Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Мотор плюс педаль, и получалось относительно быстрое и доступное средство передвижения.

Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён



Мотор плюс педаль, и получалось относительно быстрое и доступное средство передвижения.

Мотовелосипед B-901

Сегодня молодежь рассекает на скутерах – а во времена СССР их роль выполняли мопеды. Стоили они намного дешевле даже завалящего мотоцикла – от 100 рублей, хранить в гараже мопед было не обязательно – их, как велосипеды, спокойно держали в квартире. Те, у кого мопедов не было, часто помогали их счастливым владельцам ремонтировать средство передвижения – вдруг дадут проехаться с ветерком.

 

Мотовелосипед B-902

Первый советский мотовелосипед, выпускаемый массово. Производили этих красавцев еще в 50-х на Харьковском велосипедном заводе. У таких мопедов была низкая рама и усиленная вилка, колеса по 26 дюймов, руль с расширенными ручками, багажник с прижимом и двигатель Д-4 («дырчик», как его называли). Весили они 27 кг.

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»

Такие модели делали на Львовском автозаводе начиная с 1960-го. Они могли разгоняться аж до 40 км/ч (мощность – одна лошадиная сила), имели переднюю вилку с пружинными амортизаторами, поворачивающуюся влево и вправо, и сварную трубчатую раму с двумя верхними трубами. Жесткость амортизаторов можно было настраивать, завинчивая и вывинчивая гайки. Мотор Д-4, жесткая подвеска заднего колеса.

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»

Львовские мопеды МВ-044, МП-043

Модель 1982 года. Самый компактный мопед производства этого завода: его можно было не только хранить на балконе, но и возить в автомобильном багажнике. Правда, весил он более чем прилично – 50 кг. Колеса были, как у мотороллера, – небольшие и толстенькие; руль и сиденье можно было опускать.

Мопед МП-048, он же «Верховина-3»

Они почти не отличались друг от друга. Легкий мопед МВ-044 был оснащен двигателем Д-5, имел мощность 1,2 лошадиные силы. На мопеде МП-043 был двигатель помощнее – Ш-51; мощность – 2 лошадиные силы.

Мопед Spiriditis

Новая модель того же автозавода, выпускалась с 1963 года. Это устройство, хотя и называлось мотовелосипедом, фактически обладало всеми достоинствами мопеда: у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружине, штампованная рама. И мотор, конечно же. Более поздние модели даже были оснащены аж двумя амортизаторами.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель, объем 45 см3, мощность – 1,2 лошадиные силы. Весило это удовольствие 30 кг, а скорость развивало до 40 км/ч.

Велосипед «Рига-1» с мотором

Эти опытные модели начали выпускать в 1958 году на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне», созданного на базе национализированной велосипедной фабрики. Мотор объемом в 60 см3, созданный по лицензии чешского завода Jawa, положения не спас – модель оказалась неудачной. Тогда-то конструкторов рижского завода и отправили в Чехию – перенимать опыт у сотрудников Jawa. В результате был создан мопед «Рига-1»: телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, 50-кубовый блок-мотор, изготовленный на заводе Jawa (правда, позже моторы для этих мопедов стали выпускать в Литве).

Легкий мопед «Рига-2 Гауя»

Эти велосипеды примерно в то же время принялись оснащать моторами д-4 объемом в 45 см3. После оснащения – а происходило оно в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь» – тюнингованные, как бы сейчас сказали, велосипеды приобретали мощность в 1,2 лошадиные силы.

Мопед «Рига-4»

Мотор в 45 «кубов», трубчатая передняя рама, подпружиненная передняя вилка – а еще фара, которая питается от генератора и позволяет кататься в темное время суток. Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы.

Мопед «Рига-5»

Поступил в продажу в 1970 году. Двигатель этого мопеда имел хитрый объем – 49,9 см3; это означало, что такой мопед не нужно регистрировать в ГАИ и для езды на нем не обязательно иметь права на вождение мотоцикла. Мощность – аж две лошадиные силы. Модель оснастили щитками для колес и 16-дюймовыми колесами – прежде у мопедов колеса были по 19 дюймов в диаметре.

Мопед «Рига-11»

Выпускался с 1966 по 1971 годы. В управлении был предельно прост, а вот динамика по сравнению с предыдущими моделями оставляла желать лучшего. К переднему колесу для амортизации вместо телескопической вилки приспособили сжимающиеся пружины. Двигатель заводился от вращения педалей.

Мопед «Рига-12»

Скорость у него была всего одна, зато колеса поражали мощностью, а к двигателю Д-6 можно было подключать задний габаритный фонарь и фару. Увы, рамы у таких моделей не отличались прочностью, а сами они были очень уж тяжелыми

Мопед «Рига-13»

Седло у него было короткое, багажник небольшой – зато имелся специальный вмонтированный в раму воздушный фильтр. Были у мопеда и велосипедные педали – чтобы при езде в гору можно было помочь двигателю Ш-57 (шауляйскому), если тот не справлялся.

Мопед «Рига-26»

Это была, пожалуй, наиболее симпатичная модель тех лет – двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Такие мопеды не сходили с производства до 1998 года – а были запущены в 1983 году.

Мопед «Карпаты-2»

Их производили с 1970 до 1973 года. Развивал такой мопед скорость до 50 км/ч. Весил 51 кг, выдерживал нагрузку в 101 кг, имел топливный бак на 5 л.


Источник


Источник: Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён
Опубликовал:
Теги: скорость модель колесо Мото гараж свет

Комментарии (19)

Yuriy Z
а мой мопед так и не показали )
Александр Кузнецов 
У моего деда был Рига- 4, а всех друзей были Верховины...И стоили они 45 рублей...За 100 можно было уже мотик взять. А мотовелосипеды продавались в виде навески двигателя и шестерни на заднее колесо и пацаны сами всё навешивали и катались!
Олег Новоселецкий
Автор, где соответствие описания и картинок?
Олег Ермолович
Смотрите с последней
Олег Новоселецкий
Карпаты-2 годы производства 1986-1997, а не 1970-73.
игорь толстыкин 
вообще - то ни какие это не дырчики. эти средства называли тырчиками! (по звучанию: тыр - тыр - тыр - тыррр!)
Владимир Макатаев 
дырчики их звали! Не надо ля-ля. тырчиками их звали деревенские.
Валерий Абакумов 
Ставил на велосипед "Урал" моторы Д-4 и Д-4к, ездил на "Верховине", мотоцикле "Восход-3", "Иж-Юпитер-5"
Невский Николай
Ошибок в статье много, это жаль. У меня была "Рига-3" здесь ее нет. Рама и колеса 19 дюймов от "Риги - 1", а бак и сиденье как на "Риге - 4". Классные воспоминания!
Олег Силкин 
Все как обычно на этом сайте. Статья не доработанная и сырая.
С И
Все статьи очень дилетантские. Написаны людьми, не имеющими понятия, о чем пишут. Лучшие мопеды были марки Ява. Все мажоры имели только их, а не приведенное тут убожество. А Карпаты - вообще не отсюда. Это мокик.
алексей kosmos
Ява это же мотоцикл !
Денис Измайлов 
Аффтар жжот! Убей сибя ап стену:-)
Владимир Макатаев 
Ригу-26 называли Миниками, и чаще на них стояла движка Ш-58 или S-58. Офигенно "драли на козла" и если не предупредить ездоки слетали с седла. До сих пор помню свой "первый раз" - хоть и предупредили а на "козла" он у меня встал! :) :) :)
Konstantin V
автор, ошибка на ошибке. половина фото моделей не соответсвует описанию.
Александр Писаревский
У меня был Верховина-3. После расточки впускного окна мотался до 65 км/час по трассе (проверяли по спидометру Явы, которая ехала рядом). Движок шауляйский - Ш51К 2,5 л/с. Зажигание можно было выставить так, что заводился от легкого толчка педали. Покупал в 1972 г., продал мальчишкам в 1993, причем в норме и на полном ходу.
Михаил Ульянов 
Да, попутано в статье всё! Мопед «Рига-4» - "Мотор в 45 «кубов»..." - объём был 49,8 см! "Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы" - и в 1972 - мне такой купили...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
7
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток
20
Авто-Тема 21:24 12 окт 2018
Когда зашел на кухню и забыл, что голоден
Когда зашел на кухню и забыл, что голоден
1
Авто-Тема 12:33 03 апр 2018
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
Монголия помогла Советскому Союзу больше, чем США
45
Мужской журнал 09:02 28 апр 2018
Безумные средства передвижения 20 века
Безумные средства передвижения 20 века
0
Авто-Тема 16:28 02 май 2018
Забытый солдат империи
Забытый солдат империи
6
Ваши новости 23:01 05 ноя 2018
25 безумных военных транспортных средств
25 безумных военных транспортных средств
4
Авто-Тема 22:02 23 мар 2018
В маршрутке понимаю, что забыла кошелёк и оплатить поездку мне нечем. Но я нашла чем расплатиться… Смеялась вся маршрутка
В маршрутке понимаю, что забыла кошелёк и оплатить поездку мне нечем. Но я нашла чем расплатиться… Смеялась вся маршрутка
1
Мужской журнал 21:01 17 окт 2017
Автомобили на педальной тяге из времён советского детства
Автомобили на педальной тяге из времён советского детства
0
Авто-Тема 23:56 01 сен 2017
Остатки величия: 10 заброшенных советских секретных объектов и уникальной техники
Остатки величия: 10 заброшенных советских секретных объектов и уникальной техники
41
Мужской журнал 10:02 10 окт 2018
Самые необычные советские автобусы
Самые необычные советские автобусы
0
Авто-Тема 11:01 05 апр 2018
Что будет с Россией, если остынет Гольфстрим
Что будет с Россией, если остынет Гольфстрим
0
Мужской журнал 06:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства