Все про автомобили для мужчин

Что не стоит делать с машиной в мороз

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. Что не скажешь про снегопады в этом году.

То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит... Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны.

О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

«Открывать» машину кипятком
«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей... все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»...

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в... экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.


Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет...

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей...

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или прижаты к тормозному диску, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, особенно всеной-осенью, когда много воды, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.


Источник: Что не стоит делать с машиной в мороз
Опубликовал:
Теги: авто Советы дорога автомобиль деньги Машина Зима

Комментарии (25)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Попков Владимир 
WD-40 состоит из: 50% Уайт-спирита;15% Минерального масла. Двуокиси азота и Дополнительных присадок (Силикон, воск, керосин, графит, а также другие химические вещества) Применение - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/372350/vd----chto-eto-takoe-universalnaya-aerozolnaya-smazka-wd--harakteristiki-primenenie-proizvoditel-otzyivyi
Морская Школа
Но англичанами не раскрыта. они до сих пор бьются в лабораториях. Лбами.
Валерий Гузенко 
И не будем им мешать .....
Морская Школа
Абсолютно верно. Ибо это британские ученые
Георгий Пырх 
Когда вы подошли иубедились в том что замок замёрз то бежать за ВД нет смысла. Просто подержите ключ в руках для того что-бы нагрелся, или положите его туда где тепло, за пазуху. Вставьте в замок и подождите несколько десятков секунд. Если с первого раза не получилось отогреть? Повторите попытку. Как правило со второго раза замок открывается, только не нужно применять силу на ключ, сломаете и только. А что-бы впредь не замерзал, мажьте замок тормозной жидкостью. Она не замерзает и смазывает механизм. К стать замок замерзает не только от того что туда попала влага а из-за того что густая смазка не даёт правильно работать механизму личинки замка. У меня в машине всегда находится запас тормозной жидкости и можно иметь обычный медицинский шприц, небольшой. Периодически смазываю личинку замка.
Морская Школа
После пятого раза будет стоять обледеневший статуй с ключом в руке
Георгий Пырх 
Это из опыта. Промазываю тормозной жидкостью. Иногда примерзает после мойки, двух попыток как правило достаточно.
Олег Эмиров 
Бред вд 40 это смейсь уайтспирита и машиного масла.
Вадим Плыкин
Что не стоит делать с машиной в мороз - заводить)) пешком ходи)). Статья от капитана очевидность
Василий Иванов
Да согласен, но в современных реалиях херня все это. Я тоже раньше как учили деды промазывал пропитывал всякие селиконово-графитовые смазки во все щели собираешся машину покинуть на долго проедь на ручнике в ползатяжки, чтоб колодки высохли, или на скорость ставь, а ручник не трогай, но это все было до того, пока вместо АЗЛК-2141 не появился мицубиси голант. Вот там на удивление, как то все промазано пропитано нихера ничего не к чему не прилипает и не примерзает в минус 42 заводится без паяльной лампы и сугробы невзирая на невысокий клиренс, как то не беспокоят, главное в лоб по ледяному хребту не переть, чтоб юбка не порвалась. Мороз снегопад все по фигу пришел откопал дверцу завел и через пять минут она как собака от воды отряхнется. я даже щеткой почти никогда не пользовался, если только на капоте см 20 за ночь навалило, а ехать спешно надо. Вот, но теперь у меня китаец и прежний кайф ушел приходится исполнять танцы с бубнами. Ну я это к чему все рассказываю - существуют автомобили, которым все это нифига не требуется.
Георгий Пырх 
И у меня сейчас Мицубиси спец вагон дизель, старенький правда. Но зато простой и тем надёжный. Ничего его не берёт. Езжу на рыбалку и особо не беспокоюсь на состояние дорог. Снег грязь, главное не сесть на брюхо. Но вот детские болезни как-то примёрзший замок есть. Ручником пользуюсь всегда по тому что на колодках стоит автомат подрегулировки ручника. И если не пользоваться то работать не будет. Но всё-же мой Москвич не подводил ни когда. И в любой мороз заводился с полтыка. Много зависит от ухода за своим авто. Плохих машин не бывает. Бывают машины лучше или хуже в зависимости от времени производства. Плохими бывают водители.
Игорь Мешков
Никогда не грею двигатель. Жидкая синтетика решает проблему холодного мотора и коробки. Годы эксплуатации показывают, на износ не влияет. В Австрии вообще за прогрев "расстрел кошелька".)) WD-40( Water Displacement) вытесняющий воду, и ВСЕ! А остальные приписанные "знающими" свойства, это уже от лукавого.
Игорь Мешков
Три дизлайка. Поэтому дополняю. Что касается прогрева, последний раз давно грел "восьмерку" но она была еще карбюраторная и ездил я на минералке. Сейчас масло с индексом 5W40(синтетика) достаточно жидкое на холодную и прогревать приходится только салон для оттаивания стекла. По поводу "WD-ешки", она удаляет смазку, сама частично испаряется, оставшаяся субстанция гигроскопична, смываема и не способна защитить от коррозии.
Василий Иванов
Конечно не греть можно тоже. И никто не греет, кто в школе плохо учился или у кого не было автодела НА ЗАНЯТИЯХ УПК. Да я просто уверен, что абсолютное большинство даже не имеют понятия "Рабочая температура двигателя" и с чем это связано. Не имеют понятия за коэффициенты расширения металлов, а они там разные, за рабочие зазоры, за коэффициенты трения и износ РТИ при низкой температуре. Да поедет конечно поедет, да к тому же Вы же ее, через три года все ровно продавать будете, вот тот и пускай греет, сальники текущие меняет..... его проблемы. За сарказм простите великодушно.
Евгений Курзенев 
На занятия в УПК ходил в 1965 году, но как начал пользоваться синтетическими маслами машину не прогреваю. Машину Ниву Шевроле купил в салоне, эксплуатирую 12 лет круглый год. Наездил 150000 км и еще ниразу не ремонтировал.
Игорь Мешков
Вы не поверите, на УПК был на автоделе, а в универе на ДВС, так что про двигатели знаю много. И движки сам перебирал. Вот Вы мне обоснуйте повышенный износ холодного движка под нагрузкой и без таковой. Мощность ниже, это естественно, но ЭБУ сводит потерю на нет. 1.6 16 клапанный был на "двенахе" 200000 без кап ремонта и масла есть даже не начал, 7 лет она мне служила. Очень удачная была машинка, менял только расходники, сцепление на 130 т., да стойки передние.
ДЕНИС СМИРНОВ
Дело было не в бобине,долб"ёб сидел в кабине или прокладку нужно меня между рулём и сиденьем:).Это я так к слову некоторые вещи здравые пишут,а некоторые всю жизнь наездники и пишут всякую ахинею.
Александр Зюков 
По поводу тормозухи, не забывайте, что она гигроскопична т.е. тянет в себя влагу, а WD-40 обладает смазывающим эфектом.
Игорь Мешков
... и тоже гигроскопична
Юрий Тукиш 
Не факт... формула wd-40 до сих пор не раскрыта англичанами
Евгений Гресев
Пользуясь силиконовой смазкой, но для смазки уплотнений дверей, а замок двери на современных машинах практически не нужен,если только в каком-то совсем особом случае, всё открывается с брелка сигнализации или кнопкой центрального замка. За 10 лет владения машинами ниразу не столкнулся с проблемой замершего замка
Игорь Мешков
Любителям прогревать двигатели, в пункте 17.2 Правил говорится следующее: "В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ударил мороз — замок замерз. Что делать, если двери не открываются?
Ударил мороз — замок замерз. Что делать, если двери не открываются?
3
Авто-Тема 02:12 10 фев 2021
Бедные финны отапливают свои дома без газа и не мерзнут хоть в лютый мороз. Рассказываю в чем соль
Бедные финны отапливают свои дома без газа и не мерзнут хоть в лютый мороз. Рассказываю в чем соль
22
Все о работе руками 10:01 15 фев 2023
Главные ошибки зимней эксплуатации авто: чего не стоит делать с машиной в мороз
Главные ошибки зимней эксплуатации авто: чего не стоит делать с машиной в мороз
0
Авто-Тема 17:14 29 ноя 2021
Кто стоит за Боней?
Кто стоит за Боней?
22
Ваши новости 12:45 10 апр 2021
Генерал Мороз. «Вторжение Путина» может и не понадобиться
Генерал Мороз. «Вторжение Путина» может и не понадобиться
1
Ваши новости 19:00 19 дек 2021
Что дальше делать с Казахстаном?
Что дальше делать с Казахстаном?
257
Ваши новости 15:01 08 янв 2022
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
0
Авто-Тема 08:08 16 апр 2024
Сыреет стена, что делать?
Сыреет стена, что делать?
3
Все о работе руками 09:00 20 ноя 2023
Генерал Мороз
Генерал Мороз
0
Мужской журнал 10:00 25 дек 2021
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
4
Авто-Тема 18:03 31 янв 2019
Почему каркасный шалаш Нуф-Нуфа стоит дороже кирпичного коттеджа: сколько стоит построить в 2024 году дом 100 кв.м. из разных материалов
Почему каркасный шалаш Нуф-Нуфа стоит дороже кирпичного коттеджа: сколько стоит построить в 2024 году дом 100 кв.м. из разных материалов
2
Все о работе руками 08:00 22 мар 2024
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства