Все про автомобили для мужчин

Т-90М или «Прорыв – 3». Что танк грядущий нам готовит

В СМИ танк Т-90М или «Прорыв – 3» часто называют очередной модификацией уже хорошо зарекомендовавшего себя танка Т-90. А это в корне не верно, поскольку отличий между Т-90 (или Т-90А) и Т-90М существенно больше, чем даже между Т-90 и Т-72.

Показанная на майском параде АРМАТА откровенно обрадовала (советская конструкторская танковая школа ещё существует и она работает) и одновременно озадачила – российские танкостроители решили продолжить гитлеровскую мечту о супероружии и последующие американские тенденции в танкостроении? Создать самый-самый лучший супер-танк у которого не будет противников на поле боя?

Гитлеровская мечта уже показала свою несостоятельность – дорогой, сложный в обслуживании и ремонте танк (типа Тигр) убедительно проиграл на поле боя массовой тридцатьчетвёрке. Отдельные гитлеровские танковые ассы имели грандиозные счета побед, а РККА одерживали одну победу за другой. Для борьбы с нацистским «зверством» на поле боя выпустили «зверобоев», более мощную противотанковую артиллерию, танки ИС-2 и т.д. А главное – была выработана тактика «работы» с немецкими новинками.

«Тигр» был действительно хорошей машиной, но очень дорогой в производстве, сложной в эксплуатации и ремонте, требующей хорошо обученного экипажа и т.д. В итоге минусов оказалось существенно больше, чем плюсов.

Что же касается современных западных продолжателей гитлеровской идеи супероружия в виде «лучшего американского танка «Абрамс», то последние локальные конфликты показали, что горят Абрамсы даже от советских РПГ-7 и ПТУР «Малютка». Примерно такая же картина наблюдалась при применении лучших в мире танков немецкого и французского производства, когда «аборигены» не убегали при виде достижений западной передовой танковой мысли, а садились в оборону. Дорогущие танки горят, как дешёвый китайский бенгальский огонь.

Массовое производство Арматы могло бы стать фатальной ошибкой в современных экономических условиях. Это явно очень дорого. И нет такого танка, на который не нашлось бы снаряда. Со всеми вытекающими последствиями.

Т-72М1

Если честно, то я поклонник последней советской тридцатьчетвёрки – танка Т-72. Особенно в его последней (известной мне) модификации Т-72Б. Замечательная машина, о неприхотливости и надёжности которой даже легенды слагать не нужно – есть совершенно замечательная эксплуатационная быль. А если сюда добавить реалии в которых эти машины применялись и просто варварски эксплуатировались (часто ввиду объективной реальности) в локальных конфликтах последние тридцать лет – это танк-мечта. Особенно, если есть сработанный экипаж и грамотный командир, который применяет эти машины правильно, т.е. в соответствии с реальными возможностями Т-72.

Однако, это не значит, что прогресс должен остановиться. У Т-72 были вполне себе реальные недостатки, от которых нужно и можно было бы избавиться.

Можно предположить, что Т-90М «Прорыв-3» станет достойным продолжением советской школы танкостроения. Во всяком случае, МО России уже заказало первую партию Т-90М. По информации из СМИ в войска в самое ближайшее время поступит 400 единиц танков «Прорыв-3».

ТАНК Т-90М «ПРОРЫВ – 3» — ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВАЯ МАШИНА?

Т-90М «Прорыв -3» на войсковых испытаниях

У танка новые (совсем другие, отличные от Т-90) корпус и башня, другая пушка, новая элементная база в электронной начинке танка, существенно улучшенная эргономика (больше места для экипажа в машине, удобные кресла, современная система кондиционирования (персонально для каждого члена экипажа) и многое другое, о чём речь пойдёт ниже.

Известно, что с 2005 года в Нижнем Тагиле активно работали над модернизацией Т-90 в рамках программы «Прорыв – 2». В последующем к работе уральских конструкторов подключились военные, которые выдали своё техзадание. Анализ техзадания показал, что требуется не модернизация, а создание принципиально другой машины.

Так появился танк Т-90С. Но «Уральское КБ транспортного машиностроения» продолжило свою работу – конструкторы поставили перед собой цель создать массовую машину, которая бы качественно превосходила современные танки вероятных противников: Abrams М1А2SEP (США), Leopard 2А7» (Германия), Leclerc S21 (Франция), K2 Black Panther (Ю.Корея) и прочие.

В первую очередь совершенствовалась система управления огнём, средства поисково-наблюдательных возможностей экипажа, эксплуатационные характеристики нового танка. Параллельно в КБ велись работы над танком «Армата».

ЧТО НОВОГО В Т-90М «ПРОРЫВ – 3»?

Т-90М «Прорыв — 3», защитная решётка на башне танка

  1. Совсем другая защищенность.

Это целый комплекс средств по защите танка: начиная от универсальной модульной динамической защиты «Реликт», до решётчатых экранов, которые прикрывают нижнюю часть башни, кормовую часть ботов и корму Т-90М. Боевое отделение танка покрыто антиосколочным подбоем. В целом, разработчики утверждают, что в лобовой проекции «Прорыв – 3» спокойно выдержит попадание любого из современных танковых боеприпасов. У танка существенно снижена радиолокационная заметность (в несколько раз по сравнению с лучшими зарубежными образцами).

С целью повышения живучести Т-90М оптимизировано размещение ГСМ и боекомплекта, в конструкцию введены специальные экраны, которые защищают экипаж и наиболее важное оборудование в боевом отделении от вторичных осколков.

Есть у «Прорыва – 3» автоматическая система постановки завес с помощью комплекса оптико-электронного подавления с очень широким рабочим диапазоном.

В СМИ «промелькнула» информация о установленной на танке КАЗ «Арена – М».

  1. Повышенная огневая мощь.

На танк установлена новая 125-мм гладкоствольная пушка в комплекте с новыми, с повышенным могуществом действия по цели, боеприпасами, и комплект высокоавтоматизированной системы управления огнём (СУО), дистанционно управляемая зенитная пулемётная установка на башне, улучшенный автомат заряжания.

Новая пушка имеет улучшенную на 25-30 % точность стрельбы и существенно повышенную живучесть ствола (до 900 выстрелов). Отдельно отмечается и увеличение эффективной дальности стрельбы на 15 %. Это очень приятное дополнение к + 30 % по точности.

Про новые боеприпасы известно следующее:

В рамках ОКР «Вакуум-1» был создан одноименный бронебойно-подкалиберный снаряд длиной 900 миллиметров с сердечником из обедненного урана и добавлением керамических добавок. БПС на огромной скорости (по некоторым данным 1980 м/с или 6М) пробивает 1 метр гомогенной брони танка. У той же L/55 этот показатель равен 80 сантиметрам.
Помимо БПС были созданы осколочно-шрапнельный снаряд «Тельник» с возможностью дистанционного подрыва и управляемый реактивный снаряд 3УБК21 «Спринтер».

СУО «Калина» — это вообще новинка для отечественных танков (включает панорамный прицел и сопряжённую с СУО систему внешнего наблюдения, которая предполагает автоматическую передачу целеуказаний от командира танка наводчику и многое другое, о чём пока, по понятным причинам, не рассказывают).

3. Подвижность Т-90М.

С новым дизелем В-92С2Ф (мощность 1 130 л.с.) танк стал откровенно резвым. Чему, в немалой степени, способствует и возможность на поле боя применять систему автоматического переключения передач. Да, на этом танке вместо рычагов управления используется штурвал.

Оснащен «Прорыв – 3» бортовой информационно-управляющей системой шасси (БИУС), которая предназначена для предотвращения аварий и поломок через автоматическое диагностирование всех систем, узлов и агрегатов танка. И блокирования неправильных действий механика-водителя.

Т-90М «Прорыв — 3». Вид кормы

4. Улучшенная командная управляемость.

С целью значительного повышения командной управляемости танка, в танке Т-90М установлены комплекс управления взаимодействием и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена. Через мультиплексный канал информационного обмена эта аппаратура, а также БИУС, СУО, системы постановки завес, опознавания «свой-чужой», кругового обзора и топографического ориентирования, а также новый автомат заряжания взаимосвязаны.

Комплекс средств связи, установленный в танк Т-90М, обеспечивает скрытую помехозащищенную радиосвязь с режимами технического маскирования и программной перестройки («прыгающей») частоты.

Это общая информация о «новинках» в устройстве танка Т-90М «Прорыв – 3». Напомню, что машина – секретная и основная масса ТТХ ещё не скоро появится в открытом доступе.

ОДИН Т-90М «ПРОРЫВ -3» НА 2,5 «АБРАМСА»

Т-90М «Прорыв – 3» на марше

У нового танка сохранился низкий силуэт, танк удалось удержать в теле (сохранена масса Т-90), проходимость машины улучшилась, существенно повышена подвижность и огневая мощь и эффективность ведения огня. Вместе с тем танк имеет один из лучших в современном танкостроении уровень защищённости и живучести, обновлённые современные средства связи и просто замечательную для отечественных танков эргономику, которая сейчас, как минимум, не хуже, чем на лучших зарубежных танках.

Вот тут мы и подошли к основной характеристике современной боевой машины – это соотношение эффективность/стоимость.

Так вот, по этой характеристике Т-90М «Прорыв – 3» в разы превосходит все лучшие образцы мирового танкостроения. Например, наш танк почти в два раза дешевле «Абрамса» М1А2 SEP и почти во столько же раз выше последнего по боевой эффективности.


Источник: Т-90М или «Прорыв – 3». Что танк грядущий нам готовит
Опубликовал:
Теги: Факты дорога ремонт скорость авария танки вооружение танк

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Мирошниченко 
Вялая отмазка для несостоявшейся арматы. Типа "А эти два зуба я и сам хотел удалить". Обычная практика нашей пропаганды раззвонить на весь свет об уникальных достижениях, а потом научно доказать, что они в принципе никому и нахрен не сдались, как зубная щетка с будильником. Теперь ожидаем информации почему 27 махов это плохо.
Николай Сосновский
А ничего что "Армату" в этом году на поток ставят?
Александр Мирошниченко 
Ничего... В смысле совсем ничего. Он оказался слишком дорогим, так что думаю остановимся на 12-ти уже собранных. Опять же импортозамещение продвигается вяло и будут ли отечественные запчасти так же хороши - не известно.
Николай Сосновский
Не такой он и дорогой для нашего государства.
Алексей Кирсанов
Подскажите - А на сколько Армата дороже Абрамса? И не превосходят ли ТТХ Арматы этот Абрамс? Леопард трогать не бум....
Жуков Александр 
типа "не очень то и хотелось".
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Самый главный,на сегодня, вопрос это не на сколько хороша конмструкция танка,а на сколько хорошо он сделан.Как бы не получилось как с самолётами.
Геннадий Белоусов 
Это всё дебильные отговорки. Надо делать лучшее, прорывное, а не облизывать старые бабкины губы. Если "Армата" не способна заменить на поле боя прошлые конструкции, давайте шить шапки, заниматься шапкозакидательством и ждать, когда Запад нас обгонит и мы тогда снова будем реветь, что у нас-то было лучше и вбухивать деньги в десятикратном размере, чтобы догнать и перегнать...
Антон ........
Бляха МУХА! Шедеврально! Бревно по бортам как боковая защита,и сетка рабица под башней как китайское пародие на юбки башенную на Маркавах первого поколения. ХИТ!
Николай Сосновский
Вообще-то бревно по бортам не раз спасала танк от поражения.
юрий иванов
Не видели фотки увязших по башню танков? для того и возят бревно самовытаскивания
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хрень полная.Очередная отмазка.Обделалась армата,но нашли объяснение.И чё на большом вилли не воевать?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
27
Авто-Тема 14:56 03 мар 2021
“Прорыв-3” или “Т-14”? Обновленный Т-90М
“Прорыв-3” или “Т-14”? Обновленный Т-90М
0
Авто-Тема 12:33 31 мар 2021
Насколько смертоносен Т-90?
Насколько смертоносен Т-90?
14
Авто-Тема 23:52 13 янв 2019
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
3
Авто-Тема 00:09 16 янв 2018
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
19
Авто-Тема 19:52 27 июл 2019
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
6
Авто-Тема 11:45 11 июл 2021
Танки СССР. Средний танк Т-29
Танки СССР. Средний танк Т-29
1
Авто-Тема 01:55 16 янв 2018
Это «Прорыв». Чем удивят новейшие российские танки
Это «Прорыв». Чем удивят новейшие российские танки
38
Авто-Тема 07:35 15 фев 2019
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
5
Авто-Тема 00:29 26 фев 2019
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
4
Авто-Тема 16:19 17 мар 2021
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
21
Авто-Тема 08:49 16 дек 2021
Чем Т-72 удивил военных НАТО?
Чем Т-72 удивил военных НАТО?
2
Авто-Тема 13:51 11 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства