Все про автомобили для мужчин

До того, как мы решились практиковать самостоятельные путешествия, мы, как и многие, ездили отдыхать по путёвкам. Турция, всё включено... Выбирали тур по принципу подешевле, подальше от шума и тусовок. Так мы оказались в небольшом туристическом посёлке Кириш, недалеко от Кемера. И здесь мы впервые ступили на Ликийскую тропу. Далеко не пошли, но впечатления получили незабываемые! Настолько, что через пару дней вернулись, но уже ночью.

Так выглядит участок Ликийской тропы между Кемером и Киришем. Турция. Фото автора

Часто в жизни бывает, что очень хорошие события происходят с нами случайно. Так было и в этот раз.

Мы отдыхали в обычном третьеразрядном трехзвёздочном отельчике, рассчитанном на непритязательную публику. Очень бюджетное место. Мы уже рассказывали про него - порой на ужине там не хватало даже вилок. Дни текли размеренно: пляж - отель - пляж - прогулка по посёлку. Кириш, по сути, это пара улиц - одна с отелями по обеим сторонам, другая - с небольшими домами.

Вот по главной улице мы и гуляли по вечерам. И однажды дошли до жёлтого указателя у дороги. Он показывал куда-то в сторону горы и явно намекал на то, что там есть тропинка. Но было уже темно, так что мы вернулись в отель и для начала расспросили сотрудника на ресепшене. Оказалось, что это участок Ликийской тропы.

Ликийская тропа - самый известный пешеходный маршрут в Турции. Он идёт от почти от самой Антальи до Фетхие (или наоборот, кому как нравится). Больше пятисот километров вдоль побережья, через горы и каньоны.

Ликийская тропа очень популярна у тех, кто предпочитает активный отдых. Но тогда мы о ней практически ничего не знали. Однако, сидеть и чередовать пляж с отелем уже поднадоело, и мы решили: а почему бы не попробовать прогуляться. В конце концов, всегда можно повернуть обратно (забегая вперёд скажу: оказалось, мы не из тех, кто легко поворачивает назад).

На тропе. Турция. Фото автора

Закат над Кемером

Мы дождались, когда спадёт самая сильная жара, взяли с собой воды - и двинули в путь. Стоило только немного подняться, и взгляду сразу открылась красота! Бескрайнее море и такое же бескрайнее небо... А запах! Хвойный с примесью морского - как же мы его любим!

У сосен здесь необычные ветки, сильно вытянутые в одну сторону. Турция. Фото автора

Мы шли по склону горы, которая отделяет Кириш от Кемера. Кое-где тропинка шла вдоль довольно крутого обрыва (уже потом мы поняли, что по сути в очередной раз сбились с пути и вообще-то прогулки по краю пропасти здесь не особо предполагались). Вообще, вдоль всей Ликийской тропы стоят специальные метки, красно-белые или красно-жёлтые. На них нужно ориентироваться, чтобы не сбиться с пути, но мы этого не знали, поэтому шли по интуиции.

В какой-то момент тропинка на камнях стала почти незаметна. Мы вышли к очень живописному обрыву. Отсюда уже были не видны отели - только море, бухта, горные склоны и крошечный парус вдалеке.

Зимой я ставлю эту картинку на рабочий стол моего ноутбука. Турция. Фото автора

Тут мы поняли, что не знаем, куда идти дальше.

Обратите внимание: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Я уже готова была возвращаться обратно, но Кирилл взял чуть в сторону, увидел те самые цветные полоски, и мы, наконец-то, сообразили, что они тут на камнях и деревьях неспроста (хотя поначалу мы даже шутили, что наверное здесь ходили какие-то поляки и оставили изображение флага своей страны). Оставалось только не терять их надолго из виду.Вот так выглядят метки на камнях. Они бывают разного цвета, обозначая разные маршруты. Турция. Фото автора

Не скажу, что идти вверх было просто.

Но упрямство не давало нам повернуть назад, не дойдя до вершины.

С берега хорошо виден флаг на этой горе, нам было очень интересно, идёт тропа прямо к нему или всё-таки обходит стороной. И мы дошли!

Вид сверху лучше! Турция. Фото автора

Оказалось, что сверху, как в песне, действительно, видно всё! И Кириш, и соседнюю деревню Чамьюва, и Кемер. Эти виды, определённо, стоили потраченных усилий.

Вид на соседний посёлок Чамьюва. Турция. Фото автора

Обратно решили спускаться не по тропе, а по дороге (да, она есть - сюрприз!). Так путь получается немного длиннее, но идти чуть более комфортно (хотя и тропа, в общем, несложная).

Вот так выглядит грунтовая дорога до вершины. Местные ездят на автомобилях, но попутки случаются редко. Турция. Фото автора

А пока шли, прикинули, что на вершине должны быть очень красивые рассветы - солнце здесь поднимается из-за моря. Ну как не взглянуть на такое? Решено!

Рассвет над Кемером

Через пару дней (когда перестали гудеть ноги) мы встали затемно, не дожидаясь отельного завтрака, вооружились фонариком, прихватили купленные заранее воду и симит (это такой местный плетёный бублик с кунжутом) - и снова пошли наверх. В этот раз мы проделали весь путь в обратном порядке: поднимались по дороге, а спускались по тропинке.

Идти в темноте было немного не по себе, но в посёлке вдоль улиц есть фонари, а дальше уже подсвечивали себе путь фонариком. Зато было не так жарко!

Кириш и Чамьюва ещё спят! Турция. Фото автора

Но главное, нужно было успеть подняться на гору раньше, чем солнце покажется из-за горизонта. И мы успели!

Встречаем рассвет в компании местного пса. Он проводил нас потом до самого посёлка! Турция. Фото автораКирилл в свете утреннего солнца на фоне горы Тахталы. Турция. Фото автора

Кириш: умиротворение

Если вы будете искать в сети описания Кириша, то почти в каждом прочитаете "посёлок ничем не примечателен, для туристов здесь нет ничего интересного". Местные гиды, скорее всего, предложат вам съездить на гору Тахталы или на развалины в Фазелис - по соседству, а также в Памуккале или Демре - это уже подальше. Никто из них не посоветует вам просто подняться на ближайшую гору.

Для одних - это слишком просто: какая-то гора, а смысл? Вон же оно, море, любуйся на здоровье. Для других - это слишком сложно: тащиться наверх по жаре, вот ещё, глупости какие! Но если вы, как мы, цените природную красоту и уединённость - шагните на Ликийскую тропу, попробуйте - этот участок очень хорошо для этого подходит. И поверьте, вы не пожалеете, что ненадолго покинули пляж и отель!

Турция. Фото автора

С тех пор мы побывали и на другом отрезке Ликийской тропы - в окрестностях посёлка Чиралы.

Проходит она и через посёлок-призрак Каякёй - оставленный греками, но так и не занятый турками.

Да, мы не те отважные люди, что проходят по тропе от начала и до конца. Или хотя бы длинные многокилометровые участки. После наших небольших прогулок, мы относимся к таким серьёзным путешественникам с огромным уважением - это непростой поход! Но в том и прелесть этого маршрута: разные его отрезки доступны людям с разной физической подготовкой. А красота на этом пути - повсюду!

• В этом году снова собираемся в Турцию на бархатный сезон - на подготовку поездки уже потратили около 80 тысяч рублей, чтобы в итоге сэкономить
  • Наш вариант двухнедельного маршрута по Турции: неделя 1 - Анталья-Чиралы-Каш
  • Наш вариант двухнедельного маршрута по Турции: неделя 2 - Фетхие-Олюдениз-Памуккале-Анталья

#турция #путешествия #путешествие на машине #кемер #отдых #отпуск #отпуск на море #природа

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Ликийская тропа в Турции: как мы покорили живописный отрезок возле Кемера и почему советуем вернуться сюда в темноте.

Источник: Ликийская тропа в Турции: как мы покорили живописный отрезок возле Кемера и почему советуем вернуться сюда в темноте
Опубликовал:
Теги: Отдых фото дорога путешествия путешествие природа турция отпуск кемер