Все про автомобили для мужчин

От 1960-х до 1990-х : Как наши папы и дедушки улучшали свои автомобили

В СССР водители также любили тюнинговать свои автомобили. | Фото: stmed.net.

Когда новые автомобили сходят с конвейера, то они очень похожи друг на друга. А популярные отечественные модели и вовсе идентичны, поскольку отличаются только цветом. Поэтому неудивительно, что российские водители во все времена старались приукрасить своих «железных коней», сделать их хоть чем-то отличающимися от сотен таких же экземпляров. Все это время мода на внешний тюнинг постоянно изменялась, и то, что было престижно в 1960-е, сейчас может показаться смешным и нелепым. Как же видоизменялись машины в СССР и в России – далее в нашем обзоре.

С минимальными доработками советские автомобили выглядят не хуже лучших иномарок тех лет. | Фото: drive2.ru.

В СССР по-настоящему массовые автомобили, доступные простым людям, появились только после войны. Это были «Победы» и «Москвичи», выпускавшиеся большими партиями. Позже, уже при Никите Хрущеве, отечественные автозаводы стали выпускать новые массовые модели - «Волга» и «Запорожец».

Украшение ручки КПП «розочкой» уже стало классикой. | Фото: avtoall.ru.

До 1960-х годов автомобилей в СССР было довольно мало, а большая их часть обслуживала партийных чиновников, начальство на предприятиях и важных работников. Во времена «оттепели» в стране началась программа автомобилизации, и легковые машины наконец стали попадать в руки простых рабочих. Именно тогда владельцы личного транспорта стали мастерить всяческие «украшательства» и улучшать свои автомобили. А все потому, что автомобили, как правило, приобретались на десятилетие, а то и на всю жизнь.

Одним из первых улучшений можно назвать чехлы для сидений. Это было очень практично, к тому же в чехлах делались карманы для вещей.

На новых машинах такое украшательство уже и не встретишь. | Фото: drive2.ru.

Следующее улучшение, которое было не только красивым, но и очень полезным – это оплетка на рулевое колесо. В те годы на большинстве машин руль был очень тонкий, из жесткого скользкого пластика. «Нарастив» толщину руля, управлять машиной становилось проще и удобнее.

Оплетку делали из цветной электропроводки или из мягких пластиковых жгутов, словом, в ход шел любой подходящий материал, который только можно было «достать» или вынести с места работы.

Из красочных ручек для КПП можно собрать целую коллекцию. | Фото: drive2.ru.

В конце 1960-х среди советских автомобилистов появилась мода на нестандартные набалдашники для ручки переключения передач. Их делали из прозрачного пластика, эпоксидной смолы, других материалов, которые тащили с заводов. Наиболее популярные мотивы: цветы (особенно розы), пауки, модельки машин. Такие рукоятки ставили как на личные машины, так и на рабочий транспорт.

Такие шторки делали кооперативы для разных моделей автомобилей. | Фото: drive2.ru.

В 1970-е годы на советских автомобилях начали вешать шторки. Такую идею владельцы «Москвичей» и «Жигулей» наверняка подсмотрели у членов партийной элиты, которые ездили на черных «Волгах» и «Чайках». Стоит заметить, что шторки, прикрывающие заднее стекло, – это действительно очень практичная вещь, которая не только создает интимную обстановку, но также спасает салон от солнечных лучей летом.

«Москвич» с декоративным элементом от «Волги». | Фото: drive2.ru.

Также в СССР водители часто делали то, что сейчас пренебрежительно называют «колхоз-тюнинг». Так, большой популярностью пользовались элементы автомобиля «Волга», особенно деталь с крышки багажника, напоминающая птичку, а также знаменитые «олени».

Фигурка оленя с капота 21-й «Волги» всегда была предметом вожделения советских водителей. | Фото: drive2.ru.

Четырехфарная Волга ГАЗ-24 – необычная переделка советских умельцев. | Фото: pikabu.ru.

Следующую переделку сложно назвать распространенной, наоборот, она считается очень редкой, даже легендарной. Речь идет о машине ГАЗ-24 «Волга», которая отличалась от обычных «Волг» тем, что у нее было четыре фары. В СССР ходили истории о том, что это версия с двигателем V6, либо же экспортный вариант. Но 4-фарная ГАЗ-24 серийно никогда не выпускались. Все известные экземпляры – это работа отечественных умельцев.

Благодаря умелым рукам на этой «Оке» появились дополнительные приборы. | Фото: drive2.ru.

Накидка из деревянных роликов и салон украшает, и спине помогает. | Фото: drive2.ru.

Дорабатывалась также приборная панель. Чтобы было красивее, ее обтягивали бархатом, а для расширения функциональности – устанавливали дополнительные приборы. Так на «Запорожцах» и «Жигулях» мог появиться тахометр, вольтметр, амперметр. А на передние кресла цепляли накидку, сделанную из деревянных роликов. Это был не столько предмет интерьера, сколько полезная штуковина, якобы расслабляющая спину при долгих поездках.

Заднюю часть «Зубила» ВАЗ-2108 поднимали и в 90-х, и в 2000-х. | Фото: drive2.ru.

Две трубы всегда лучше, чем одна. | Фото: drive2.ru.

Но советские автолюбители занимались не только внешним видом, но также пытались улучшать и «железо». Так, в систему питания ставились проставки, якобы улучшающие смешивание бензина и воздуха. Подвеска автомобиля, в отличие от нынешней моды, не занижалась, а наоборот завышалась. В те годы это считалось красиво, а также очень практично. Также очень ценился раздвоенный выхлоп. Но все эти доработки меркнут в сравнении с обыкновенной белой наклейкой, на которой есть всего две черные буквы SU. А все потому, что такую овальную бумажечку клеили на заднее стекло машины, выезжающей за рубеж.

Иметь такую наклейку было очень престижно. | Фото: moymotor.ru.

«Жигули» со спортивным обвесом. | Фото: vancello.blog.hu.

Большой популярностью у советских водителей пользовался спортивный обвес. Слова «спойлер» и «антикрыло» в те годы звучали весьма таинственно. Естественно, практически никто не знал, насколько они действительно эффективны. Главный же критерий выбора – красиво или нет.

Внешний вид этого «ГАЗона» - просто мечта многих советских водителей. | Фото: yaplakal.com.

Водители грузовиков и автобусов также улучшали свои рабочие автомобили. Как и водители легковушек, они шили чехлы на сиденья и шторки, придающие домашний уют. Большой популярностью пользовались настенные календари (особенно на тему ню), эмблемы легковушек, молдинги.

У водителей грузовиков были собственные уникальные фишки, - под уплотнитель лобового стекла подсовывали монетки, а на брызговики цепляли разноцветные катафоты.

Монетки под стеклом – классическое украшение советских грузовиков.

Источник


Источник: От 1960-х до 1990-х : Как наши папы и дедушки улучшали свои автомобили
Опубликовал:
Теги: фото транспорт Тюнинг Запорожец автомобиль

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
рустам гареев 
Я бы ручку на кпп и сейчас бы поставил )))
Илья Волков 
Четырехфарная Волга ГАЗ-24,тоже не тюнинг,это первые испытания 24-ки.
Пошуршите по инету,вся инфа по этим моделям есть,прежде чем обзывать тюнингом заводские разработки.
Денис Ситников 
И у моего деда была "шоха" с деревянными накидками на сиденья, комплект набалдашник и замки защёлки в виде паука, и оплётка с кнопками. Эээхх, ностальгия...
Илья Волков 
На пятнадцатой фотографии это не тюнинг,а ВАЗ-2105ВФТС,спортивная версия пятерки,выпускалась малыми партиями.
Эдуард Климов
без обид, но статья ниочём!!!
Николай Сосновский
А где чёртики из капельницы и милицейская фуражка под задним стеклом?
Ленин Андрей
монетки под резинкой это ешё и кошелёк
Николай Апехтин 
А ещё были пластмассовые накладки на воздухозаборники «жабры», обклеиваниемагнитфонной лентой- полоскивдоль корпуса,самодельная консоль для радиоприемника, как на Шестерке и много ещё чего
Александр Кряжев 
Или мячики у заднего стекла... У меня на ЗИЛ-130 на крыше вместоспойлерастекло лобовое стояло)))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
0
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
Афганистан 60-х – 70-х годов XX века
47
Мужской журнал 11:01 30 апр 2021
Между спорткаром и «Запорожцем»: почему в Чехии так и не выпустили лучший автомобиль 1960-х
Между спорткаром и «Запорожцем»: почему в Чехии так и не выпустили лучший автомобиль 1960-х
1
Авто-Тема 17:21 17 апр 2024
Начали сбываться прогнозы Жириновского, сделанные им ещё в конце 90-х
Начали сбываться прогнозы Жириновского, сделанные им ещё в конце 90-х
117
Ваши новости 19:01 29 дек 2021
Мода на тело в 80-х
Мода на тело в 80-х
6
Авто-Тема 13:59 14 мар 2018
Убойная мода 80-х и 90-х
Убойная мода 80-х и 90-х
2
Мужской журнал 13:01 10 окт 2017
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
10
Авто-Тема 00:13 15 мар 2021
Общество «Долой стыд!»: как в СССР в 1920-х гг. боролись с буржуазными сексуальными предрассудками
Общество «Долой стыд!»: как в СССР в 1920-х гг. боролись с буржуазными сексуальными предрассудками
41
Мужской журнал 07:02 23 июл 2018
Легендарные автомобили 90-х, которые не подводят по пустякам
Легендарные автомобили 90-х, которые не подводят по пустякам
22
Авто-Тема 15:13 17 янв 2019
10 самых сексуальных моделей 90-х
10 самых сексуальных моделей 90-х
7
Мужской журнал 14:18 15 июн 2022
Автомобили из лихих 90-х
Автомобили из лихих 90-х
3
Авто-Тема 16:10 28 фев 2018
35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х
35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х
14
Авто-Тема 16:52 04 авг 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства