Все про автомобили для мужчин

Трагическая история самого большого в мире самолета, который получил 9 крыльев и 8 моторов

В 1920-е годы авиация переживала бурный расцвет, ведь совсем недавно завершилась Первая мировая война, наглядно показавшая перспективы воздушного транспорта и крылатых боевых машин. В же время не прекращался поиск новых конструкций, что часто приводило к появлению настоящих самолетов-«франкенштейнов». Одним из таких стал гидросамолет Caproni Ca.60. Самая большая в мире, эта летающая лодка имела 8 двигателей, 9 крыльев и могла поднять в воздух до ста человек. Подробнее об истории ее создания и трагической судьбе – далее в обзоре.

Именно так в 1910 году люди представляли себе авиалайнеры. | Фото: simanaitissays.com.

В начале ХХ века авиация развивалась семимильными шагами, а Первая мировая война еще больше подстегнула работу конструкторов. Как результат, уже в 1919 году между ведущими авиационными фирмами началось негласное соревнование: на чьем самолете будет совершен первый перелет через Атлантику. При этом многие делали ставку на гидросамолеты, как на наиболее безопасный вид авиатранспорта. Моторы тех лет не отличались большой надежностью, и поэтому, имея понтоны или герметичный корпус, можно было сесть на воду в случае неполадки. Летающие лодки для трансатлантических полетов были довольно крупные (например, Curtiss NC-4 или Felixstowe Fury), но итальянская фирма Caproni начала строить и вовсе невообразимого гиганта.

Caproni Ca.60 на озере Маджоре, 1921 год. | Фото: raravia.com.

Главный конструктор и владелец предприятия Джованни Баттиста Капрони решил превзойти всех. Поэтому в 1919 году началась разработка самого большого (на тот момент) самолета в мире. Синьор Капрони официально заявил, что не за горами то время, когда станут обыденностью огромные авиалайнеры вместимостью более сотни пассажиров. А чтобы расширить географию полетов, самолет должен уметь садиться на воду. Только так можно не зависеть от наличия аэродромов.

Чтобы поднять в небо фюзеляж 100-местного самолета, нужна огромная подъемная сила. Для новой машины, получившей название Caproni Ca.60 Noviplano, использовали трипланную схему, когда крылья располагались тремя группами по три, одно над другим. Таким образом, всего крыльев было девять, причем их взяли с серийных бомбардировщиков.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano в ангаре. | Фото: en.wikipedia.org.

Масштабная модель летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: upload.wikimedia.org.

Тяжелая машина массой 26 тонн (при полной нагрузке) требовала немалую мощность. На Caproni Ca.60 стояло 8 двигателей Liberty L-12 – суммарно 3000 л.с. Этого было с избытком, более того, машина могла лететь даже при отказе трех моторов, что не было редкостью в те годы.

Caproni Ca.60 у ангара на берегу озера Маджоре. | Фото: aviadejavu.ru.

Кабина пилотов летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: airwar.ru.

В салоне Caproni Ca.60 предусмотрены места для 100 пассажиров. | Фото: airwar.ru.

Для строительства гиганта пришлось строить целый ангар на берегу озера Маджоре. Работы над сборкой Ca.60 длились с конца 1919 по начало 1921 года. За это время итальянские рабочие построили летающую лодку 23,45 метров и шириной 30 метров.

Разрушенная конструкция итальянской летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: aeronavtika.com.

Спасательные работы на месте крушения Caproni Ca.60 Noviplano. | Фото: en.wikipedia.org.

9 февраля самолет спустили на воду, и пилот «покружил» по поверхности, делая небольшие пробежки. Далее предстояли тесты, во время которых определялась балансировка самолета, и даже был совершен коротенький полет на водной гладью. А уже 4 марта самолет решили поднять в первый «полноценный» полет. Летчик разогнался до 110 км/ч и взял штурвал «на себя». От этого самолет резко задрал нос вверх. Когда же пилот сбросил обороты двигателей, хвост машины буквально ударился о воду. Всего за секунды машины была потеряна.

Капрони еще некоторое время пытался «продвинуть» проект и даже заручился поддержкой премьер-министра Италии, но денег у правительства так и не нашлось, а своих финансов для продолжения исследования не хватило. Так и завершилась история самого большого в мире самолета, который просто слишком опередил свое время.

Источник


Источник: Трагическая история самого большого в мире самолета, который получил 9 крыльев и 8 моторов
Опубликовал:
Теги: фото транспорт история мир

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Воронцов 
итальянцы опережают время...как и наш Бартини...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
7
Мужской журнал 11:00 08 май 2019
5 чудес света: от горы внеземного происхождения до самого большого зеркала в мире
5 чудес света: от горы внеземного происхождения до самого большого зеркала в мире
6
Мужской журнал 11:00 14 мар 2021
Трагическая история благородного Чарльза Роллса
Трагическая история благородного Чарльза Роллса
0
Авто-Тема 11:14 18 июл 2017
Жизнь великанов: трагическая история самой высокой пары в мире
Жизнь великанов: трагическая история самой высокой пары в мире
1
Мужской журнал 08:01 23 янв 2019
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 18 апр 2024
В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47
В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47
12
Мужской журнал 09:01 16 июн 2021
10 самых больших самолетов в мире
10 самых больших самолетов в мире
9
Мужской журнал 11:00 11 май 2021
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
Странная жизнь самого высокого человека, когда-либо жившего на Земле
Странная жизнь самого высокого человека, когда-либо жившего на Земле
7
Мужской журнал 11:01 06 апр 2021
Трагическая история самого высокого деревянного дома в России
Трагическая история самого высокого деревянного дома в России
1
Все о работе руками 14:00 15 окт 2019
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
10
Авто-Тема 13:20 16 авг 2017
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства