеству горючего дизельный двигатель, надежная МКПП, прочная рама, множество сертифицированных в РФ тюнинговых аксессуаров. К недостаткам можно отнести слабую электронику АКПП и частые выходы из строя механизма подключения переднего привода.
3. Suzuki Grand Vitara
Сузуки Гранд Витара, надежный и долговечный/ Фото: kolesa.ru
Экстерьер у этой машины простоват, но ходовые характеристики на должном уровне. Grand Vitara – надежный и долговечный японский внедорожник с мощным мотором, неприхотливый в обслуживании и доступный по бюджету.
Модель третьего поколения, оснащенная двухлитровым 140-сильным мотором и механической коробкой передач, прошедшая до 200 000 км, стоит примерно 600 000 рублей. Версия посвежее с пробегом до 100 000 км будет стоить около 900 000 рублей.
Ржавчину на кузове вы обнаружите только в очень старых машинах или поучаствовавших в дорожно-транспортных происшествиях. При условии энергичного использования полного привода возможна поломка крестовины. В целом «Гранд Витара» проблем не доставляет.
4. Mercedes-Benz G-Class
Подержанный «Гелик» стоит от 700 тыс. до 1,5 млн рублей/ Фото: wikipedia.org
Это знаменитый «Гелендваген», о надежности которого рассказывают легенды, что неудивительно, ведь изначально машина разрабатывалась для военных целей. Версия W463, которую чаще всего можно встретить на вторичном авторынке, имеет раздаточную коробку, три блокируемых дифференциала, постоянный полный привод отдельно на каждое колесо.
Цена варьируется в пределах от 700 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от мощности двигателя. Шире всего представлен 2,3-литровый агрегат мощностью 122 л.с. При желании вы можете купить экземпляр с битурбированным 6-литровым 612-сильным двигателем, но он обойдется намного дороже. Также следует помнить о том, что все «Гелики» непомерно потребляют топливо.
5. Nissan Patrol
Подержанный «Патрол» можно приобрести за 1 млн рублей/ Фото: zr.ru
Этот дизельный вездеход – лучший вариант для покорителей лесных дебрей и ралли-рейдеров. Помимо мощного силового агрегата, он оснащен крепкой рамой, цельными мостами и раздаточной коробкой с понижающей передачей. За счет этого машина на капитальном бездорожье легко опережает более дорогостоящих конкурентов.
К слову, купить подержанный Nissan Patrol 3.0 TD можно за 1 000 000 рублей. Трехдверная версия имеет короткую колесную базу. Ее выбирают спортсмены из-за повышенной проходимости.
К достоинствам «Патрола» можно отнести надежный двигатель, кожаный интерьер и климат-контроль в богатых комплектациях, нетребовательность к качеству горючего. Недостатки: тряска на дорогах с плохим покрытием, необходимость замены проводки в старых моделях. Кроме того, на Nissan Patrol лучше не ездить длительное время с полным приводом.
6. Jeep Grand Cherokee
«Джип Гранд Чероки», оснащаемый «автоматом»/ Фото: 4x4.media
Один из старейших и надежных внедорожников. «Гранд Чероки» стало нарицательным именем для всего сегмента. На вторичном авторынке можно отыскать модели трех поколений. В основном они выпускались в США, но есть европейские и китайские экземпляры, так что к выбору нужно подходить очень внимательно.
Джип первого поколения вы сможете купить за 300 000 рублей, второго – за 400 000 рублей, третьего – за 1 000 000 рублей. Есть версии с бензиновым и дизельным двигателем. Второй экономичнее, но требовательнее к качеству моторного масла. Все джипы «Чероки» оснащаются автоматической трансмиссией. Самая надежная – пятискоростная от Mercedes.
Машина обладает отличными внедорожными характеристиками, но надо следить за состоянием прокладок и сальников в приводе, так как они нередко выходят из строя. Также при частой езде по бездорожью страдают передние рычаги.
Как выбрать подержанный внедорожник
Критерии выбора внедорожного автомобиля/ Фото: cartechnic.ru
1. Выбирайте автомобиль не старше десяти лет. Лучше всего – три-пять лет. Спустя десять лет даже в самых надежных внедорожниках проявляются «узкие места», а это чревато внезапными поломками.
2. Также обращайте внимание на пробег. Если машина прошла больше 500 000 км без ремонта двигателя, то это большая редкость. А посему не рассматривайте к покупке вездеходы, прошедшие свыше 350 000 км.
3. Рассматривайте для покупки внедорожник без тюнингового обвеса, лебедки, системы централизованной подкачки колес и прочего специального оборудования. Подобное оснащение чаще всего говорит о том, что авто эксплуатировалось в экстремальных условиях, а это несомненно привело к предельному износу мотора, коробки переключения скоростей и подвески.
4. Примерная стоимость внедорожника возрастом до пяти лет с пробегом до 200 000 км – 75-80 % от изначальной цены. Машина от пяти до десяти лет, прошедшая до 350 000 км, будет стоить примерно 65-70 % от стартовой цены. А авто старше десяти лет с пробегом свыше 350 000 км – в половину первоначальной стоимости. Но это не относится к ретро автомобилям. Они стоят гораздо дороже.
Тест-драйв внедорожника/ Фото: auto.mail.ru
5. Заранее узнайте, сколько будут стоить запчасти и обслуживание выбранного авто. Сравните цены в интернет-магазинах и авторизованных сервисных центрах. Может получиться так, что дорогой внедорожник ремонтировать придется очень редко, а бюджетный – часто, поэтому в итоге он обойдется дороже.
6. Выбирайте автомобиль с учетом реальной проходимости. В технической документации вы этой информации не найдете. Тяжелые и мощные машины не всегда имеют лучшую проходимость, чем легкие и компактные. При выборе основывайтесь на обзорах и отзывах владельцев.
7. Не поленитесь проверить выбранный внедорожник на станции технического обслуживания и устройте тест-драйв. Недобросовестные продавцы нередко скручивают пробег, скрывают существенные повреждения и следствия аварий. Это вполне объяснимо, ведь на мощной, дорогой машине можно заработать больше.
Источник:
Комментарии (5)