Все про автомобили для мужчин

АЗЛК Концепты и прототипы

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.


 

1. МЗМА Москвич А9 Прототип '1957

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.


 

2. АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964


 

 


 

 


 

 


 

3. АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972

В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.


 

4. АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972


 

 


 

 


 

«Москвичи» серии 3-5

1970—1974 гг.

Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.

В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).

В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.

Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.

Модификации

«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».


 

5. АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974

Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.


 

6. Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:


 

7. Москвич С1 на испытаниях:


 

 


 

8. АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975


 

9. АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976


 

10. АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987


 

11. АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988

На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.


 

 


 

 


 

12. АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95

Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».


 

 


 

 


 

13. АЗЛК Москвич-3733 1991г.

Выпущено 3 опытных образца.

Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).


 

14. АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный


 

 


 

 


 

Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)


 

15. АЗЛК 2144 «Истра» Прототип

Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.


 

 


 

 


 

 


 

А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.


 

16. Фотография концепта на открытом пространстве:


 

17. «Истра» в прессе:


 

Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)


 

18. А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных


 

 


 

 


 

 


Источник: АЗЛК Концепты и прототипы
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры скорость модель концепт АЗЛК

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь А.
Отличный мог бы быть микроавтобус, типа ФФ и внедорожник прикольный. Жаль, не увидели эти машины конвейер, жаль.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
13
Авто-Тема 21:08 03 дек 2017
Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа
Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа
4
Авто-Тема 13:56 01 июл 2018
Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
5
Авто-Тема 12:06 09 янв 2019
АЗЛК и ИЖ-авто: в чём их отличия
АЗЛК и ИЖ-авто: в чём их отличия
0
Авто-Тема 13:34 05 янв 2022
АЗЛК и ИЖ-авто: Почему они разные?
АЗЛК и ИЖ-авто: Почему они разные?
0
Авто-Тема 09:22 22 дек 2021
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
Как могли бы выглядеть российские автомобили: крутые концепты
4
Авто-Тема 20:24 15 май 2019
Прототипы Советских автомобилей будущего
Прототипы Советских автомобилей будущего
0
Авто-Тема 18:13 15 мар 2021
Москвич 2142 — редкая модель завода АЗЛК, которую выпускали небольшими партиями
Москвич 2142 — редкая модель завода АЗЛК, которую выпускали небольшими партиями
0
Авто-Тема 11:07 14 сен 2021
Забытые концепты АВТОВАЗа
Забытые концепты АВТОВАЗа
0
Авто-Тема 13:25 19 фев 2021
10 pin-up девушек и их реальные прототипы
10 pin-up девушек и их реальные прототипы
0
Мужской журнал 16:50 18 ноя 2017
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
0
Авто-Тема 21:58 19 дек 2021
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства