Все про автомобили для мужчин

История первых советских автобусов с полным приводом

Полноприводные автобусы - довольно редкое явление для мировой автомобильной истории. Их применение довольно специфично даже в нашей стране с её суровыми зимами и труднопроходимыми дорогами. Но советские конструкторы все же не обошли стороной подобные конструкции и выпускают, даже серийно, такие полноприводники.

Сегодня поговорим о самых первых автобусах с полным приводом. Считается, что самыми первыми появились автобусы-лаборатории ПАЗ-663 и сельские автолавки ПАЗ-659. Они базировались на специальном полноприводном шасси ГАЗ-63Е, а кузов основывался на обычном пассажирском ПАЗ-651. Причем, судя по всему, полноприводное шасси никак не отражалось на индексе этих автобусов: они могли существовать как с задним, так и с полным приводом.

Полноприводный автобус ПАЗ на испытаниях

Чуть позже документацию на производство таких автобусов передали на Курганский Автобусный Завод, где они производились под индексом КаВЗ-663. Первый опытный образец выпустили в 1961 году, а до конца года изготовили уже 52 товарных экземпляра.

Восстановленный КаВЗ-663

Примечательно, что первоначально КАвЗ-663 именовался в документации как «автобус для сейсмических станций», а обозначение «КАвЗ-663» было введено в техническую документацию Распоряжением №57 Главного инженера от 23 февраля 1961 года.

Водительское место КаВЗ-663

В задней части кузова отсутствовало остекление. Место водителя и сопровождающего было отгорожено от грузового отсека специальной перегородкой. Геофизическое оборудование на эти автобусы устанавливали Мытищинский приборостроительный завод и завод «Нефтеприбор».

КаВЗ-663

Эти модели может и стали первыми серийными гражданскими полноприводными автобусами, но всех на десяток лет опередили военные. И это не удивительно, ведь им подобная техника была нужнее, чем гражданке. Московский завод ЦАРЗ-1 начал испытания полноприводных штабных автобусов АП-6 в 1954 году. Они также базировались на полноприводном шасси ГАЗ-63.

АП-6 на базе ГАЗ-63

Испытания показали малопригодность таких автобусов к военной службе. Основная причина - слишком высокий центр тяжести, который делал эксплуатацию полноприводных автобусов на бездорожье довольно опасной. Этим, кстати, объясняется небольшое производство полноприводных автобусов из «ГАЗ-63» и на других заводах.

АП-6 на испытаниях

Кроме этого негативно играла неоптимальная развесовка: в нагруженном состоянии на заднюю ось приходилось до 70% всего веса, что вкупе с огромным задним свесом часто приводило к застреванию автобуса. Тем не менее, небольшая партия таких автобусов под индексом АП-4-63 все же поступила в армию.

Источник


Источник: История первых советских автобусов с полным приводом
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры дорога история модель автобусы автобус

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
0
Авто-Тема 17:44 12 янв 2022
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
7
Авто-Тема 09:20 22 окт 2021
50 дней ада: уникальная история выживания советских солдат в открытом море
50 дней ада: уникальная история выживания советских солдат в открытом море
13
Мужской журнал 09:01 01 фев 2021
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
4 советских машины, которые оказались круче иномарок
13
Авто-Тема 07:39 04 мар 2019
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
2
Авто-Тема 21:42 23 янв 2019
10 запоминающихся автобусов, которые не грех и на выставку отправить
10 запоминающихся автобусов, которые не грех и на выставку отправить
1
Авто-Тема 15:25 08 ноя 2023
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
1
Авто-Тема 22:27 20 дек 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Можно ли ездить с полным баком?
Можно ли ездить с полным баком?
32
Авто-Тема 08:34 16 фев 2021
В Сети вспомнили о первом советском самосвале с полным приводом САЗ-3511
В Сети вспомнили о первом советском самосвале с полным приводом САЗ-3511
0
Авто-Тема 09:44 27 май 2021
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
37
Мужской журнал 09:00 26 сен 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства