Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>В нынешнем году УАЗ отмечает 75-летний юбилей. К круглой дате заводчане решили обновить

УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода



В нынешнем году УАЗ отмечает 75-летний юбилей. К круглой дате заводчане решили обновить не только модельный ряд, но и свою музейную экспозицию. Одна из ее частей вскоре покинет заводскую территорию. Для нее нашли площадку в центре Ульяновска — на месте одного из бывших кинотеатров. Основная же, автомобильная, часть экспозиции пока остается на месте

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В — знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны.

Грузовик ГАЗ АА, известный в народе как полуторка, выпускался в Ульяновске с 1947 по 1951 год. Был рассчитан на перевозку 1500 кг груза. Полуторка считается самым массовым советским автомобилем середины прошлого века.

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы эти «уазики» получили прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

УАЗ 469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар был создан на основе модели 469. Но кузов свой, оригинальный — с двумя дверями. Под днищем были установлены два винта, позволявшие плавать со скоростью 9 км/ч. Но серийный выпуск машины так и не начался — распадающемуся Советскому Союзу было не до этого.

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. По сравнению с выпускавшимися «уазиками» у него должна была быть возросшая проходимость, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

УАЗ-3172-01. Гражданская версия перспективного вездехода. Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс — 220 мм. Но не сложилось…

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать существующие автомобили. В результате появился 3153 — удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

УАЗ-3159 Барс вышел из шинели 3153. В отличие от исходника, в его распоряжении были редукторные мосты (они обеспечили клиренс в 300 мм), расширенная колея, более современный интерьер и ряд других усовершенствований. Годы выпуска: 1998-2006.

Еще одним отпрыском «козлика» стал экспериментальный пикап 2315, изготовленный в 1996 году. Однако в серию он не пошел.

Выпускавшийся с 1997 по 2005 год УАЗ-3160 стал новой вехой в истории Ульяновского автозавода. Автомобиль построен на базе «козлика», но благодаря современному кузову и интерьеру уровень комфорта поднялся на совсем иной уровень. Однако клиенты критиковали новинку из-за неважной устойчивости и управляемости, обусловленных короткой колесной базой.

Эту проблему удалось побороть с выходом растянутого УАЗ-3162 Симбир. Добавленные к базе 360 мм не только повысили устойчивость, но и улучшили плавность хода.

На основе 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Но по целому ряду обстоятельств в серию эта модель не пошла.

Примерно в то же время был создан УАЗ-3165 Симба, представлявший собой некую смесь между внедорожником и микроавтобусом, рассчитанным на девять человек. Несмотря на высокий интерес потенциальных клиентов, до конвейера Симба не добрался.

Выпускающийся с 2002 года УАЗ-315195 Hunter стал первым автомобилем из Ульяновска, который назвали английским словом. По сути, это дальнейшее развитие модели 3151, которая получила 5-ступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, пружинную переднюю подвеску и ряд других усовершенствований. В конце прошлого года Hunter был снят с производства, но через несколько месяцев его решили вернуть на конвейер.

Показанный в 2004 году УАЗ 3165М — еще одна попытка создания малотоннажного коммерческого автомобиля. Автомобиль планировали выпускать с несколькими вариантами кузова, с бензиновым либо дизельным мотором. Но дальше проекта дело не пошло.

Изготовленный на основе Патриота пикап с однорядной кабиной и удлиненной грузовой платформой УАЗ-23602-050 так и остался прототипом — в производство пошла версия с двухрядной кабиной.

УАЗ-296601-020 был создан в угоду Министерству обороны в 2010 году и предназначался для переводки личного состава или груза по всем типам пересеченной местности. Под капотом — дизель Iveco. Проект дальнейшего развития не получил.

. А это УАЗ-3164, более известный как Patriot Sport. Выпуск начат в 2010 году. Попытка реинкарнации короткобазной модели 3160 оказалась неудачной — машина не нашла отклика у покупателей, поэтому на следующий год ее сняли с производства.

В середине нулевых ульяновцы предприняли попытку освежить Patriot по мотивам автомобилей Range Rover — об этом недвусмысленно намекает угол наклона задней стойки кузова. Но до серийного воплощения дело не дошло.


Источник: УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры скорость история модель автомобиль УАЗ ретро

Комментарии (19)

Станислав Федоров
Хотелось бы всё-таки увидеть некоторые проекты на дорогах. Есть интересные екземпляры
шейман Андрей
Хотелось-бы пожелать удачи в дальнейших разработках!
Геннадий Шевченко
В 1972-м по дорогам Ульяновска лихо раскатывала 3-осная "таблетка"...а через шесть лет на следующей экскурсии по УАЗу один ветеран с трудом вспомнил, что она стоит в заводском музее...не смогли решить проблему аммортизациии....с полной загрузкой машина "садилась" на мосты... ) Не показали ее....
Владимир Подтуров
УАЗы-говно,тазы-говно, у нас оружие супер, а машины никогда не получались достойно, а кто их любит, то сочувствую,каждому своЁ....
С Д
УАЗ и создавался как военное средство передвижения,что он с достоинством и делал.
Владимир Подтуров
ВСЕ РФ автомобили делают втыковые, мозгов не хватает цепь на ГРМ поставить,ладно еще роботы коробки появились, но опять же не на УАЗе, за державу обидно, мучайся солдатик с простреленной ногой, не дай бог, с тремя педальками и крючками-рычажками...
С Д
Друг,ты очки говоришь?! Тебя даже слушать смешно. В каком году выпустился "бобик"? А,что автопрома в России не развивался и сейчас не спешит,не спорю.
Мурат Джаксыкельдинов 
А что вы в армию поедлагаете? Хаммер на автомате приперся казахов учить маневрам на песках. Ну и как всегда. На бархан заехал и на вершине встал. Это говно с автоматоматом потом двумя УАЗиками пацаны вначале вниз потянули, а третьим сверху придерживали, чтобы Хам за собой песчанную лавину не потянул и двоих впереди не снес. У амеров , наверно, песок другой. И в степи от него толку не больше оказалось. По мокрой густой траве не смогли амеры лихо носиться, отстали от колонны 66 с 469. А с прострелянной ногой по бамбасу далеко не уедешь, в реалии это не амер кино. Армейская техника вся должна быть ремонтнопригодной в полевых условиях. Ну, если только вы не планируете, как "собственность США" бросать технику с любыми поломками по пути следования. В Киргизии амеры продавали свои Хамеры со сгоревшими коробками , из Афгана. По тому количеству, которое стояло за аэродромом, сложилось впечатление, что они сколько туда увезли, столько же оттуда и вывезли. И конкуренты 469 - Гелик и Дефом, кстати, такие же кондовые. Единственное не понятно, почему ген СА не переаели всю технику на ДТ?
Владимир Подтуров
Единственное достоинство УАЗиков большой клиренс, но расход топлива не скромный.
Тарас Стеценко
"не дошло", "не дошло", "не дошло"... Смысл этого музея и завода вообще? Чтобы совкодрочеры восхищались бензиножёрками своей молодости?!
Gepog Gepog
Что ты знаешь и видел в своей жизни? Турецкий пляж и египетские пирамиды? Сидишь в своей квартирке в китайских тапках за 200 рублей. Что ты знаешь о СССР? ДЕБИЛ!!!
Тарас Стеценко
Почему все дебилы пишут комментарии: "Что ты знаешь и видел в своей жизни? Турецкий пляж и египетские пирамиды? Сидишь в своей квартирке в китайских тапках за 200 рублей. Что ты знаешь о СССР? ДЕБИЛ!!!" ???
Тарас Стеценко
...а ник твой по русски будет Чпок, Чпок?!
Gepog Gepog
О чем можно общаться с человеком, незнающем как по-английски пишется "ч". Понарожают идиотов, а образование не могут дать. Хотя, не их вина. Современная РАССЕЯ! И детей с 90-х годов приучили ругать Советский Союз. А при нем образование было бесплатное и люди были грамотными, в отличие от нынешних. Противно, порой,читать написанное.
Тарас Стеценко
Чпок Чпок, "ч" по английски не пишется! Вообще. Прикинь, Чпок чпокнутый?! Правописание русских букв по английски, как и на любом другом языке мира - это очевидно школьная программа Чпок-чпоков именно таких как ты из школ для умственно отсталых. (Даже к поколению твоему тебя не отношу, хотя допускаю, что ты такой не один!) А судя по твоему слэнгу "РАССЕЯ", то тебе уже лет 400, да пердун старый Чпок Чпок?
Владимир Смородин
мне всегда было не понять кто 20 лет принимает решения что выпускать и где качество матерьялов, с новыми технологиями, сейчас на коленках неотремонтируешься.
Вячеслав Анастасов 
Кто бы что не говорил, машины хорошие. Владел 469 и 31519. Никогда не подводили и вывозили как с гор, так и из леса всегда. А так как живу в степях Ростовской области, ещё до лесов и гор преодолевал на них 800-1000 км асфальта в обе стороны. Отличные машины.
Мурат Джаксыкельдинов 
В природе только чел универсален - он и дворник, и Премьер в одном лице. Для перевозки членов... ЗИЛ членовоз. Для армейских будней 469. Каждый на своем поприще. И буханка санитарка для Скорой в горах и по степи до сих пор незаменима. Лучше никак ничего не могут придумать.
Владимир Подтуров
почему это не могут придумать. а повышение цен на топливо и тд. и тп.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
13
Авто-Тема 20:44 28 окт 2018
Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открывает новые тайны
Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открывает новые тайны
6
Мужской журнал 05:01 28 июн 2018
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
20+ примеров отличного тюнинга УАЗ
6
Авто-Тема 10:46 06 авг 2018
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
8
Авто-Тема 12:52 26 окт 2017
На базе обычных УАЗ теперь серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
На базе обычных УАЗ теперь серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
10
Авто-Тема 23:01 07 ноя 2018
Почему мы никогда не видим голубят?
Почему мы никогда не видим голубят?
0
Мужской журнал 07:01 25 апр 2018
15 гениальных домашних тайников, которые никогда не будут обнаружены посторонними
15 гениальных домашних тайников, которые никогда не будут обнаружены посторонними
1
Мужской журнал 20:02 07 окт 2017
Черное море раскрывает свои тайны
Черное море раскрывает свои тайны
22
Мужской журнал 05:01 05 авг 2018
УАЗ. Сын военного времени
УАЗ. Сын военного времени
5
Авто-Тема 12:28 27 ноя 2018
Тайны прошлых цивилизаций. Часть вторая
Тайны прошлых цивилизаций. Часть вторая
13
Мужской журнал 08:01 06 ноя 2018
9 интересных фактов об УАЗ "Буханке", о которых мало кому известно
9 интересных фактов об УАЗ "Буханке", о которых мало кому известно
4
Авто-Тема 20:53 05 фев 2018
Из трейлера для перевозки лошадей сделали «цыганские» апартаменты: интерьер вызвал неоднозначные комментарии в сети
Из трейлера для перевозки лошадей сделали «цыганские» апартаменты: интерьер вызвал неоднозначные комментарии в сети
0
Авто-Тема 22:38 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства