Все про автомобили для мужчин

Экзотичные решения в грузовых перевозках

Как перевезти больше груза – над этим вопросом перевозчики всего мира думают беспрестанно. Другая проблема – порожний рейс, тот самый, который «убыток стране». Обычно легальные решения этих вопросов упираются в законодательные и технические ограничения.

Но в мировой грузовой истории встречались и необычные конструкции, в которых создателям вполне успешно удавалось совмещать, казалось бы, несовместимое.

Экзотичные решения в грузовых перевозках авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Первый вариант появился в западных штатах США. Он получил прозвище «дром», - от дромедар (одногорбый верблюд).

Перевозчики были ограничены в средствах и использовали стандартные полуприцепы. А вот запас длины автопоездов у них был. Точно неизвестно, кому первому пришло в голову использовать седельник, как фургон. Но вскоре многие фирмы уже пользовались этой схемой – за кабиной удлиненного тягача устанавливался короткий фургон. У этого Фрейтлайнера спальник-«скворечник» расположен сверху короткой кабины, для увеличения полезной длины.

Такая схема давала возможность решить еще одну задачу – перевозить одновременно различные типы грузов.

Первый вариант появился в западных штатах США. Он получил прозвище «дром», - от дромедар (одногорбый верблюд). авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Так, этот GMC по прозвищу «Crackerbox» с необычной колесной формулой доставлял топливо в баке на тягаче, и охлажденные фрукты в полуприцепе.

«Горбы» в Штатах не вымерли до сих пор, и встречаются, в основном, у крупных перевозчиков-«муверов», перевозящих домашний скарб.

Так, этот GMC по прозвищу «Crackerbox» с необычной колесной формулой доставлял топливо в баке на тягаче, и охлажденные фрукты в полуприцепе. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Не лимитированная габаритная длина тягачей позволяет строить умопомрачительные конструкции, наподобие этого «Фреда» FLD.

Подобные комбинации существовали и в других странах – ЮАР, Австралии.

Не лимитированная габаритная длина тягачей позволяет строить умопомрачительные конструкции, наподобие этого «Фреда» FLD. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Этот английский Scammel Crusader ходил по Новой Зеландии в 1980-х, причем в виде трехзвенной комбинации: тягач-«дром», короткий полуприцеп и прицеп-«племянник».

Не могла пройти мимо такой схемы и Западная Европа. Попытки предпринимались неоднократно, но успехом не увенчались – негде развернуться в рамках 16,5 метров длины автопоезда. Тем не менее, единичные комбинации встречались и там.

Этот английский Scammel Crusader ходил по Новой Зеландии в 1980-х, причем в виде трехзвенной комбинации: тягач-«дром», короткий полуприцеп и прицеп-«племянник». авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Это вариант топливного «дрома» 1995 года на шасси Мерседеса SK немецкой фирмы T&A Schwietert.

И все-таки в Европе «верблюды» встречаются до сих пор. Но только в Швеции и Норвегии, и в штучных количествах; ведь там нормы длины гораздо либеральнее. Интересно, что их совсем нет в соседней Финляндии. Зато там есть другие, не менее интересные грузовики, о чем ниже.

Это вариант топливного «дрома» 1995 года на шасси Мерседеса SK немецкой фирмы T&A Schwietert. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Перевозчики из удаленных территорий Канады и Австралии были озабочены другой проблемой. Из городов они доставляли топливо, а обратно – древесину (в Канаде), или что-то еще. И тогда была придумана специальная конструкция полуприцепа, которую за экзотичность австралийцы назвали «утконосом».

Экзотичные решения в грузовых перевозках авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Из этого старого газетного фото ясна идея – низ полуприцепа является цистерной, верх – обычной «шаландой».

В Австралии этот вариант остался редкостью, зато идею подхватили финны. У них такие комбинации назывались ME-PA (сокращение от слов «туда-обратно»), и использовались все 1960-90 годы.

 Из этого старого газетного фото ясна идея – низ полуприцепа является цистерной, верх – обычной «шаландой». авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Причем финны пользовались не полуприцепами, а привычными здесь комбинациями, как на этом нефте- лесовозе Scania R142.

Изготавливала их единственная фирма Saalasti Oy, и лицензию у нее купили фирмы в ЮАР и той самой Австралии. В Финляндии эти МЕ-РА комбинации изредка еще встречаются, хотя производитель уже не существует.

Причем финны пользовались не полуприцепами, а привычными здесь комбинациями, как на этом нефте- лесовозе Scania R142. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Отличить их можно только по скругленным нижним краям надстроек.

Удивительно, но СССР всегда был в ходе современных на тот момент транспортных решений, несмотря на свою закрытость. Мы специально обратились к авторитетнейшему грузовому историку России, Денису Дементьеву, – и он не разочаровал. Была подобная разработка и у нас!

 Отличить их можно только по скругленным нижним краям надстроек. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

В 1961 году один такой комбинированный полуприцеп М-830 проходил испытания на дорогах.

В 1961 году один такой комбинированный полуприцеп М-830 проходил испытания на дорогах. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Приводим вырезку из журнала «Автомобильный транспорт», хранящуюся у Д. Дементьева, – из нее понятна конструкция и есть все ТТХ.

А лицензионные прицепы австралийского производства существуют до сих пор, переименованы в ReturnHauler, и переосмыслены. Представляют собой они «шаланды» с поднятыми над плоскостью цистернами.

Приводим вырезку из журнала «Автомобильный транспорт», хранящуюся у Д. Дементьева, – из нее понятна конструкция и есть все ТТХ. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Это спорное решение позволяет брать и попутный груз. Но идея выглядит менее удачной, чем у финнов – слишком высоким оказывается центр тяжести.

А что же финны, полностью отказались от комбинированных перевозок? Как бы не так, они их развивают, просто двинулись по пути упрощения. Теперь у них встречаются надстройки, разделенные на отсеки для одновременной перевозки разных грузов.

Это спорное решение позволяет брать и попутный груз. Но идея выглядит менее удачной, чем у финнов – слишком высоким оказывается центр тяжести. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна

Этот 76-тонный цементовоз перевозит мелкодисперсные смеси в вертикальных «бочках», и насыпные – в разгружающихся набок бункерах между ними.

Так что и в таких банальных и освоенных областях, как перевозка "банальных" грузов, существует своя, очень интересная эволюция.

Этот 76-тонный цементовоз перевозит мелкодисперсные смеси в вертикальных «бочках», и насыпные – в разгружающихся набок бункерах между ними. авто, автоцистерна, груз, грузоперевозки, логистика, прицеп, тягач, цистерна


Источник: Экзотичные решения в грузовых перевозках
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты транспорт Обзоры дорога история прицеп грузовик

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Умные и многофункциональные интерьерные решения для дома
Умные и многофункциональные интерьерные решения для дома
0
Все о работе руками 10:54 12 фев 2021
Самодостаточный дом из трех грузовых контейнеров от австралийской пары
Самодостаточный дом из трех грузовых контейнеров от австралийской пары
0
Все о работе руками 08:01 05 дек 2023
Нелепые и глупые дизайнерские решения в общественных местах (15 фото)
Нелепые и глупые дизайнерские решения в общественных местах (15 фото)
1
Все о работе руками 06:01 02 сен 2023
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
2
Авто-Тема 12:32 19 ноя 2021
Последствия перегруза грузовых автомобилей
Последствия перегруза грузовых автомобилей
0
Авто-Тема 01:59 19 янв 2019
Кто принимает решения о союзе Украины и Молдавии против России
Кто принимает решения о союзе Украины и Молдавии против России
11
Ваши новости 16:16 15 дек 2020
Дачный домик из 2 грузовых контейнеров: проект от супругов из Подмосковья
Дачный домик из 2 грузовых контейнеров: проект от супругов из Подмосковья
0
Все о работе руками 16:01 10 ноя 2020
На какие автомобили устанавливаются номерные знаки желтого цвета?
На какие автомобили устанавливаются номерные знаки желтого цвета?
0
Авто-Тема 12:00 07 мар 2021
Мебельные решения для любителей животных
Мебельные решения для любителей животных
0
Все о работе руками 10:00 07 мар 2022
Креативные решения проблем
Креативные решения проблем
0
Авто-Тема 12:44 27 ноя 2017
Что стало с польским производителем микроавтобусов Nysa
Что стало с польским производителем микроавтобусов Nysa
0
Авто-Тема 11:34 08 сен 2021
Зачем в современных моторах недолговечные решения?
Зачем в современных моторах недолговечные решения?
16
Авто-Тема 07:54 19 фев 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства