Все про автомобили для мужчин

Самые дорогие ретро-авто из СССР, которые теперь стоят миллионы

Эти серийные модели когда-то продавали частникам, но сегодня они сохранились в небольших, а то и мизерных количествах.
Мода на ретроавтомобили нынче на подъеме. Самые доступные коллекционные машины, конечно, отечественные.
Речь, разумеется, не о представительских членовозах — ЗИЛах и Чайках, которые делали в небольших количествах и не продавали частникам. Их, кстати, осталось немало, если брать по отношению к числу построенных. Но эксклюзивными они были уже с рождения, а потому и сегодня редки и баснословно дороги.

ГАЗ-61 — полнопривордный вариант шестицилиндровой «эмки». В 1941-1942 гг. таких машин собрали всего 193. На сегодня известен один (!) сохранившийся, тщательно отреставрированный экземпляр. Зато он точно оригинальный — известен еще с советских времен, когда участвовал в парадах ретротехники. Тогда, кстати, говорили, что во время войны именно на этой машине возили маршала Конева.

ГАЗ-11-73 — модернизированный вариант «эмки» с 6-цилиндровым 76-сильным мотором, измененной подвеской и иными деталями. Модель так и не стала массовой, в 1940-1946 гг. понемногу собрали всего 1177 экземпляров. Известных сохранившихся — не более десятка. Причем большинство автомобилей столь сильно переделаны, что им требуется даже не реставрация, а скорее воссоздание.

ЗИС-101 — первый советский серийный представительский лимузин. Сделали машин относительно много — 8066 и еще 675 модернизированных ЗИС-101А. Это, кстати, рекорд для легковых автомобилей московского завода. Единицы ЗИС-101 попадали и к частникам. Скажем, на таком автомобиле в конце 1930-х возили писателя Алексея Толстого. Сегодня лимузинов осталось, вероятно, от силы пара десятков. Практически все в частных коллекциях. Стоимость реставрации… страшно сказать!

КИМ-10 — первая советская модель, предназначенная, в первую очередь, частникам. В 1941-м в серию пошли закрытые КИМ-10-50 и кабриолеты КИМ-10-51. Сохранилось девять-десять экземпляров. Кабриолет — один и представляет собой небогатый набор деталей кузова. В хорошем состоянии известны четыре-пять машин, в том числе три — в музеях в Москве и на Урале.

Москвич-400-420А — кабриолет на базе первого Москвича. В 1948-1952 гг. изготовили 17 744 машины, что, кажется, совсем немало. Но многие просто сгнили, на иные еще в давние времена наваривали крыши, некоторые стали жертвой любителей тюнинга. Прилично сохранившихся машин сегодня считаные десятки, вряд ли больше сотни. Хорошо отреставрированных — еще меньше.

ГАЗ-М20 Победа кабриолет. В 1949-1953 гг. собрали 14 222 автомобиля. Но многие попадали в государственные учреждения, а некоторые даже в такси. А такие экземпляры, как известно, не берегли. Поэтому открытых Побед тоже нынче немного. Периодически всплывают переделки из стандартных седанов, но это — отдельная история.

Москвич-423/423Н — первый советский массовый универсал. Машин первого поколения с 35-сильным двигателем Москвич-402 сделали в 1957-1958 гг. всего-то 1525 штук. Сохранились ли более-менее оригинальные образцы — непонятно, поскольку владельцы вслед за заводом, постоянно совершенствующим серийные модели, улучшали и свои экземпляры. Москвичей-423Н с двигателем в 45 л.с. и иной отделкой (существовало несколько ее вариантов) сделали куда больше — 29 562. Но очень многие попадали в государственные учреждения, что сохранности не способствовало. Поэтому любой универсал серии 423 нынче редкость.

Москвич-410/410Н/411. Не меньшая редкость — полноприводные Москвичи, которые делали в 1957-1961 гг. Седанов 410 и 410Н с моторами в 35 и 45 л.с. собрали 7580 экземпляров, 45-сильных универсалов и вовсе 1515. Седанов сохранились, вероятно, несколько десятков, а оригинальных универсалов лишь единицы.

ГАЗ-М21 Волга. Коллекционеры, как известно, особо ценят Волги первого поколения — со звездной решеткой радиатора. Но их выпустили около 32 тысяч, и таких машин сохранилось относительно много. Настоящая редкость — версия с автоматом. Подобных седанов (кстати, в основном, с отделкой уже второй версии) собрали лишь около 700 и большинство переделали на обычные коробки еще в прошлой и позапрошлой жизни. Сохранившихся оригинальных машин вряд ли более пяти.

ГАЗ-22. Универсалов на базе «двадцать первой» сделали около 25 тысяч, но подавляющее большинство шли в госучреждения, откуда, как правило, списывались в металлолом. Сегодня один сохранившийся универсал приходится примерно на сотню седанов. Хорошо отреставрированные, разумеется, очень дороги. Остальные, как правило, в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе переделаны из «санитарок».

ЗАЗ-965 Запорожец. Редкость — первые машины 1960-1962 гг. с характерными указателями поворотов на крыльях и ранним 23-сильным двигателем рабочим объемом 0,75 л. Таких Запорожцев сегодня от силы десятки, а уж с родным мотором и того меньше.

Москвич-2141S0/S5 Дуэт. Продукция завода Москвич рубежа 2000-х с самого начала во многом была обречена на раритетность. Удлиненные седаны и хэтчбеки с разными моторами (часть даже полноприводные!) делали в небольших количествах, по сей день точно не установленных, поскольку некоторые учтенные кузова так и не превратили в автомобили. Среди раритетов и двухдверные Дуэты с моторами ВАЗ и Renault. Собрали таких полтора десятка, зато все или почти все, скорее всего, сохранились.

ГАЗ-3111 Волга — еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.

Источник


Источник: Самые дорогие ретро-авто из СССР, которые теперь стоят миллионы
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг зил ретро СССР

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Зиновьев
Многим просто дороги как память!
Костя Дубов 
ГАЗ-3105 тоже имело смысл почтить памятью. Она в отличие от 3111 гораздо дороже.
Георгий Пырх 
У моего отца был МОСКВИЧ 400 кабриолет 1947го года, наверно. Отец купил когда родилась сестра в 49м. А купил в Литве у какого-то лётчика, двух летний. Это первый мой автомобиль на котором Я учился ездить когда мне было 12 лет. Отмечу, кузов был лужённый. У нас бы 19 лет. Ездили тоько летом по скольку у него небыло отопителя.
Георгий Пырх 
Обратил внимание, единственный фонарь с зади находится с правой стороны. Наверно был праворульный. Действительно редчайший экземпляр.
Ленин Андрей
не дорогой это снимок на левую сторону сделали, трубу же не будут переставлять
Ленин Андрей
не дорогой это дефекты от износившихся штампов заделывали, уж сколько об этом писали всё без толку
Владимир Гончаров 
Автомобили Москвич 423 в 1961-62 г. были в прокате в г. Каунас.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые дорогие автомобили, которые производят на территории РФ
Самые дорогие автомобили, которые производят на территории РФ
6
Авто-Тема 15:40 21 май 2021
Самые дорогие трущобы мира
Самые дорогие трущобы мира
17
Все о работе руками 16:01 06 янв 2021
Самые стильные ретро автомобили
Самые стильные ретро автомобили
1
Авто-Тема 17:14 17 апр 2023
C годами только лучше: 10 самых красивых ретро-автомобилей
C годами только лучше: 10 самых красивых ретро-автомобилей
1
Авто-Тема 05:42 17 ноя 2023
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
14
Все о работе руками 10:01 25 окт 2023
Самые надежные 15-летние автомобили и сколько они сейчас стоят
Самые надежные 15-летние автомобили и сколько они сейчас стоят
2
Авто-Тема 16:01 21 окт 2023
Самые дорогие и редкие автомобили времён СССР
Самые дорогие и редкие автомобили времён СССР
0
Авто-Тема 18:30 03 окт 2021
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
«В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ БАНИ В ВИСКУЛЯХ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ…»
«В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ БАНИ В ВИСКУЛЯХ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ…»
28
Ваши новости 21:00 10 дек 2021
Самые красивые ретро-машины мира
Самые красивые ретро-машины мира
2
Авто-Тема 09:46 05 дек 2019
Самые дорогие автомобили в мире
Самые дорогие автомобили в мире
0
Авто-Тема 15:14 13 апр 2021
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
0
Авто-Тема 08:21 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства