Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Автомобиль &laquo;Волга&raquo; ГАЗ-21, также как и &laquo;Победа&raquo;, уже давно стал

ГАЗ-21 – легенда 60-х



Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21.

Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева)

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной.

У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали.

Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени уже было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор.

В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова.

Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

Птичка 1-ой серии:

Птичка 2-ой серии:

Птичка-ласточка 3-й серии:

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители.

Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С.

Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Источник


Источник: ГАЗ-21 – легенда 60-х
Опубликовал:
Теги: Обзоры дорога история модель автомобиль ГАЗ Стеклоочистители

Комментарии (9)

Александр Ольховский 
Интересно конечно, но этот волгарь один в один похож на Ford Thunderbird середины пятидесятых...
эдуард хамидулин
Не знаю, не знаю в каком месте похож? ))) Вообще не похож. Он вообще двухместный кабриолет. )))
Геннадий Б 
Была скопирована 1 в 1 с Ford Mainline.
Николай Сосновский
А "Форд" у кого скопировал?
Андрей Коваленко
Ford отсутствует, а М-21 есть????
Ivan Kosov
Вообще то Волгу 21 никто ни копировал.А сходство с другими это отклик автомобильной моды того времени.Авиационные мотивы в дизайне были очень популярны.И применили их впервые на автомобиле Победа.А уж потом они разлетелись по всему миру.И 21 это действительно классная машина.
Василий Рудаков
Ваня! Двигатель один в один от Опель Манта. Только все узлы в два три раза больше. Потому и не скопировали всё, не хватило клёпки в голове. Оригинален только олень на переднем капоте...
Александр Скориков
там еще 4 колеса - тоже явное заимствование, и руль, понимаещь, слева - вообще отвал...
Александр Скориков
Машина - легенда для всех, кто жил в СССР и не только. В начале 60-х жил в Норвегии, так там экспортная Волга 21 считалась лучшей для такси, хотя там были и Вольво и Мерсы, но сами местные таксисты копили на нашу Волгу и с восторгом о ней отзывались.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
8
Авто-Тема 21:55 19 мар 2018
5 причин почему ГАЗ-21 – самый популярный советский олдтаймер
5 причин почему ГАЗ-21 – самый популярный советский олдтаймер
14
Авто-Тема 12:49 31 июл 2018
Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь
Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь
2
Авто-Тема 23:18 29 май 2018
Автотуризм в СССР Дорога к морю в 60-х
Автотуризм в СССР Дорога к морю в 60-х
1
Авто-Тема 23:51 21 июн 2018
Эти фотографии 60-х годов доказывают, что универсалы были самыми крутыми тачками
Эти фотографии 60-х годов доказывают, что универсалы были самыми крутыми тачками
5
Авто-Тема 20:50 06 окт 2018
Восстановление старой Волги ГАЗ-21
Восстановление старой Волги ГАЗ-21
4
Авто-Тема 21:34 05 июл 2018
Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию
Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию
0
Авто-Тема 00:18 Вчера
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
0
Авто-Тема 21:50 24 фев 2018
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
1
Авто-Тема 20:01 31 окт 2018
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
19
Мужской журнал 10:01 19 авг 2018
В 1920-х годах в США родился гибрид человека и шимпанзе
В 1920-х годах в США родился гибрид человека и шимпанзе
7
Мужской журнал 07:01 11 фев 2018
31 фото любителям природы. Просторы Алтая. Летом и зимой
31 фото любителям природы. Просторы Алтая. Летом и зимой
0
Мужской журнал 03:57 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства