Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Помнится, ребёнком я ловил с этих автобусов особый прикол, и старательно затаскивал род

Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М



Помнится, ребёнком я ловил с этих автобусов особый прикол, и старательно затаскивал родителей в редко ходившие ЛиАЗы вместо расплодившихся коммерческих РАФов — и ещё тогда в память врезалось, что трёх-четырёхлетние 677-е мало отличались состоянием от машин, которые были значительно старше. Даже в моём детстве "Луноходы", вне зависимости от их возраста, были одинаково пожёванными, перелатанными и дребезжащими.

Но на днях мне удалось невозможное: мы встретились с практически новым 677-м, дожившим в первозданном виде до 2018 года

Окрас, естественно, заводской. Из минусов — когда машина начала немного ржаветь, в гараже её обдали серой краской по ватерлинии (причём похоже, что прямо по пыли и грязи). С завода бампер был красным, а юбка до молдингов — белой.

Автобус 1990 года выпуска куплен моим старым другом на родине Владимира Ильича — в городе Ульяновске. Там он служил на местной телестудии, в гараже ГТРК "Волга", и был не пассажирской машиной, а вспомогательным автобусом к передвижной телестанции "Магнолия". Такие машины первоначально строились в кузовах спецфургонов ЛиАЗ-5932, а с начала восьмидесятых — в специальных финских кузовах Ajokki на шасси КАМАЗ-53213.

Поздний КАМАЗ-Ajokki из гаража ТТЦ Останкино. Кронштадт, 2017

Новые 677-е в телевизионные спецмашины переоборудовал телезавод в литовском Шяуляе. За свою 28-летнюю биографию этот автобус съездил в Литву дважды: из Ликина-Дулёва новым, и немного позже — из Ульяновска, на некий ремонт. Это были две его дальних поездки за всю жизнь.

В штатной эксплуатации эта машина не покидала пределов Ульяновска, изредка сопровождая КАМАЗ-Ajokki — что и обусловило смешной для автобуса пробег. А примерно с 2008 года автобус окончательно встал на прикол в тёплом, отапливаемом боксе гаража телестудии: Ajokki продали, а задачу сопровождения телеэфиров стал решать компактный ГАЗовский "Соболь".

Трал везёт ЛиАЗ из Ульяновска. Посередине борта виден лючок, под которым скрываются разъёмы для подключения оборудования

Основная задача вспомогательного автобуса к передвижной телестанции — перевозка кабеля, штативов, микрофонов, камер и другого оборудования, не уместившегося в основном спецфургоне. Также в спецавтобусе оборудовано 8 пассажирских мест для персонала, а шкафы позволяют перевозить документацию на всё оборудование с собой.

На крышу телевизионного ЛиАЗа ведёт лестница, а сверху — оборудована ровная платформа

На всех окнах без форточек сохранены рукоятки аварийного выхода вместе с заводскими пломбами — те, что ''Выдерни шнур, выдави стекло''

О хорошем: виден уплотнитель лобового стекла с кантом, то есть его не меняли. О плохом: видно больное место 677-х — видимо, здесь их выравнивали шпатлёвкой. В ряде подобных мест кузов ''Лунохода'' с завода сделан… недоброкачественно.

Кабина водителя автобуса — это его второй дом. Но редкий 677-й мог похвастать кабиной, сохранённой в сколь-нибудь приличном виде. Как правило, спидометр достаточно быстро умирал своей смертью, а стёкла контрольных ламп разбивали неаккуратные водители.

На этой машине всё "как надо": кабина сохранена в образцовом состоянии. Даже водительское сиденье накрыто чехлом, а обивка под ним — не только не повреждена, но и идеально чиста

Заметно отсутствие ТГУ — транспортного громкоговорящего устройства. На его месте — заводская заглушка.

Главное — на одометре!

Салон телевизионного ЛиАЗа разделён тремя деревянными перегородками: одна, с проходом, отделяет "кают-компанию" с двумя трёхместными диванами, а другая — сплошная — делит салон на две несвязанных половины. Переместиться из одной половины салона в другую можно только через улицу.

За спиной водителя — не один, как в обычной пассажирской машине, а два трёхместных дивана, стоящих боком

Стандартный трёхместный диван над правой колёсной аркой

На перегородке — постер из газеты ''Не дай Бог!'' от 1996 года — злобной агитации перед выборами Ельцин vs. Зюганов

Московские власти очень гордятся появлением USB-зарядок в новых автобусах и трамваях Мосгортранса. ЛиАЗ-677 передаёт им привет из 1990 года — здесь можно не только трубку зарядить

Все таблички сохранились в девственном виде. В линейных машинах они либо выгорали, либо портились несознательными пассажирами

Кран аварийного открытия дверей на перегородке кабины дублирует тот, что находится под левой рукой водителя. На этой машине на нём сохранилась даже заводская пломба!

Слева от передней двери — ещё один двухместный диван, стоящий боком, и шкаф с электрооборудованием

Вторая половина салона, доступная через заднюю дверь — со стеллажами под кабель. Стол на полу, как и часть мебели — самодельные.

На задней площадке — ни разу не устанавливавшаяся на машину запаска, естественно, ещё советского производства. Резина на самом автобусе — тоже с 1990 года

На полке в салоне нашлись отлично сохранившиеся колпаки — машина с ними практически не ездила

Как правило, списанные с телестудий ЛиАЗы доставались небогатым автопредприятиям, где их превращали в пассажирские автобусы, и возили пассажиров до победного конца. Последняя такая переделанная машина, известная широкой публике, была выведена из эксплуатации автопредприятием города Бора, что в Нижегородской области. В своё время один хороший человек выкупил спецавтобус на телестудии Астрахани, переоборудовал его на Борском АРЗ в пассажирский, и продал борскому автопредприятию.

Середина бампера снята для того, чтобы не повредить её при погрузке/разгрузке на трал. Мы не теряем надежды на то, что серую краску удастся смыть хотя бы с дверей

Решение владельца этой машины — твёрдое и однозначное: машину планируется сохранить именно такой, как она есть сейчас, без попыток переделки в пассажирский автобус. В планах — лишь привести его в достойное техническое состояние, пошатнувшееся за долгие годы простоя. Ведь такая продукция — штучная, а до наших дней дожили лишь мрачного вида некомплектные собратья этой машины, пережившие немало невзгод.

А в завершение — бонус: две минуты "звука бутылок" в исполнении этого ЛиАЗа в HD.

Источник


Источник: Капсула времени: телевизионный ЛиАЗ-677М
Опубликовал:
Теги: ремонт возраст перевозка зарядка Машина

Комментарии (6)

Виктор Мальцев 
Хотелось бы на таком прокатиться ,вспомнить былое))
Николай Сосновский
Мне нравилось в детстве стоять за стеклом водителя на передней площадке и смотреть как он работает.
Нуржан Мырзабеков 
Нас на таком в школу возили, только желтого цвета, мы его бутылковоз прозвали, за бренчание!
Владимир Кондрашов 
Были двух типов:а) с низкой стоячей посадкой, битком набитой в "час пик". Собирались несколько оболтусов и в такт приседали, раскачивая автобус. б) с высокой посадкой, с сиденьями сзади. Автобусы называли "скотовозы".
камиль мухамкедзянов
У нас их называли "Апполонами".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История создания автобуса ЛиАЗ-677
История создания автобуса ЛиАЗ-677
0
Авто-Тема 12:46 16 сен 2018
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
ЛиАЗ: Тяжкая ноша бессмертия
5
Авто-Тема 12:58 08 янв 2018
Выпускницы разного времени
Выпускницы разного времени
142
Мужской журнал 23:38 05 авг 2017
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
7
Мужской журнал 07:02 11 июн 2018
Очередная гаражная находка в Мурманске
Очередная гаражная находка в Мурманске
27
Авто-Тема 21:16 06 июл 2018
Они были на дорогах СССР
Они были на дорогах СССР
0
Авто-Тема 13:24 15 авг 2018
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ
0
Авто-Тема 10:33 06 окт 2018
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
Новая жизнь старого друга: ЛиАЗ 5256
0
Авто-Тема 10:44 03 сен 2017
Plus-size модель Эшли Грэм снялась в откровенной фотосессии
Plus-size модель Эшли Грэм снялась в откровенной фотосессии
4
Мужской журнал 17:14 23 июл 2017
Самые странные автомобильные рули всех времен
Самые странные автомобильные рули всех времен
0
Авто-Тема 11:13 23 ноя 2018
УАЗ. Сын военного времени
УАЗ. Сын военного времени
5
Авто-Тема 12:28 27 ноя 2018
Животный авто-юмор
Животный авто-юмор
0
Авто-Тема 13:38 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства