Все про автомобили для мужчин

Как избежать обмана на заправках, и почему осенью нужно быть особенно начеку

Современные автомобили расходуют намного меньше бензина и дизтоплива, чем модели 10- и 20-летней давности, но многие водители этого практически не замечают. Дело в том, что стоимость топлива на заправках меняется так быстро, что автовладельцы все равно остаются «в минусе». Кроме того, что на АЗС недоливают, там часто применяют другие способы обмана. Подробнее о нечистых на руку заправщиках и как с ними бороться – далее в обзоре.

Недолив

Опытные заправщики знают, как сэкономить на топливе. | Фото: segodnya.ua.

Наверное, уже все водители знают, что на наших АЗС могут налить топлива меньше, чем было продано. В интернете есть немало историй о том, как оплатив «полный бак», водители получают на 2-3 литра больше, чем может поместиться в топливный бак автомобиля.

Доказать, что топлива залито меньше, чем было оплачено, практически невозможно. Но есть несколько советов, как уберечься от недолива.

Во-первых, следует знать, что недолив может как из-за настроек бензоколонки, а также при полностью исправном оборудовании. Если заливать топливо в бак доверить заправщику, он будет долго стоять и буквально цедить бензин по чуть-чуть. При этом в бак попадает несколько меньше, чем показывает счетчик. Поэтому лучше заправлять машину самому, причем до первой отсечки. Если доливать топливо после отсечки, то разница между фактом и показаниями колонки будет больше.

Некоторые водители предпочитают заливать топливо сначала в канистру, чтобы оценить его количество. | Фото: kolesa.kz.

Опытные водители рекомендуют не заливать сразу полный бак топлива. Напротив, лучше заправлять за раз по 10 литров или даже меньше. Считается, что оборудование на АЗС настроено так, что на небольших объемах литры отмеряются «по-честному». Проверить это довольно легко – нужно оплатить 10 или 20 литров бензина, а затем проверить, сколько реально поместится в канистру.

Некачественный бензин

Основные марки бензина, которые сейчас продаются на АЗС. | Фото: automobile-help.ru.

Но владельцы заправок экономят не только на недоливе, но также и на качестве продаваемого топлива. В случае с бензином – это продажа топлива с меньшим октановым числом. Если залить 92-й вместо 95-го, например, в бак «Лады» или Daewoo, то проблем скорее всего, не будет. Но если проделать то же с машиной, оснащенной мощным форсированным мотором с большой степенью сжатия, то ремонта не миновать. Низкое октановое число вызывает детонацию, которая в прямом смысле слова разрушает поршни и клапаны.

Последствия детонационного сгорания в бензиновом двигателе. | Фото: tuningtaza.ru.

В отечественный бензин для повышения октанового числа могут добавлять присадки, которые приводят двигатель в негодность. Так, даже небольшие количества тетраэтилсвинца «убивают» катализаторы. Присадки с содержанием железа и марганца вызывают «красную болезнь», когда на стенках камере сгорания образуется нагар соответствующего цвета. Такой бензин может убить свечи зажигания всего за пару тысяч километров.

Красный нагар проводит ток и поэтому свечи быстро выходят из строя. | Фото: auto-wiki.ru.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит заправляться только на фирменных АЗС и сохранять чеки. Уже известны случаи, когда владельцы машин подавали в суд на АЗС и отсуживали компенсацию за ремонт автомобиля.

Некачественное дизтопливо

С наступлением зимы повышаются требования к качеству дизельного топлива. | Фото: dneprovec.by.

Владельцы дизельных машин также страдают от плохого топлива. Особенно это опасно осенью, когда с летней «солярки» переходят на зимнюю. Она стоит дороже, так как в нее добавляют дорогие импортные присадки. К тому же, в этот период реализуются остатки летнего топлива.

С наступлением холодов летнее ДТ плохо прокачивается в системе и хуже горит. А если при большом минусе топливо замерзнет, то автомобиль и вовсе останется неподвижен.

Также не стоит забывать, что на заправках, расположенных «в глубинке», еще можно встретить порядки 90-х годов, когда топливо разбавляли какой угодно гадостью, и даже водой.

Явный обман

Сейчас на многих заправках продают фирменное топливо с улучшенными свойствами. | Фото: drive2.ru.

На многих фирменных АЗС руководство ставит задачу заправщикам продавать определенный процент «фирменного» топлива. Обычно водители не торопятся его брать, и поэтому сотрудникам заправки приходится идти на обман. Так, можно услышать, что оборудование для раздачи «простых» сортов топлива на ремонте и поэтому отпускается только дорогое фирменное.

Кассир на АЗС. | Фото: youtube.com.

Также на заправке, как и в любом магазине, пытаются экономить на мелких деньгах. В чеке далеко не всегда бывает круглая сумма и про разницу в несколько рублей кассир может просто «забыть».

Источник


Источник: Как избежать обмана на заправках, и почему осенью нужно быть особенно начеку
Опубликовал:
Теги: фото Советы ремонт обман осень заправка

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Каур 
Все всё знают, пишут об этом, говорят в СМИ, но Вы держитесь как ни-будь..... Сами предотвращайте и ловите жуликов, бегайте с канистрами и смотрите в пистолет заправочный.
Алексей Седёлкин 
Действительно, воров ловить некому ни в магазинах ни на заправках - вы держитесь..
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Между колесом и крылом застряла пластиковая бутылка – почему надо быть начеку?
Между колесом и крылом застряла пластиковая бутылка – почему надо быть начеку?
3
Авто-Тема 17:42 23 окт 2022
Математика обмана: почему казино всегда в плюсе
Математика обмана: почему казино всегда в плюсе
5
Мужской журнал 12:01 03 ноя 2021
Где особенно опасен гололёд и как избежать аварии
Где особенно опасен гололёд и как избежать аварии
2
Авто-Тема 18:49 23 янв 2022
4 главных разводки на АЗС: как нас обманывают
4 главных разводки на АЗС: как нас обманывают
23
Авто-Тема 12:17 23 фев 2021
Популярные способы обмана на шиномонтаже
Популярные способы обмана на шиномонтаже
12
Авто-Тема 05:45 16 мар 2021
Почему в Мертвое море нужно заходить спиной вперед и нельзя плавать на животе
Почему в Мертвое море нужно заходить спиной вперед и нельзя плавать на животе
16
Мужской журнал 10:01 20 ноя 2020
Что обязательно нужно выключать из розетки, а что нет?
Что обязательно нужно выключать из розетки, а что нет?
5
Все о работе руками 06:01 10 дек 2023
Как безопасно ездить на машине осенью?
Как безопасно ездить на машине осенью?
1
Авто-Тема 15:55 24 окт 2023
Почему зеленеет хром на кузове, и как это избежать
Почему зеленеет хром на кузове, и как это избежать
0
Авто-Тема 11:55 24 фев 2021
Где особенно опасен гололед и как его избежать
Где особенно опасен гололед и как его избежать
0
Авто-Тема 09:55 27 ноя 2021
Неудачники на заправках
Неудачники на заправках
0
Авто-Тема 20:41 21 авг 2017
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
0
Все о работе руками 09:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства