Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой

В конце 1930-х годов перед конструкторами советских автозаводов, прежде всего Горьковского, встала задача создать многофункциональный лёгкий полноприводный грузовик, в основном военного назначения. Требовалась универсальная машина, способная и людей возить, и прицепы тягать по бездорожью, и еще много чего делать.

Первый вариант нового грузовика был готов уже в 1940 году, он сильно напоминал ГАЗ-ММ, только в увеличенными капотом. Машина довольно успешно проходила испытания, и впоследствии эта разработка легла в основу трёхосного ГАЗ-33 с тремя ведущими мостами, и ГАЗ-63.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

К дальнейшим работам над ГАЗ-62 вернулись уже после войны, имея, в качестве наглядного пособия, схожий по концепции, поставлявшийся по ленд-лизу американский Dodge WC-51, больше известный как «Додж три четверти». Американский прототип устраивал главного заказчика- военных, уже имевших опыт его эксплуатации. Конструктивно машина была несложной, только грузоподъемность в 750 кг была недостаточной, и мотор требовался попроще, которому не нужны были высококачественный бензин и масло.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Второе поколение экспериментальных ГАЗ-62 появилось в начале 1950-х годов. Под капотом был шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-11, мощностью 76 л.с., унифицированный с ГАЗ-51 и ГАЗ-63, грузоподъемность увеличили до 1.2 тонны, трансмиссия с подключаемым полным приводом, рессоры имели резиновые опоры, а в салоне был отопитель. Место расположения запаски было «доджевским», снаружи по левому борту. Размер колёс, кстати, тоже совпадал, 9.0-16, а вот тормозные барабаны у горьковской машины были особой конструкции, герметичные.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Многочисленные испытания, в ходе которых несколько опытных образцов накатали более 15 тыс. километров, показали, что 62-й превосходит своего американского собрата по ряду параметров, а уступал немного в тяге, «Додж» имел более мощный мотор, и мог буксировать прицеп весом до двух тонн.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В процессе испытаний был устранен ряд мелких недоработок, вызывавших «детские болезни» машины. Пришлось, правда, отказаться и от герметичных тормозов, они оказались дорогими в изготовлении, сложными в ремонте и обслуживании, к тому же из-за герметичной конструкции внутри барабана скапливалась абразивная пыль, вызывавшая перегрев и ускоренный износ колодок и самих барабанов.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

После государственных испытаний комиссия выдала положительное решение для дальнейшего производства, в 1958 году один из грузовиков был представлен на Всесоюзной сельхозвыставке, и казалось бы, следующим этапом должен стать запуск в производство, но конвейера машина так и не увидела.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

На этом история 62-й модели не завершилась. В 1959 году появляется обновлённый предсерийный экземпляр автомобиля с изменённой компоновкой – кабина была над двигателем, а её верхняя часть сделана съемной, из брезента. Машина стала компактнее, могла поместиться внутри транспортного вертолёта МИ-4, откуда могла быть десантирована на парашютах, при необходимости.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

По технической части изменения затронули в основном трансмиссию. Сцепление и коробку передач взяли от ГАЗ-63, а раздаточную коробку сделали новую. Одна передача была прямой, вторая – понижающей. Межосевой дифференциал отсутствовал, поэтому пониженную передачу в раздатке можно было включить только когда подключен передний мост. Размерность шин была 11,00 -16.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель оснастили новой головкой блока, с системой форкамерно-факельного зажигания, заодно повысили мощность до 85 л.с. Грузовик мог развивать скорость до 80 км/час на ровной дороге с твёрдым покрытием, при этом расход топлива /на хорошей дороге/ был около 16 литров бензина А-66, что говорило о хорошей экономичности машины, на одной заправке грузовик мог проехать в среднем 625 километров.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

После испытаний, третья версия ГАЗ-62 наконец-то идет на конвейер, но ненадолго. Военные уже вовсю эксплуатировавшие ГАЗ-63, скептически отнеслись к новинке, у гражданских служб машина в силу своего сугубо милитарного назначения не вызвала никакого интереса. За всё время производства, с 1959 по 1962 год, было изготовлено всего 69 экземпляров. До наших дней не сохранилось ни одного.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Некоторые технические решения, появившиеся в ходе работы над проектом были впоследствии применены на ГАЗ-66, некоторые на бронированных колёсных вездеходах производства Горьковского автозавода, а комплект штампов, разработанных для капотного варианта, передали в Миасс, где он частично послужил для изготовления кабины УралЗИС-355М.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на наш сайт.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Источник


Источник: ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты Обзоры дорога ремонт история грузовик ГАЗ история России

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Армейский вездеход ГАЗ-62
Армейский вездеход ГАЗ-62
0
Авто-Тема 19:33 24 ноя 2021
Создание и параметры грузового автомобиля ГАЗ-62
Создание и параметры грузового автомобиля ГАЗ-62
0
Авто-Тема 21:55 09 ноя 2021
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
0
Авто-Тема 11:11 13 фев 2022
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
0
Авто-Тема 18:15 22 июн 2021
Первый грузовик ГАЗ с дизельным мотором
Первый грузовик ГАЗ с дизельным мотором
0
Авто-Тема 14:59 28 мар 2021
Необычный газогенераторный грузовик СССР, ГАЗ 42
Необычный газогенераторный грузовик СССР, ГАЗ 42
0
Авто-Тема 10:50 06 дек 2021
О войне выигранной, но неудачной
О войне выигранной, но неудачной
6
Мужской журнал 09:00 22 сен 2018
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
5
Авто-Тема 20:01 31 окт 2018
Каким был в действительности важный во время войны грузовик ГАЗ-АА?
Каким был в действительности важный во время войны грузовик ГАЗ-АА?
0
Авто-Тема 17:31 20 дек 2021
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
1
Авто-Тема 12:33 28 апр 2020
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
Первый урожай огурцов собираю уже в мае, делюсь эффективным способом выращивания огурцов в ведрах
0
Все о работе руками 09:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства