В последнее время водители все чаще отдают любые виды ремонта и услуг на откуп автосервисам. Порой на это тратится слишком много средств, а качество все равно оставляет желать лучшего.
А ведь можно даже навскидку назвать сразу 10 проблем, с которыми даже автолюбитель-новичок просто обязан справиться самостоятельно, используя самые обычные ручные инструменты. Подробнее об этом – далее в обзоре.
1. Заменить воздушный фильтр
Снимать старый воздушный фильтр и устанавливать новый должен уметь каждый водитель.
Замену воздушного фильтра двигателя, а также фильтра воздуха, который поступает в салон, водители часто отдают на откуп работникам сервиса, так как сами «боятся что-то поломать». На самом деле, эта процедура проще простого.
Для замены фильтра на большинстве машин автовладельцу понадобится всего лишь один гаечный ключ. А иногда и вовсе нужно лишь отстегнуть защелки. Состояние фильтра оценивается исключительно на глаз. Если материал фильтра серого цвета, он достается, устанавливается новый элемент, а затем все собирается обратно.
2. Клапан вентиляции картера
Клапан PCV на современном двигателе регулирует забор картерных газов на впуск.
Неисправный клапан вентиляции картера (система PCV) может привести к тому, что двигателю будет не хватать воздуха, и поэтому вырастет расход топлива. Замена этой детали не представляет абсолютно никакой сложности, а делать это нужно с интервалом, указанным в инструкции заводом-изготовителем.
Большинство клапанов PCV можно просто заменить, вытащив его из резиновой втулки и отсоединив от резинового шланга. Затем в освободившееся посадочное место ставится новый клапан.
3. Газовая стойка под капот
Газовые стойки, поддерживающие капот, от времени приходят в негодность.
Если водителю начинает падать капот на голову, это верный признак того, что «умерли» газовые стойки. Их замена – это простейшая процедура, а доступны они во любом магазине запчастей.
Стоит отметить, что стойки бывают разных конструкций. Одни просто откручиваются. Другие имеют соединение типа шара и гнезда. Во втором случае понадобится отвертка с плоским жалом, которой нужно поддеть защелку.
4. Замена лампочек
На самом деле заменить перегоревшую лампочку – проще простого.
Для доступа к перегоревшим лампочкам освещения номерного знака, поворотников и противотуманок достаточно открутить винты и снять стекло. Сменить лампочки накаливания на новые, вытащив старые, также не составит проблем. Процедуру стоит проводить в перчатках, а все детали - выкладывать на бумажное полотенце. Только так можно избежать попадания масла и грязи, которые преждевременно выводит лампочки из строя.
5. Подкрасить «рыжики» и сколы
Небольшие дефекты лакокрасочного покрытия лучше устранять в самом начале, пока не появилась коррозия.
Голый металл автомобильного кузова, если он не покрыт краской, ржавеет очень быстро. Именно поэтому все сколы эмали, сильные потертости, проступающую ржавчину (т.н. «рыжики») необходимо обработать и устранить. Все, что нужно делать – это купить спирт и краску соответствующего цвета. С помощью спирта обезжиривается поврежденное место. Далее на поверхность наносится краска. Это можно сделать даже маленькой кисточкой, главное, чтобы краски не было слишком много, иначе она потечет.
6. Текущий люк в крыше
Протекающий люк не нужно чинить, а стоит почистить каналы для отвода воды.
Если во время дождя в автомобиле начинает протекать люк, то велика вероятность того, что забиты стоки для воды. Устранить эту проблему довольно легко. Нужно открыть люк и найти отверстия для слива в переднем и заднем углах люка. После этого нужно немного модернизировать самый обычный пылесос. К штатной трубе нужно прикрепить (можно даже скотчем) резиновую трубку небольшого диаметра. С ее помощью отсасывается воздух из стоков.
Далее понадобится длинный жесткий провод, например, тросик спидометра. Продвигая его и прокручивая в канале, весь мусор выталкивается вниз. После этой операции люк уже не будет течь.
Комментарии (10)