Приветствую, господа автовладельцы! Это Илья - Автопрактичность.
Закончилась зима и пришла весна - отчасти дождливая пора. Количество ДТП возрастает, а "кузовщики" потирают руки. Почему? Водители отвыкли от дождя, и совсем разучились водить в пасмурные дни? Значит, нужно напомнить о «легких» ошибках, которые перерастают в «тяжелые» последствия. Поэтому расскажу 5 ошибок водителя, которые могут привести к ДТП в дождливую погоду.
1. Экономия топлива, за счет отключения кондиционера
Логика простая: если жарко, то включаем кондиционер, а если дождь и пасмурная погода, то зачем им пользоваться? Но не все понимают, что кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха в салоне, но и для отделения и удаления влаги из воздуха, он «сушит воздух».
Идет дождь, видимость снижается, да еще стекла быстро запотевают из-за повышенной влажности воздуха в салоне. В этой ситуации опытный водитель сразу включает кондиционер либо опускает стекла. А новичок, вовремя не сориентировавшись в ситуации, может попасть в неприятность.
Поэтому нужно взять за правило: зимой и в дождливую погоду включать кондиционер. Просто сделайте температуру выше. Если в автомобиле нету кондиционера, то нужно обработать стекла специальным составом, который предотвращает запотевание.
Также запотевание может возникать из-за салонного фильтра, который выработал свой ресурс, его следует заменить перед зимним сезоном.
2. Активная езда
Мокрый асфальт ошибок не прощает. Нужно сменить манеру вождения. Снизить скорость, избегать резких маневров и торможений.
Интересное:
3. Езда по лужам
У любых шин в зависимости от скоростного порога, при попадании в лужу, возникает эффект «аквапланирования». Водяной слой между дорогой и шиной не успевает вылететь через водоотводящие каналы в протекторе шин, в результате чего колесо скользит по водяной глади. Автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится неуправляемым.
Также при проезде по лужам, вода попадает на элементы тормозной системы. Тормоза временно теряют свою эффективность. Придется несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять водяную пленку и испарить влагу с тормозного диска и колодок. Эти доли секунды, могут сыграть роковую роль.
4. Несоблюдение степени износа шин
На всех шинах есть индикатор износа, за ним стоит наблюдать. Если шины имеют достаточную высоту протектора, то при правильном выборе скоростного режима в дождливую погоду, они хорошо справятся с уводом воды от пятна контакта колеса с асфальтом. Но если резина уже "лысая", то могут с этим возникнут проблемы.
5. Невнимательность по отношению к пешеходам
В дождь пешеходы, чтобы меньше промокнуть, очень спешат и действуют неосмотрительно. К тому же используют различные зонтики, дождевики, капюшоны, которые снижают их обзорность. Поэтому водителю необходимо правильно оценивать обстановку, предугадывать действия других участников движения и правильно реагировать.
Примите, пожалуйста, эту информацию, не допускайте этих ошибок и расскажите своим друзьям и близким, которые водят машину.
Удачи на дороге!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)