Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроени

Культовые мотоциклы в СССР



Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры.

«Восход»

«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Производство «Восхода» было развернуто после войны на заводе им. Дягтерева. Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125».

С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству. Самыми популярными моделями стали «Восход-2», «Восход – 2М.» Последняя модель «Восхода», созданного в СССР, носила название М3-01. Кроме этого, завод выпускал ограниченные партии мотоциклов для мотокросса, а в 80-е годы создал несколько интересных разработок спортбайков.

«Минск»

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

ИЖ

Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами.

Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350.

После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность.

Следующая модель - ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд.

В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.

«Ява»

«Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка». Молодежь привлекала надежность мотоцикла, универсальность и скорость. Мотоцикл одинаково легко мог ехать по шоссе и по лесным дорогам.



Чехословацкая фирма Jawa была основана в 1929 году. После войны производство возобновилось. Завод выиграл тендер на поставку мотоциклов в СССР и начал поставлять в страну по 100 тысяч мотоциклов в год. В 1964 году была выпущена миллионная «Ява», в 1976 году - двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Ява» ценилась спортсменами. Спортивные модели мотоцикла использовали в мотокроссе, в гонках эндуро, до сих пор российская команда по ледовому спидвею выступает на мотоциклах «Ява».

После развала СССР завод оказался на грани краха, но сумел выстоять.

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

«Урал»

История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.

Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской - 105 км/час.

В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67».

В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.


Источник: Культовые мотоциклы в СССР
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры дорога скорость история модель Мото СССР

Комментарии (6)

Владимир Ивков 
А "Днепр"? И почему российские мотоциклы черно-белые(фото)?
Нияз Латыпов
Можно было и мотороллеры осветить.
владимир ветров 
статейка неплохая, хоть и куцая, любопытно а сейчас эти заводы еще дышат, с нынешним бензиновым произволом, мне кажется мы еще вернемся к мотоциклам.
Сергей Татаринцев 
Ага и Ява-638 почему-то стала 368. А про то, что Иж-Ю культовый мотоцикл того времени?! Ну-ну.
юрий иванов 
Афффтар - не в теме.. косяков много в каждом параграфе А что до Юпитеров - так они были для понимающих толк в технике.. я на них - с 13 лет, начиная от Юпитера без инжекса; единственная проблема в них это точная установка зажигания (впрочем, и для Явы тоже) На Ю2 спокойно ходили за Волгой.. 120...130 км/час Самый красивый был Ю3 (у меня он с 1976-го и ничего из железа в нём не менял, кроме колец из ЗИПа на 16-ой тыще)
Тарас Стеценко
ИЖ-ПС до сотки за 11секунд?! БРЕД!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мотоциклы, о которых мечтали все мальчишки в СССР
Мотоциклы, о которых мечтали все мальчишки в СССР
19
Авто-Тема 10:37 06 авг 2018
Электрический мотоцикл от концерна «Калашников»
Электрический мотоцикл от концерна «Калашников»
8
Авто-Тема 05:54 25 окт 2017
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
3
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
30
Ваши новости 13:02 04 июл 2018
Превращение останков JAWA 350 1963 в новый мотоцикл
Превращение останков JAWA 350 1963 в новый мотоцикл
0
Авто-Тема 14:24 04 дек 2017
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
15
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
«Гангрена»: самодельный мотоцикл с двигателем V8 от автомобиля Lexus
«Гангрена»: самодельный мотоцикл с двигателем V8 от автомобиля Lexus
3
Авто-Тема 11:42 15 окт 2018
Самый быстрый мотоцикл в мире
Самый быстрый мотоцикл в мире
7
Мужской журнал 11:01 14 июн 2018
Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды
Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды
18
Авто-Тема 14:44 17 июн 2018
Красивые девушки на мотоциклах
Красивые девушки на мотоциклах
2
Мужской журнал 10:00 30 апр 2018
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
0
Авто-Тема 10:14 09 ноя 2017
Все, что вы знаете о мозге, вероятно, ошибочно
Все, что вы знаете о мозге, вероятно, ошибочно
0
Мужской журнал 05:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства