Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>На вопрос, какой из советских мотоциклов - самый надёжный, большинство из наших мотоцик

Тайна Третьей Планеты



На вопрос, какой из советских мотоциклов - самый надёжный, большинство из наших мотоциклистов дадут быстрый и четкий ответ: "Иж Планета-3". И, если говорить о двухтактных мотоциклах, это, вероятно, так и есть. Несмотря на то, что после третьего поколения были технически более совершенные мотоциклы 4 и 5 поколений, Ижевскому заводу в течение почти 4х десятков лет не удалось превзойти свою заслуженную машину в части надёжности и выносливости.

Так в чём же тайна Третьей Планеты?

Знаете популярное выражение: "Бог в деталях, дьявол в мелочах". Вот в таких небольших деталях и (казалось бы) мелочах как раз и сокрыта Тайна Третьей Планеты:

  • двигатель - одноцилиндровый двухтактник - очень простой конструктив;
  • эффективное охлаждение двигателя за счёт удачного расположения рёбер;
  • результат очередной доработки изначально удачной конструкции DKW;
  • минимальное количество деталей;
  • оптимальная для своих задач мощность, момент - с запасом;
  • необходимое и достаточное качество изготовления деталей;
  • общий уровень вполне соответствует 1971 году;
  • две небольшие модернизации 3.01 и 3.02 медленно, но верно улучшили мотоцикл.

"Визуальный список" новшеств Третьей Планеты (ЗаРулём 04/1970)

Лучше всего скажут о стратегии создания мотоцикла слова А. Первого, заместителя начальника КБ. Цитирую "ЗаРулём" 04/1970":

Небольшим, в общем, но очень эффективным изменениям подверглись двигатели. Мощность «ИЖ-Планеты-3» возросла до 18 л. с., а «ИЖ Юпитера 3» — до 25 л. с. Этого удалось достичь в основном изменением каналов и фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. При этом благодаря удачно подобранной форме камеры сгорания двигатели работают на том же бензине (А-72), что и прежние моторы. Карбюраторы сохранены без изменений.
Часто для создания хорошей конструкции, о которой потом будут долго вспоминать, требуется не только напряжённая инженерная работа, а ещё и удача. В случае с Планетой-3, синяя птица явно благоволила конструкторам из Ижевска!

Ещё чаще, слава приходит к ушедшему поколению, когда поколение новое оказывается никуда не годным. К сожалению, так случилось с четвёртым поколением Ижей: качество начало падать с конца 70, а к середине 80 стало уже просто неподобающим. Нововведения, призванные сделать "Планету" лучшим мотоциклом советского просёлка, утонули в браке. Кроме того, кардинальных изменений не внедрялось, а на забугорных картинках, которые начинали просачиваться в щели Железного занавеса, уже красовались Хонды в красочных обтекателях...

Источник


Источник: Тайна Третьей Планеты
Опубликовал:
Теги: форма Машина Мото работа бензин планета

Комментарии (11)

Владимир Сычёв 
Планета это рабочая лошадка для сельского жителя. Повозите сено и кирпичи на Явах и Хондах. Две последние для покатушек с ветерком. Хотя по молодости на выходных отцеплял коляску, ведущая звёздочка на 19 и гонял по всему краю. 140 разгонялся легко. А для безумной езды была одно время Планета Спорт.
юрий иванов 
Самое слабое место у ИЖей вторых и третьих были.. задние амортизаторы! внедрение регулировок не решало проблем, ибо сами пружины часто лопались На своем ИЖ-Ю3 решил проблему, поставив амортизаторы от Явы-634 (с 18-дюймовыми колёсами) - прекрасная вещь! 4 ступени жёсткости, не текут.. И у Планеты - опасный кик-стартер! как-то на работе наш кабельщик повёз ученика на своём ИЖе - тот лягнул его, разбил стопу.. ученик было решил везти его в больничку, стал заводить - с тем же результатом :-) Юпитер-2 (и Юпитер-3, в принципе то же самое, слегка изменённое) - вот идеальная машина для села, если уметь правильно ставить зажигание.. у меня Ю3 с 76-го года и я НИЧЕГО ему не менял, даже цепь! А до того на Ю2 ездил по такой грязи, где больше не ехал никто..
Владимир Сычёв 
Изначально я покупал Ю-3 в 1978г..Но эксплуатация в селе ( объёмы груза перевозимого груза надеюсь все представляете) показала дури много, но на оборотах. В поле гружённый сразу зарывается. А на малом газу не тянет. Купил движок планетовский, поставил и проблемы закончились. И по трассе не нюхал выхлопы впереди идущих авто и в поле на пахоте не зарывался. Сено свежескошенное возил всегда с прицепом. За 13 лет сельской жизни ни разу не подвёл. С амортизаторами проблемы не было. Продал племяшу, так он ещё его десяток лет мучил. рама лопалась, но остальное всё работало как часы. Одно время мечтал приобрести тяжёлый мотоцикл, мол кардан и всё такое, а на ИЖе цепь. Купил МТ,разочаровался быстро и продал. Ну а потом пошли служебные авто и в мотоцикле нужда отпала. Но вот сейчас на седьмом десятке иной раз сердечко ёкает при виде мотоцикла. Для души купил скутер, гоняю на нём с мая по октябрь. Вы пишите про опасный кикстартер, всё верно,чуть пораньше зажигание и бодался он прилично. Вы наверное знаете явовский прикол - заводка рукой. Своего Ижика я доводил до такого состояния. Планету конечно потяжелее, но ЮК вполне нормально. Короткоходка есть короткоходка. Усилия большого на кикстартере нет. Моё личное мнение, основанное на опыте эксплуатации знакомых и родственников, в сельской местности ЮК-3 проигрывал ЮК-2 по тяговитости по низам. А в селе это большой минус.
Руслан Идиятуллин 
у меня тройка больше 140 с люлькой шла , вот только не надолго , люлька на взлёт уходила. моё мнение это лучший мотик из ссср
Руслан Идиятуллин 
а на счёт пиналки , так надо уметь пользоваться техникой . если подходить к планете , так это не баба гладить его , а техника . и кто на ней ездит так все знают про опасность кик стартера , что если не умеешь , так нехер к нему вообще подходить .
Олег Чеков 
Ездил на нём несколько лет. Машинка, что надо! Вынослив, прост в ремонте и регулировках.
Алексей Филиппов 
да было время...история уж...с приветом...к НАМ...вернулась...
Игорь Иванов 
У отца был Иж Юпитер-3... Выносливая машинка, сколько уж и чего он только на нем не перевозил...
Александр Башкатов 
На явх, чезетах не ездил, больше по бездорожью. Но дедовский Ю-2, запал в душу, заводил по подростком с толкача аккумулятора не было, где только не гонял, не подвел ни разу.
Ринат Юнусов 
У меня был ИЖ Ю4, проблемы с зажиганием были, поездил оставил на ночь на следующий день заводишь не работает то один то другой цилиндр, копаешся в зажигании и в карбюраторе, веселое было детство. Сейчас захотел на этот матай сесть...
Александр Шевченко 
У меня на Ю-3 никогда не было проблем. Подогнал прилегание контактов, подшлифовал, выставил зажигание (по лампочке), и весь сезон не заглядывал.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самое пьяное спортивное событие планеты».
Самое пьяное спортивное событие планеты».
35
Мужской журнал 22:11 11 ноя 2017
Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открывает новые тайны
Пирамиды с двойным дном: цивилизация майя открывает новые тайны
6
Мужской журнал 05:01 28 июн 2018
Мрачные тайны Марианской впадины 
Мрачные тайны Марианской впадины 
18
Мужской журнал 12:32 08 май 2018
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
11
Мужской журнал 10:01 11 сен 2018
Черное море раскрывает свои тайны
Черное море раскрывает свои тайны
22
Мужской журнал 05:01 05 авг 2018
Тайны прошлых цивилизаций. Часть вторая
Тайны прошлых цивилизаций. Часть вторая
13
Мужской журнал 08:01 06 ноя 2018
Нибиру уже уничтожила одну планету, следующая Земля?
Нибиру уже уничтожила одну планету, следующая Земля?
3
Мужской журнал 05:01 13 июл 2018
Западные ученые выявили неизвестную структуру, управляющую планетой
Западные ученые выявили неизвестную структуру, управляющую планетой
3
Мужской журнал 05:02 15 май 2018
Планета Нибиру - информация от NASA
Планета Нибиру - информация от NASA
3
Мужской журнал 08:01 15 мар 2018
Тайны Великой Китайской Пирамиды
Тайны Великой Китайской Пирамиды
4
Мужской журнал 06:01 06 июн 2018
Тайны Луны, которые не были раскрыты
Тайны Луны, которые не были раскрыты
14
Мужской журнал 10:01 11 окт 2018
Из трейлера для перевозки лошадей сделали «цыганские» апартаменты: интерьер вызвал неоднозначные комментарии в сети
Из трейлера для перевозки лошадей сделали «цыганские» апартаменты: интерьер вызвал неоднозначные комментарии в сети
0
Авто-Тема 22:38 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства