Все про автомобили для мужчин
В серьезный мороз многие машины либо остаются на месте до наступления более теплой погоды, либо их заводят с п

Почему опасно «прикуривать» чужую машину



В серьезный мороз многие машины либо остаются на месте до наступления более теплой погоды, либо их заводят с помощью «прикуривания» от аккумулятора другой машины. Однако подобные проявления шоферского братства могут выйти боком для тех водителей, кто творит добро.

Хотя бы раз в жизни «прикурить» отказывающуюся заводиться машину соседа морозным утром приходилось, скорее всего, большинству автовладельцев.

Однако мало кто из них подозревает, что это могло обернуться последующими проблемами в электронике их авто. Известны также случаи, когда отзывчивый водитель в процессе помощи при запуске замерзшей машины коллеги нес и материальные потери. Чем же грозит автовладельцу доброе дело — помощь на дороге — зимой? Во первых — проблемами с собственной машиной после процедуры «прикуривания».

Во времена СССР «жигули» прикуривали так. Подъезжал другой «жигуль», подключали его аккумулятор к батарее запускаемой машины, водитель нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем пытались заводить машину с «мертвым» аккумулятором. И никаких проблем ни для кого потом такая процедура не приносила, потому что моторы машины были карбюраторными, а из электроники в авто имелась, в лучшем случае, лишь кассетная магнитола.

Сейчас же в машинах буквально все функции «завязаны» на электронные блоки. А многие автомобилисты «прикуривают»свои напичканные электроникой авто чуть ли не также как это делали 30 лет назад. При этом электроника машины-донора испытывает мощнейшие скачки напряжения — когда электросеть авто-«приемника» энергии в момент запуска начинает буквально «жрать» ее.

Самое неприятное тут то, что эти ударные нагрузки чаще всего, сказываются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». И добряк-владелец потом не понимает: отчего это блок управления двигателем его машины начал выдавать кучу «ошибок» или вышло из строя то или иное реле или целый электронный блок?! А все от того, что нужно было перед запуском мотора «замерзшей» машины заглушить мотор своей. Искреннее человеческое желание помочь собрату-автомобилисту, пытающемуся зимой завести мотор своего авто, может обернуться и откровенно криминальной ситуацией.

Чаще всего, сразу заметим, подобное случается на обочине оживленной трассы или улицы. Вы видите бедолагу-водителя с проводами в руках, который «голосует» возле машины с поднятым капотом. Все понятно — человек не может завестись и просит помощи у проезжающих. Вы останавливаетесь и предлагаете свою помощь, не подозревая, что вас только что заманили в криминальную ловушку. Пока вы с «бедолагой» пытаетесь завести его шарабан, его сообщник незаметно проникает в незапертый салон вашего авто и похищает вашу сумку с кошельком и документами, гаджет или другие ценности. После этого «спасенный» автомобилист благодарит за помощь и растворяется вдали, а вы остаетесь осознавать факт того, что вас нагло обокрали.


Источник: Почему опасно «прикуривать» чужую машину
Опубликовал:
Теги: авто Факты Советы дорога ГАЗ Машина

Комментарии (46)

yosipovich горбунов
Это к тому,чтобы никто никому не помогал? Желаю тебе такое!
Александр Никульшин
Это к тому, чтобы глушили движок давая прикурить и закрывали автомобиль всегда выходя из него. Второе надо делать даже если вы решили посмотреть на спущенное колесо и Т.Д.
Николай Гребенщиков 
Не одно доброе дело не остаётся безнаказанным....
Александр Руденко
ждём подобный фееричный бред о вреде давать свой домкрат и балонник. Поколение ЕГЭ с физикой не знакомы поголовно, за то принцип, что Николай озвучил, вбивают исправно. Старушек через дорогу ещё вредно переводить.
ADMIN S 
У меня вылетела масса электроники из-за этой фигни...Продолжай давать прикуривать. И, уверен, у тебя так же что-нибудь накроется медным тазом. Я тоже не верил ... Проверил на свою голову. Пришлось машинку продавать в итоге.
Сергей Соснин 
таки, да!!!Засудят за домогательство.
Александр Руденко
я про то и написал: Поколение ЕГЭ с физикой не знакомы поголовно. Свою машину заглуши, как будешь авто-донором. На электронику любую, не обязательно в автомобиле, скачки напряжения не очень хорошо влияют.
александр подкорытов 
Чайник,свой авто не заводи,давая прикурить!!!!!
Kobuljon Juraev
Да, электроника - дело тонкая! Лучше надо соблюдать по инструкции при эксплуатации.
Сергей Лозицкий 
Правильная заметка. Если даёте "прикурить" от своего аккумулятора - заглушите своё автомобиль.Уж если не заводится машина - "донор" с дойной тяги,то не заведётся вообще.А хозяину её совет - перед зимой соответствующее обслуживание провести.А то ведь и с маслом летним в зиму входят.
Олег Чеков 
Раньше вроде советовали наоборот заводить мотор дающей машины.
Александр Никульшин
Автор правильно написал, что раньше электроники в авто не было, а теперь одних процессоров, в разных системах, несколько штук.
Георгий Пырх 
Верно электроники не было но вот реле зарядки и генераторы горели от черезмерной нагрузки. Самое верное это заглушить донора.
Mikhail Levin
Все правильно. Соединить незаведенные, потом завести, подождать минут 15, потом - завести пациента. Если хочется перестраховаться - можно заглушить донора. Ожидание обязательно, если донор современный, "старики" заводятся и на полудохлом, лишь бы крутилось, а современны надо еще вольт 10 минимум для мозгов.
Vlad Rum 
Чтобы уж совсем не рисковать, скинь плюсовую клемму своего аккумулятора. Просто дашь завестись со своего. И не высосет донор его, как некоторые пишут. Время небольшое его использования.
Игорь Мешков 
Так то оно вернее, но имейте ввиду, балалайка замолчит до ввода ключа(если защита кодом).
Viktor Apsalikov 
Только скинь НЕ плюсовую клемму, А МИНУСОВУЮ клемму,"МАССУ" своего аккумулятора, тогда по феншуй.
Георгий Пырх 
Если на то пошло то лучше вообще перекинуть аккумулятор. Потери тока будет меньше а стало-быть и нагрузка будет меньше на аккумулятор. Но так можно сделать если во времени не ограничены. А севший аккумулятор можно поставить на рабочий авто. Уже прогретый дв. запустится и если погонять на средних оборотах то подзарядится что-бы затем опять вернув, запустить уже работавший дв.
ОЛЕГ )))
как бы в инструкции по обслуживанию автомобиля ясно написано .. прикуривать можно .но но у прикуриваюшего минус должен быть не на акб а на массе . а кто даёт ток клеммы на акб ..( инструкция современного авто.. напичканного электроникой)
юрий слепченко
"минус должен быть не на акб а на массе" Ну, и какая разница?
Евгений Лысенко 
Все правельно,прикурить, на своей пять минут погонять, потом заглушить и пусть заводит, завелся отключай клещи, не завелся еще погоня на своей а он пусть не крутит, всем удачи на дорогах и не ломаться.
Александр Стародубцев 
Автор дебил. Ему в школу физику учить. Согласно его советам при заводе его собственного авто то же будут скачки напряжения и соответственно также вылетит электроника.
Валера Ратников 
Прям не в бровь , а в глаз!
Андрей Седлецкий 
Автор прав: Одно дело - скачки напряжения при заводе своего авто (при работе стартера почти всё остальное отключается). И совсем другое дело - скачки напряжения при ШТАТНОЙ работе двигателя.
Валера Ратников 
можно конечно не рисковать, и просто поменяться аккумуляторами.
Игорь Мешков 
Навсегда???(пошутить пытался)
фанис рахимов 
Когда-то выписывал журнал За рулём, где рекомендовалось свою машину заглушить, плюс соединить с плюсом, затем минус с массой ближе к стартеру, только не с ГБЦ(головка), и сразу заводить, чтобы меньше тока в пустой акум ушло
юрий слепченко
Рекомендация, может, и неплохая, только - вот незадача. Электрическое поле, т.е. электроток, распространяется со скоростью света, 300 тыс. км в секунду. Подумайте сам, имеют ли какое-либо практическое значение 15-20 см, пусть даже 50 см от точки на "массе" до клеммы АКБ?
Михаил Безручко 
Каждый соображает на свой уровень. Говорят же не знаешь не умеешь не берись!
юрий слепченко
Если вы, по своей неопытности, даете "прикурить" от своей работающей машины, в первую очередь у вас может полететь реле-регулятор на генераторе. Только при неработающем двигателе! Если у "реципиента" АКБ вообще чуть дышит, можно до попытки завести подзарядить минут 10-15 от вашей работающей машины. Потом глушим, и пусть пробует завести. Но без фанатизма, чтоб не "посадил" ваш АКБ. И даже не думайте пробовать заводить дизель, если ездите на бензине!
Борис Миняев 
А чем вам дизель то не угодил? У него то нет такой лабуды как засранные свечки ,пересос и прочие прелести..Крутнул оборот и запустился.Он же от сжатия воздуха работает..
юрий слепченко
Видите ли, у дизеля компрессия намного больше, чем у бензинового двигателя, и прокрутить его, соответственно, тяжелее. Если Вы обратите внимание, то на равных по литражу движках у дизельного АКБ мощнее, и по емкости, а главное - по отдаваемому току. Так что не надо пытаться поднять неподъемное. А заморочки у дизеля свои,например - низкая компрессия, износ плунжерных пар, не работают свечи подогрева, не дай бог летняя солярка в морозы...
Михаил Суров
Никогда не замарачивался этими тонкостями, всегда давал прикуривать и гонял свой движок. Ничего не вылетало. Хендэ - акцент может быть проще?
Alex R 
Хз, еще по совету со времен 2000х, когда пошли япоавто напичканные электроникой, просто включаю фары на дальний, при прикурке любой скачок проглотят и без проблем. До сиз пор проблем не было ни на Toyota Rush, где даже усилитель электро, ни на Raum 2011 года. А вот если этого не сделать, то точно знаю, горит электроусилитель руля и машина становится на ремонт.
Иосиф Мук 
Надо немного понимать в электрике а потом писать всякую хрень, от прикуривания никогда не пострадает ваша машина
Станислав Гермонченко 
Однажды купил себе Powerbank и больше не испытываю проблем.
Владимир Боровков
Не помочь, как-то не по-человечески.Есть ли грамотный электрик, который расставил все точки над и: как помочь и не остаться самому в беде?
Вячеслав Зуйков 
Меня добрый человек выручил даже без проводов - поставили его аккумулятор, завели, потом не глуша двигатель сняли его аккум и поставили мой. Не знаю насколько я рисковал, но было страшно. По идее скачка не было, а делать ли на своей или тем более на чужой - решайте сами.
Андрей андреев
Однажды на гаражах сосед попросил аккум,что то у него не хотел движок заводится...Вернул назад полностью разряженный,пришлось ставить на зарядку...Так ещё и обвинил меня,что я ему плохой аккум дал. А аккум был 2х летний,в хорошем состоянии,моё авто заводил,как говорится с пол оборота...Так что с тех пор из-за риска не завестись самому,дать прикурить кому либо считаю не верным. Хотя за всё время не разу не видел на дороге нуждающихся в этом. Но,что бы оказать помощь и самому не остаться у "разбитого" корыта, нужно изучить этот вопрос,как сделать правильно,как дать "прикурить" правильно...
Михаил Вербицкий 
Странно это все читать из года в год... а инструкцию по эксплуатации машины (мануал) почитать???? У меня напичканная электроникой японская авто, в мануале 3 страницы с рисунками инструкция по прикуриванию... Провода цепляем так: 1. + на аккуме дохлом. 2. + на внешнем аккуме. 3. - внешний. 4. корпус дохлой машины (гайка крепления стойки)... а лучше ближе к стартеру.... далее по мануалу: 5. если дополнительная (внешняя) батарея стоит на другой машине - запустить ее двигун и на средние (3000) обороты.... 6. запустить дохлого... 7. и снять провода в обратном порядке - мануал требует СТРОГО в обратном!!!!
Андрей андреев
В инструкции по эксплуатации машины нет ни слова про прикуривание...Ещё одна возможность поумничать ?
Юрий Ковач 
Действительно, детей ЕГЭ все больше... Бормотание на тему:"В нынешних машинах знаете сколько электроники?!!" иначе чем глупостью не назовешь. 1.Запуск ЛЮБОГО автомобиля сопровождается включением стартера мощностью приблизительно 1кВт. При этом ток потребляемый от АКБ достигает 80-100А. Напряжение в бортовой сети при этом может снижаться до 8-9В и ниже. Вся мощность уходит на раскручивание маховика коленчатого вала и образование искры зажигания. Бортовая электроника на это рассчитана. И только после запуска двигателя начинают работать различные ЭБУ, позволяющие регулировать и контролировать работу двигателя. 2."Дохлый" АКБ, которому Вы пытаетесь "дать прикурить" будет иметь из-за своего разряда достаточно высокое внутреннее сопротивление и поэтому слишком большого тока заряда вы не получите. Дайте ему постоять хоть 5-7 минут под зарядом "Прикуривателя", а потом совместно с работающим двигателем, пытайтесь завести машину. Другой разговор, что эти режимы работы НЕНОМИНАЛЬНЫ! И длительно крутить (более 30-40сек) настоятельно не рекомендуется ни для одного из участников "перекура"...
Александр Норов 
Дорогие коллеги, вы замечательно всё пишите в комментариях, многие профессионально. Я решаю проблему иначе: Свой аккумулятор, который стоит в машине рабочий, я никогда не даю никому, именно потому, что машина напичкана электроникой. Но помочь людям надо, и для этого так на всякий аналогичный случай у меня в багажнике всегда стоит запасной, заряженный аккумулятор. Всё никаких проблем. Во первых он и мне всегда поможет в трудную минуту, и любому кому понадобится моя помощь, я просто банально даю его человеку и он легко от него заводит свою машину, даже Тундра заводилась в пол оборота на морозе. Всё и моя машина не пострадает в этом случае и человек останется благодарен и доволен. Мой вам совет не скупитесь, и запасной аккумулятор в багажнике вас ещё не раз выручит в трудную минуту. Я своим правам в этом году отметил 47 лет, профессиональным правам. Так, что поверьте, я знаю о чём говорю. Попробуйте, вам понравится быть независимым на трассе и никаких проблем. Удачи вам.
Рамиль Шамсутдинов 
PAURBANKи тоже разные бывают. Была ситуация, машина на одном и том же PAURBANKе завелась после замены питающих проводов более толстого сечения, благо разъемы соединения были одинаковые.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма
Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма
11
Мужской журнал 11:01 08 окт 2018
Машины врезаются в невидимые преграды
Машины врезаются в невидимые преграды
39
Мужской журнал 08:03 17 июл 2018
Агент ФБР рассказал, почему заворачивает в фольгу ключи от машины
Агент ФБР рассказал, почему заворачивает в фольгу ключи от машины
18
Авто-Тема 18:30 09 июл 2018
Что означает наклейки «Рыба» или «Сбитая бабушка» на машине
Что означает наклейки «Рыба» или «Сбитая бабушка» на машине
14
Авто-Тема 11:00 02 сен 2017
10 самых опасных бактерий
10 самых опасных бактерий
6
Мужской журнал 10:01 18 июл 2018
Машины для апокалипсиса! Реальные образцы и фантазии
Машины для апокалипсиса! Реальные образцы и фантазии
2
Авто-Тема 13:26 31 янв 2018
Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!
Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!
19
Авто-Тема 15:34 21 сен 2018
Машина богов или что такое "Дюзенберг"
Машина богов или что такое "Дюзенберг"
5
Авто-Тема 12:22 16 янв 2019
Мужчина купил подержанную машину и нашел бардачке письмо от прежнего владельца
Мужчина купил подержанную машину и нашел бардачке письмо от прежнего владельца
15
Авто-Тема 15:33 05 дек 2017
Должны ли ,врачи "Скорой помощи" ломать ,шлагбаумы ,чужие машины и другие преграды ,ради помощи больному?
Должны ли ,врачи "Скорой помощи" ломать ,шлагбаумы ,чужие машины и другие преграды ,ради помощи больному?
25
Ваши новости 04:02 04 ноя 2018
Самые странные боевые машины в истории
Самые странные боевые машины в истории
6
Авто-Тема 17:56 27 дек 2018
Гребаный "испанский стыд": чего стесняются россияне
Гребаный "испанский стыд": чего стесняются россияне
0
Ваши новости 13:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства