Все про автомобили для мужчин

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)

Для любой армии в условиях войны каждый танк или бронетранспортер имеет особое значение, поскольку своевременное возвращение в строй боевой техники является первостатейной задачей ремонтно-эксплуатационных частей. Нередко эвакуацию боевой техники приходится проводить буквально из-под обстрела, поэтому чаще всего базой бронированной ремонтно-эвакуационной машины являлась серийные танки, которые переоборудовались под конкретную задачу.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина 1 (БРЭМ-1, «Объект 608»).

Бронированная ремонтно-эвакуционная машина БРЭМ-1 являлась подвижным средством технического обеспечения боевых подразделений, на вооружении которых находились танки Т-64А, Т-72, Т-80 и их модификации. Она была создана в Омске на базе шасси основного танка Т-72А конструкторским бюро под руководством А.А. Морова и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.06.1975 г. В ходе разработки обозначалась как "Объект 608".

БРЭМ имела специальное оборудование, включавшее гидравлический кран на левом борту корпуса, электросварочную аппаратуру, оборудование для вытаскивания и эвакуации, комплекты специальных приспособлений и инструмента, оборудование для специальной обработки техники, сошник-бульдозер.

В состав экипажа входили командир машины, механик-водитель и сцепщик-такелажник. Люк командира машины размещался правее, а люк сцепщика-такелажника - слева сзади люка механика-водителя. В качестве вооружения использовался 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ.

На машине устанавливался четырехтактный многотопливный дизельный двигатель А-65. БРЭМ-1 была приспособлена для подводного вождения и имела трубу-лаз

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 предназначена для эвакуации аварийных танков и другой бронетанковой техники из зоны действия огня противника на сборные пункты поврежденных машин или в укрытие, вытаскивания застрявших танков и других машин и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании техники в полевых условиях.

БРЭМ-1 обеспечивает:

  • - вытаскивание застрявшей техники, если усилие вытаскивания не превышает 100 тс;
  • - буксирование танков и БМП в различных дорожных условиях;
  • - снятие и установку агрегатов и сборочных единиц массой до 12 т;
  • - земляные работы по отрытию укрытий, расчистке проходов;
  • - техническую помощь при ремонте и обслуживании танков в полевых условиях.

Для выполнения указанных работ машина оборудована:

  • - лебедкой с тяговым усилием 23-25 тс и блоками для монтажа полиспастов;
  • - вспомогательной лебедкой с тяговым усилием 480-580 кгс;
  • - полужестким буксирным приспособлением;
  • - сошником-бульдозером для закрепления машины при работе тяговой лебедкой и производства земляных работ;
  • - грузоподъемным краном;
  • - грузовой платформой для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями;
  • - электросварочной аппаратурой.

Боевая масса- 41 тонна ,грузоподъемность- 1500 кг, масса буксируемого объекта- 50000 кг.

БРЭМ-2 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе БМП-1.

В 1982 году Конструкторско-технологический центр министерства обороны (г. Киев) получил приказ разработать легкую БРЭМ на базе существующей БМП-1. Применение подобного шасси позволяло упростить проект, а также удешевить эксплуатацию машин за счет унификации агрегатов. Кроме того, в это время производство БМП-1 постепенно сокращалось в пользу более новой БМП-2, а в будущем планировался их постепенный вывод из эксплуатации. Таким образом, старые машины предлагалось использовать в качестве основы для новой БРЭМ. Комплект специального оборудования планировалось устанавливать в ходе ремонта и модернизации на соответствующих предприятиях.Проект новой ремонтно-эвакуационной машины, являясь второй современной разработкой в этой области, получил соответствующее название: БРЭМ-2. Таким образом, ремонтные машины для танковых и мотострелковых войск должны были иметь схожие обозначения. В дальнейшем такая «традиция» сохранилась.

В качестве основы для БРЭМ-2 была взята БМП-1, что сказалось на ряде основных особенностей. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила основные черты базовой БМП, однако получила набор нового оборудования, установленного внутри корпуса и за его пределами. Так, компоновка корпуса претерпела некоторые изменения. Силовая установка осталась в передней части корпуса, в правой его части, у левого борта сохранились рабочие места двух членов экипажа. Позади них вместо боевого отделения располагаются еще два рабочих места, а десантный отсек отдан под машинное отделение с набором специальной аппаратуры. В ходе переделки БМП-1 не должны были лишаться кормовых дверей, что позволило обеспечить более удобный доступ к аппаратуре машинного отделения.

Корпус БРЭМ-2 сохранил противопульное бронирование базовой машины и способен защитить экипаж от стрелкового оружия при обстреле со всех направлений. Лобовая проекция имеет усиленную защиту. Часть внешних агрегатов, предложенных новым проектом, так же имеет защиту. Во избежание повреждений они выполняются из броневой стали.

Как и у базовой машины, в моторно-трансмиссионном отделении БРЭМ-2 находится дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка обеспечивает удельную мощность на уровне 22 л.с. на тонну веса, благодаря чему скорость 14-тонной машины на шоссе достигает 65 км/ч. Имеется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи перемотки гусениц. При этом скорость движения не превышает 6-7 км/ч.

БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Серийно не производилась.

Машина БРЭМ-3 была разработана в 1979 в КБ 482-го конструкторско-технологического центра в Киеве. В качестве базы было выбрано шасси среднего танка Т-54-2 (Объект 137). В 1979 году на львовском ремонтном заводе Министерства обороны был изготовлен опытный образец №1.

На испытаниях опытного образца №1 был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов, в результате которых машина не соответствовала тактико-техническому заданию. Машина была отправлена на доработку. После проведения доработок и устранения недостатков в конструкции в 1980 году был изготовлен опытный образец №2.

Основные изменения в конструкции образца №2 коснулись размещения кранового оборудования, размещения люков и установленного вооружения. Доработанная машина прошла предварительные и государственные испытания, после которых была принята на вооружение, однако серийное производство развёрнуто не было.

Основное предназначение БРЭМ-3: ремонт в полевых условиях и эвакуация застрявших или повреждённых машин, для которых требовалось усилие до 100 тс. Кроме того, машина была способна буксировать повреждённые или неисправные танки во временя ведения боевых действий под огнём противника, а также вести наблюдение на поле боя за техническим состоянием танков. Имелась возможность производить монтирование и демонтирование различных узлов и агрегатов массой до 12 т и осуществлять помощь при ремонте экипажам танков Т-54, Т-55 и Т-62. Общая масса перевозимого ЗИПа составляла до 1,5 т. При отрывке танковых окопов и укрытий БРЭМ-3 могла производить землеройные окопы.

Корпус БРЭМ-3 по уровню защиты экипажа полностью соответствовал базовой машине

(Т-54-2). Оборудование для подводного вождения от среднего танка Т-55.

Экипаж, состоявший из трёх человек, находился в передней части корпуса, кроме экипажа в машине имелось дополнительное место для ремонтника из ремонтного подразделения части. На крыше корпуса была установлена башенка командира, представлявшая собой специальную броневую надстройку. На поворотном основании люка командира был установлен пулемёт.

В качестве основного вооружения на опытном образце №1 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 300 патронов.

На опытном образце №2 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВ. Боекомплект составлял 800 патронов.

На опытном образце №1 силовая установка, а также большинство узлов трансмиссии. Входной редуктор был заимствован с бронированных танковых тягачей БТС-2 и БТС-4. Бортовые редукторы взяты от среднего танка Т-55.

На опытном образце №2 силовая установка и электрооборудование были взяты от средних танков Т-55 и Т-62. Ходовая часть идентична базовой машине.

В состав оборудования БРЭМ-3 входило следующее оборудование: комплект ЗИП;

кран грузоподъёмностью 12 тс; оборудование для специальной обработки техники;электросварочное оборудование;бульдозерный отвал для нивелирования местности; оборудование для эвакуации и вытаскивания;грузовая платформа; тяговая лебёдка (заимствована у БТС-4); анкер-сошник.

БРЭМ-3 была способна перемещаться по ремонтной площадке с грузом массой до 10 т. при установке механизма блокировки подвески.Годы производства с 1979 по 1980.

БРЭМ-80У — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

БРЭМ на базе танка Т-80У создана в омском КБТМ. БРЭМ-80У представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов шасси танка Т-80У. До последнего времени такой машиной в российской армии была БРЭМ-1, созданная на базе танков семейства Т-72. В январе 1997 года омское КБТМ приступило к созданию бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80. Тактико-техническое задание (ТТЗ) было сформулировано предельно просто: • максимальное использование узлов и агрегатов базового шасси; • превосходство по основным техническим параметрам над всеми известными в данном классе машинами российского и зарубежного производства. БРЭМ-80У впервые публично появился в 1998 году. БРЭМ-80У предназначена для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники и проведения необходимого ремонта танков, БМП и бронетранспортёров в полевых условиях. Базовое шасси в виде бронированного корпуса танка Т-80У определило основные характеристики БРЭМ-80У. Полная масса машины с контейнерами для запчастей и т.п. равняется 45 тоннам, что немного меньше боевой массы базового танка. Осталась прежней и силовая установка с газотурбинным двигателем ГТД-1000Ф или ГТД-1250 мощностью 1000 или 1250 л.с. соответственно. Механическая трансмиссия и гусеничный движитель БРЭМ-80У полностью повторяют соответствующие агрегаты исходного танка. Поэтому ремонтно-эвакуационная машина способна следовать за танками на поле боя и полноценно работать в тех же условиях, что и они. На случай столкновения с противником БРЭМ-80У имеет некоторое вооружение, предназначенное исключительно для самообороны. Это открытая турель с крупнокалиберным пулеметом НСВ-12,7 или «Корд» и боекомплектом в 1800 патронов, а также восемь дымовых гранатометов 902Б «Туча». Кроме того, в укладках внутри бронекорпуса имеются четыре автомата АКС74У с несколькими магазинами, сигнальный пистолет с ракетами и некоторое количество осколочных гранат. Это оружие предназначается для самообороны экипажа, покинувшего свою бронемашину.Для эвакуации застрявшей или перевернутой бронетехники БРЭМ-80У оснащена двумя лебедками, основной и вспомогательной. Основная тяговая лебедка с гидравлическим приводом обеспечивает тяговое усилие до 35 тонн-сил. При применении полиспаста этот параметр увеличивается до 140 тс. На барабане тяговой лебедки имеется 160 метров стального троса. Последний выдается со скоростью в 50 метров в минуту. Оборудование машины БРЭМ-80У позволяет в полевых условиях проводить некоторые виды мелкого и среднего ремонта бронетехники. Для войскового ремонта танков Т-80У машина комплектуется запасными частями и инструментом, которые размещаются в двух контейнерах на грузовой платформе. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У может быть поднята в воздух самолетом Ан-124 или другим транспортным самолетом. Производство БРЭМ-80У организовано на ПО «Завод транспортного машиностроения» в г. Омск.

Для улучшения условий работы экипажа в различных климатических зонах на машине установлен кондиционер.

Для сохранности дорожных покрытий на БРЭМ возможна установка асфальтоходной гусеницы.

БРЭМ-К — советская и российская колёсная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

БРЭМ-К - колесная бронированная ремонтно-эвакуационная машина предназначена для эвакуации поврежденных бронетранспортеров и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.БРЭМ-К разработана конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода на базе колесного бронетранспортера БТР-80 и принята на вооружение в 1993 году. Прототип машины был построен в 1988 году.

БРЭМ-К имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков, систему защиты от оружия массового поражения (ОМП) с фильтровентиляционной установкой, систему противопожарной защиты, а также специальное ремонтно-эвакуационное оборудование. Машина способна преодолевать водные препятствия вплавь.

В состав оборудования БРЭМ-К входит: подъемное устройство, тяговая лебедка, сошник-упор для закрепления машины на местности при выполнении работ,электросварочное оборудование со сварочным генератором, работающим от базового двигателя, грузовая платформа грузоподъемностью

0,5 т,средства буксировки машин и другое ремонтное оборудование.

Крановое оборудование состоит из механического неповоротного и ручного поворотного кранов. Грузоподъемность механического неповоротного крана составляет 1,2 т, а время его развертывания 20 минут. Ручной поворотный кран имеет грузоподъемность 0,8 т.

Тяговое усилие лебедки составляет до 6 тс, с полиспастом - до 16 тс (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), длина троса - 50 м. На крыше имеется также и ручная лебедка.БРЭМ-К вооружена башенной пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТ и дымовыми гранатометами 902В "Туча" для постановки дымовой завесы.

Экипаж БРЭМ-К состоит из 4 человек, кроме того в машине могут разместиться еще 8 человек. Посадка и высадка экипажа осуществляется через соответствующие люки.

БРЭМ-К снабжена радиостанцией, танковым переговорным устройством, смотровыми приборами и приборами ночного видения. Машина способна преодолевать водные препятствия на плаву, а также буксировать другой БТР на плаву.

Сварочный агрегат машины работает от генератора ГД-304 У3, который в свою очередь работает от базового дизельного двигателя ЯМЗ-238М. Ток сварки 44-100А.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-Л)- Беглянка.

В 1985 году была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2, построенная на базе боевой машины пехоты БМП-1 и предназначенная для обслуживания подобной техники. Тем не менее, буквально через пару лет потребовалась новая машина этого класса. В 87-м на вооружение была принята БМП-3, отличавшаяся от предшественников рядом параметров, в том числе габаритами и боевой массой. По этой причине вскоре стартовала разработка перспективной БРЭМ на базе новой боевой машины пехоты, которая могла бы полноценно решать все поставленные задачи.

Разработкой новой БРЭМ занимался «Курганмашзавод», ранее создавший базовую БМП-3. Техническое задание подразумевало использование готового шасси, на которое следовало установить набор специального оборудования для решения основных задач. Новая БРЭМ, как и другая техника этого класса, должна была получить возможность вытаскивания и эвакуации поврежденной легкой бронетехники, а также участвовать в дальнейшем ее ремонте. Характеристики машины должны были позволять обслуживать легкую бронетехнику различных типов, в первую очередь БМП-3. Проект новой ремонтно-эвакуационной машины получил обозначение БРЭМ-Л и собственное имя «Беглянка».

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л Беглянка предназначена для эвакуации поврежденных БМП и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях.

БРЭМ-Л Беглянка имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков. БРЭМ-Л снабжена системой защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой, системой противопожарной защиты, а также специальным ремонтно-эвакуационным оборудованием. Машина преодолевает водные препятствия вплавь.

В комплект специального оборудования БРЭМ-Л Беглянка входит полноповоротная крановая установка, тяговая лебедка, сошник-упор, выполняющий роль и бульдозерного отвала, электросварочное оборудование, включая и аппарат для сварки деталей из алюминиевых сплавов, средства буксировки машин, грузовая платформа грузоподъемностью 1,7 т на суше и 0,3 т на плаву с откидывающимися правым и задним бортами и другое ремонтное оборудование.

Крановое оборудование имеет стрелу грузоподъемностью 5 т, с двойным полиспастом 11 т (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), углом поворота 360° и максимальным вылетом 4,85 м. Тяговое усилие механической лебедки составляет 14 тс, длина троса 150 м. Сошник используется не только для упора машины на местности, но и в качестве бульдозерного отвала. Ширина сошника 3,15 м, глубина врезания в грунт 0,34 м.

БРЭМ-Л Беглянка вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоками дымовых гранатометов для постановки дымовой завесы.

Экипаж БРЭМ-Л состоит из 3 человек: командира, механика-водителя (крановщик) и специалиста по электрооборудованию. Машина имеет радиостанцию, танковое переговорное устройство, смотровые приборы и прибор ночного видения.

Сегодня подобные машины выпускаются серийно и являются целой мастерской укрытой надежной броней — цель, как и в годы второй мировой войны, одна — спасти повреждённый танк или другую бронированную машину и вновь вернуть его в строй.

БРЭМ играет важную роль во время боевых действий танковых частей и подразделений. Имеет специальное оборудование: тяговые лебёдки, грузоподъёмное устройство, сварочное оборудование и другое. БРЭМ в состоянии обеспечить необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях.

Источник


Источник: Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
Опубликовал:
Теги: ремонт скорость война вооружение

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
0
Авто-Тема 14:26 09 авг 2017
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
3
Авто-Тема 00:09 16 янв 2018
Бункер на колёсах. Защищённая машина «Редут»
Бункер на колёсах. Защищённая машина «Редут»
2
Авто-Тема 22:14 27 апр 2019
Является ли машина показателем статуса?
Является ли машина показателем статуса?
22
Авто-Тема 19:56 07 авг 2021
Почему машина бьет током?
Почему машина бьет током?
11
Авто-Тема 15:27 01 фев 2022
«Красная машина» и канадские хоккейные мифы
«Красная машина» и канадские хоккейные мифы
10
Авто-Тема 18:22 23 июн 2021
Бронированная улитка, милота и другие неожиданные способы защиты в природе
Бронированная улитка, милота и другие неожиданные способы защиты в природе
0
Мужской журнал 07:00 22 апр 2021
«Зажигательный броневичок» для пламенных речей. Бронеавтомобиль Ульянова-Ленина
«Зажигательный броневичок» для пламенных речей. Бронеавтомобиль Ульянова-Ленина
4
Авто-Тема 10:32 12 дек 2021
Почему дергается машина при движении и разгоне на малых оборотах
Почему дергается машина при движении и разгоне на малых оборотах
0
Авто-Тема 09:54 09 мар 2022
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
Т-95: «Кошмар» армии НАТО
21
Авто-Тема 08:49 16 дек 2021
Почему не заводится машина с автозапуска?
Почему не заводится машина с автозапуска?
10
Авто-Тема 18:45 12 мар 2021
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства