Редко кто уверенный в исправности автомобиля и собственном водительском опыте задумывается, что все это — не гарант приятного путешествия, а некоторые дороги вообще нужно помечать в навигаторах как «вредные для вашего здоровья».
Действительно, есть в этом мире настолько странные и страшные отрезки пути, что лучше бы их никогда не прокладывали, сохранив не одну тысячу жизней.
Мы нашли 12 самых опасных и негостеприимных шоссе, от которых кожа покрывается мурашками даже у прожженных дальнобойщиков.
Шоссе Миллион доларов, Колорадо
Вам нужно заплатить мне миллион долларов, чтобы я снова согласился проехать по этому маршруту. Согласно фольклору, именно эти слова сказал один из первых первопроходцев данной дороги с большим количеством узких мест, острых поворотов и крутых склонов.
Шоссе Далтона, Аляска
Преимущественно гравийная дорога, построенная для проезда фур с топливом, то тут, то там пестрит знаками, предупреждающими об опасности схода лавин со снежных склонов. И это все вдобавок к гладкому льду на дороге и пронизывающим ветрам в холодное время года.
Шоссе Притхви, Непал
Вид на Гималаи — вот, пожалуй, единственное прекрасное событие, которое может приключиться с водителем, решившим проехать по этой дороге. Сильно перегруженный асфальтовый путь на некоторых участках подвержен пробкам настолько же часто, насколько и наводнениям с оползнями.
Атлантик Роуд, Норвегия
Даже крутые виражи на этом 8-километровом отрезке не так страшны в погожий день, но стоит только начаться шторму, как дорогу ежесекундно подтапливает и заливает мощными волнами. Надеемся, вы взяли с собой спасательный жилет.
Колыма, Россия
Морозы, частенько прихватывающие в этих краях, могут в считанные часы превратить бодрого путешественника в хладный труп, стоит только двигателю его автомобиля отказать в неурочный час. А чего хорошего вы ожидали от трассы, построенной ценой жизни десятков тысяч заключенных ГУЛАГа?
Тропа Хо Ши Мина, Вьетнам и Лаос
Во время войны во Вьетнаме именно эта сеть сухопутных и водных путей использовалась для переброски сил к фронту и именно она во многом обеспечила военную победу Северного Вьетнама. Конечно, этот путь подвергался регулярным авиаударам, но снабжение вскоре вновь налаживалось, а многие бомбы, неразорвавшись, так и остались под землей. По разным подсчетам, на данный момент в окрестностях одного только лаоского участка можно накопать порядка 80 миллионов снарядов.
Дорога Смерти, Боливия
Около 300 человек гибнут здесь ежегодно, просто на секунду отвлекаясь от управления автомобилем или велосипедом и срываясь с 3-километровой высоты.
Перевал Стельвио, Италия
Рекордное время прохождения этого 21-километрового извилистого пути с 48 крутыми поворотами составляет 15 минут и 23 секунды. Думаете, что сможете повторить успех? Ну-ну.
Горный туннель Гуолян, Китай
Вольный перевод названия Гуолян с китайского означает «дорога, не прощающая ошибок». Более 30 «окон» в скалах пришлось выбить местным жителям в незапамятные времена, чтобы сейчас здесь могли гулять туристы, ведь на автомобиле здесь ездить слишком опасно, хоть и не возбраняется.
Трасса Луксор-Хургада, Египет
В ночное время именно на этой дороге происходит большинство дорожных ограблений в Египте. Недаром самыми первыми ссылками при поисковом запросе кратчайшего маршрута между этими двумя городами будут советы по безопасности и охране собственной жизни.
Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан
Восьмое чудо света, как его называли в 60-х во время масштабного совместного строительства двух стран, на стадии строительства унесло около 900 жизней тех, кто подрывался во время прокладки дороги через ущелья или просто срывался вниз.
Авеню Содружества, Филиппины
Беда этого 12-километрового участка дороги в том, что число полос движения здесь порой достигает 18, что в сочетании с плохой дренажной системой приводит к полной неразберихе и затоплению трассы во время дождя. Впрочем, в высоком количестве жертв — около нескольких тысяч в год — винить стоит и достаточно плотный трафик, в котором очень легко не заметить велосипедиста, пешехода или мотоциклиста.
Автор: Николай Кириллов,
Комментарии (0)