Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная большая и пон

Volga Siber: Почему не спасли "Волгу"



А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная большая и понтовая машина. Была же для этой машины своя ниша у потребителей и когда последние "31-е" "Волги" сошли с конвейера все ждали какого то ее преемника.


Утверждается, что руководство предприятия отказалось от ГАЗ-3111 ради производства «американца» — Chrysler Sebring — с милым для русского сердца шильдиком Горьковского автозавода. Тогда казалось, что выпуск транспортных средств из американских машинокомплектов — идея здравая.

Перелицованный «американец»

Что не вызывает вопросов — так это платформа JR41, на которой был создан Sebring. В США она активно эксплуатировалась с 2001 года, поэтому не страдала даже детскими болячками. Единственный минус авто, который стал неожиданностью для эксплуатации в российских условиях — компоновка моторного отсека. Дело в том, что аккумулятор в Siber располагался в левой части переднего бампера. И когда машина, что называется, пошла в народ, появилось множество страшилок. Мол, для того чтобы снять аккумулятор нужно разобрать чуть ли не половину передней части Сайбера. А точнее: поднять его на домкрате, снять колесо, подкрылок, затем открутить клеммы и гайки, на которых держится батарея.

Но на самом деле — это неправда. Хоть процедура снятия АКБ и замороченная, но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора. Народная молва пошла из-за недостаточных знаний особенностей модели. Зато с прикуриванием никаких проблем не было — под капотом Siber находились дистанционные клеммы. Что касается батарей, то машины комплектовались качественными АКБ, способными без проблем отходить по 5−6 лет. Так что не так страшен черт, как его малюют.

В амбициозных планах руководства мелькало три варианта силовых агрегатов. На первых парах авто решили оснастить 4-цилиндровым бензиновым мотором с рабочим объемом 2,4-литра мощностью 143 «лошадки». Чуть позже планировалось расширить линейку за счет 2- и 2,7-литровых двигателей. Но до них дело так и не дошло.

Компанию силовому агрегату составил 4-ступенчатый «автомат». А уже перед самой смертью — в 2010-м — появилась 5-ступенчатая «механика».

Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП шустрее на пару секунд. Но на это расчет и не делался. Ведь на предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической «Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.

Кстати, аппетит у Сайбера вполне приемлемый, учитывая вес, размер и мотор авто. По городу уходило 12−14 литров на 100 километров пробега. По трассе, соответственно, пару-тройку литров меньше. Кстати, варианты с МКПП были более экономными, но несильно.

К плюсам Сайбера можно отнести простоту его конструкции, с которой разобрался бы любой нормальный мастер СТО и кузовной металл. Холоднокатаная оцинкованная сталь, кстати, поставлялась из Детройта. А спецам из Нижнего Новгорода оставалось лишь его покрасить.


А вот внешность в Нижнем Новгороде все же решили немного подретушировать. Дизайнерский скальпель прошелся по бамперам, радиаторной решетке и зеркалам. Эти вмешательства носили точечных характер. И делались для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизить облик «американца» к внешности всем знакомых Волг.

Внутри же изменений практически нет. Салон изначально был удобным и комфортным в плане посадки, и в нем действительно много свободного места. А вот багажник, на удивление, не является выдающимся — его объем 453 литра. Это немало, но среди одноклассников Сайбера встречаются «трюмы» и побольше.

Второй минус машины (если за первый считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров. Поэтому зацепить свисающим «клювом» бордюр — пара пустяков, особенно с непривычки.

Крах проекта

Если разобраться, у автомобиля нет каких-либо серьезных изъянов. Он вполне мог стать, пусть и не хитом, но достойным представителем ГАЗа на дорогах. Но этого не произошло. Главной причиной провала считается экономический кризис, случившийся в 2008 году. В результате планы по выпуску 50 000 машин ежегодно пришло корректировать в сторону уменьшения. И с 2008 по 2010 с конвейера сошло немногим меньше 9 тысяч машин. А в самом конце октября 2010 года Бу Андерссон, возглавлявший на тот момент «Группу ГАЗ», решил поставить крест на истории последней (на сегодняшний день) газовской легковушки. Объяснил он это решение бушующим кризисом и потерянным временем. Мол, слишком поздно пить Боржоми и пытаться спасти «Волгу».


Источник: Volga Siber: Почему не спасли "Волгу"
Опубликовал:
Теги: авто Факты дорога история модель автомобиль ГАЗ волга

Комментарии (7)

Александр Октябрьский
А по моему надо было увеличить дорожный просвет и Волга бегала-бы понашим дорогам жаль конечно что так вышло
Александр Возгрин
А по моему хорошая машина
алексей запольский
работаю в сервисе газ. не дилер. у нас сотрудник на такой ездит, доволен.
Александр Скориков
Волга - это Волга, а не Сайбер или Додж или Ситроен. Правильно, что проект остановили. Думаю, скоро появится по-настоящему индивидуальный проект, типа Кортежа, с инновационным двигателем и тогда ему с гордостью присвоят название ГАЗ-2500 и оленя где-нибудь прицепят.
Григорий Чайкин
Хорошая машина, была у меня такая. Был доволен.
Алексей Самойлов
Главная проблема не в том, что перечислил автор,а в неправильном маркетинге. Не надо было на машину вешать "оленя" и называть Волгой. У наших людей в голове прочно засело: раз Волга - значит не машина, а ведро с гайками. На форумах в своё время те, что даже не видели её так и писали. Были из-за этого сомнения у многих. А ведь это чистокровный "американец", собранный из американской же оцинковки и импортных машинокомплектов. Надо было договориться с амерами и повесить шильду Крайслера или Доджа. Выпускают же на ГАЗе Шкоды Йети, народ берет и не морщится. У меня эта машина 8 лет, и ничего плохого о ней сказать не могу.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Волга — приток Камы, а Енисей впадает в Ангару: но почему на картах все наоборот
Волга — приток Камы, а Енисей впадает в Ангару: но почему на картах все наоборот
4
Мужской журнал 09:59 14 ноя 2018
Эксклюзив: «Волга» из будущего
Эксклюзив: «Волга» из будущего
8
Авто-Тема 11:33 23 май 2018
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП
2
Авто-Тема 18:46 08 май 2018
13 дальнобойщиков припарковались рядом посреди ночи, чтобы спасти чью-то жизнь...
13 дальнобойщиков припарковались рядом посреди ночи, чтобы спасти чью-то жизнь...
4
Авто-Тема 21:28 25 апр 2018
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
3
Авто-Тема 12:22 15 ноя 2018
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
8
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Рыбак прыгнул на кита с ножом в зубах и спас ему жизнь
Рыбак прыгнул на кита с ножом в зубах и спас ему жизнь
5
Мужской журнал 07:01 12 ноя 2018
"Волга": "Хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями"
"Волга": "Хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями"
5
Авто-Тема 19:35 10 июн 2018
Ладожские каналы
Ладожские каналы
12
Мужской журнал 04:01 22 авг 2018
Запрещенная на века победа Ивана Грозного. Мало кто знает о этой битве…Почему?
Запрещенная на века победа Ивана Грозного. Мало кто знает о этой битве…Почему?
32
Мужской журнал 08:01 16 окт 2018
Почему скандинавские женщины не стыдятся наготы 
Почему скандинавские женщины не стыдятся наготы 
10
Мужской журнал 13:01 04 апр 2018
Настоящее природное чудо - Ванна Дьявола
Настоящее природное чудо - Ванна Дьявола
0
Мужской журнал 08:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства