Все про автомобили для мужчин

7 внедорожников, изменивших ход автомобильной истории

С момента появления первого внедорожника прошло много лет. За это время автопроизводители создали впечатляющее количество всевозможных "проходимцев".

Но из общей массы выделяются те, которым было суждено изменить ход автомобильной истории. О них – в нашем материале.

Willys

Именно с Willys началась история внедорожников. Его триумфальный путь начался… с отрубленной головы прямого конкурента.

В начале 40-х годов верхушка армии США объявила конкурс на создание легкого внедорожника, пригодного для военного использования. Временные рамки отвели жесткие – два месяца. Учитывая специфику и сжатые сроки, всего лишь три компании решили попытать удачу: Willys-Overland Motors, Ford и American Bantam.

Спустя шестьдесят дней готовый проект смогли предоставить лишь конструкторы и инженеры American Bantam. Казалось, что пришел их звездный час. Однако руководство Willys-Overland Motors не сдалось. Вместо того чтобы признать поражение, боссы развернули масштабную подковерную игру с использованием взяток "кому следует". В итоге, дэдлайн был сдвинут на пятнадцать дней. Срок-то, в общем, не большой, но его хватило, чтобы Willys стал победителем. Секрет успеха прост – у Bantam была похищена вся техническая документация. Историческая "справедливость" во всей красе: одни создали нужный автомобиль, а все лавры достались другим.

Вот что еще любопытно: все три автомобильные компании поставляли свою продукцию в СССР по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. Причем разницы между Willys и Ford в Советском Союзе не видели, отчего машины обоих брендов называли исключительно "Виллисами". А вот Bantam ласково именовали "бантиками. Кстати, именно эти внедорожники находились у охраны маршала Георгия Константиновича Жукова.

В скором времени Willys стали очень популярны. Достижению "Эвереста" способствовали три кита, на которых базировались внедорожники: неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость. В дальнейшем Willys эволюционировали во всем известный бренд Jeep. А вот Bantam обанкротился как только отгремела война, не вписался, так сказать, в поворот истории.

Land Rover Centre Steer

После окончания Второй Мировой войны экономическая ситуация в Британии находилась в затруднительном положении. Поэтому особую роль "тягача" отвели автомобилестроению. Молодая компания Land Rover получила разрешение на производство машин гражданского назначения. И уже в 1947 года был представлен опытный образец, с которого и началась история британских "проходимцев". Любопытно, что создатели сначала разместили руль по центру. Но потом, когда авто стали готовить к серийному выпуску, "баранку" вернули на правую сторону, привычную для британцев. А облик внедорожника практически ничем не отличался от эталона тех времен – Willys. За год было создано двадцать пять авто.

В 1948 году Land Rover Centre Steer был продемонстрирован на автомобильной выставке в Амстердаме. Публика и пресса тепло приняли "проходимца" с отключаемым передним мостом для гражданских лиц. Спустя два года внедорожник пережил первый рестайлинг – изменения коснулись трансмиссии.

К 1960 году (момент снятия с конвейера) компания выпустила порядка 250 тысяч автомобилей. За 12 лет "проходимцы" претерпели множество изменений, даже колесная база существовала в нескольких вариантах, плюс появился дизельный двигатель.

Кстати, именно этот "проходимец" в 1983 году превратился в легендарный Defender. До этого внедорожники именовались Land Rover Series I, II и III.

Range Rover I

В 1970 году появился Range Rover I – внедорожник, который перевернул представление о машинах данного класса. Дело в том, что конструкторы и инженеры поставили перед собой цель – доказать, что проходимость может сочетаться с повышенным комфортом. И сумели достичь желаемого. Материалы, которые использовались для отделки салона, до этого применялись лишь в авто бизнес-класса. Внушительный вклад внесли и дизайнеры. Поэтому Range Rover I стал первым "проходимцем" с изысканным, а не нарочито грубым экстерьером. Вскоре после дебюта внедорожник перекочевал в Лувр. Здесь его выставили как эталон промышленного дизайна.

Range Rover первого поколения отличался алюминиевым кузовом, золотой медалью за безопасность и надежным мотором с рабочим объемом 3,9-литра мощностью в 182 л.с. Через год внедорожник удостоился награды Dewar Award за выдающиеся технические достижения.

В 1976 году с конвейера сошел миллионный экземпляр. Кстати, первый рестайлинг состоялся спустя 15 лет. Были изменены внешность, салон и мотор. Так, помимо модернизированного 3,9-литрового двигателя, появился еще и 4,3-литровый, выдававший 202 "лошади".

Nissan Patrol Y60

Nissan, как и многие другие компании, озадачился производством внедорожника сразу после окончания Второй Мировой войны. И первый автомобиль был представлен в 1946 году. По сути, это был всем хорошо знакомый Willys. Японцы даже не пытались скрыть родственную связь с американцами, поэтому свое детище назвали Willys MB. Это "проходимец" выпускали до 1951 года. А затем его сменил первый Patrol – внедорожник с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 85 "лошадок".

В 1988 году было выпущено 4-е поколение Nissan Patrol Y60. Любопытно, именно этот внедорожник стал одним из первых авто данного класса, которому удалось просочиться в Советский Союз. В 1989 году Patrol Y60 в СССР начали продавать официально.

Новое поколение получило вместо рессорной подвески пружинную (это благоприятно сказалось на комфорте и проходимости). Правда, продавалась вариация с задней рессорной подвеской. Окончательно она оказалась на обочине истории лишь в 1994 году. Помимо этого внедорожник обзавелся стабилизаторами устойчивости, усилителем руля, дисковые тормоза и синхронизаторами на задней передаче.

Топовые комплектации могли похвастать задним дифференциалом повышенного трения (а также его ручной блокировкой) и карданным приводом передней лебедки (рычаг управления находился в салоне).

Выпускался Y60 в 5 вариациях: хардтоп, высокий хардтоп, высокий вэн, универсал и пикап. А два силовых агрегата работали либо с 5-ступенчатой "механикой", либо с 4-ступенчатым "автоматом".

Интересно, что с 1988 по 1994 года Patrol Y60 в Австралии продавался под именем Ford Maverick. По сути, внешне и технически "проходимцы" не отличались. Распознать, кто есть кто можно было по цвету кузова и уровню отделки салона.

Toyota Land Cruiser 80

Этот легендарный внедорожник дебютировал в 1988 году. Любопытно, именно с "восьмидесятого" принято вести историю Land Cruiser. Эта модель стала прорывом как во внешности, так и в оснащении. Toyota Land Cruiser 80 экстерьером уже не походила на предыдущие модели. Она перестала быть угловатым "чемоданом". Внедорожник обзавелся крепко рамой и прочным кузовом на который не жалели металла и защиты от коррозии.

"Восьмидесятый" продавался в трех исполнениях: STD (базовая), GX (улучшенная) и VX (люксовая). В последнем варианте автомобиль получил материалы отделки, которые соответствовали уже премиальному сегменту.

Машины оснащались 6-цилиндровыми, рядными моторами с рабочим объемом в 4,0-, 4,2- и 4,5-литров. А мощность варьировала от 135 до 205 л.с. Компанию силовым агрегатам составляли либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый "автомат". Привод мог быть или Part-Time 4WD, или Full-Time 4WD.

Как и Patrol Y60, Land Cruiser 80 стал легендой, что называется, при жизни. А вскоре после появления внедорожник добрался и до просторов СССР. Этому способствовали дальневосточные моряки, которые привозили "восьмидесятый" прямиком из Японии.

Официально производство Land Cruiser 80 остановилось в 1998 году.

Mitsubishi Pajero II

В 1991 году японцы представили второе поколение Mitsubishi Pajero. От исходника его отличали не только серьезные изменения в экстерьере. Инженеры еще основательно поработали над ходовыми качествами внедорожника. Например, Pajero мог похвастать уникальной трансмиссией Super Select 4WD. Она позволяла покорять сухие покрытия на полном приводе за счет появления межосевого дифференциала. В качестве опций предлагалась система высоты дорожного просвета и регулировки амортизаторов.

Интересно вот еще что: кроме гражданских вариантов внедорожника, отличавшихся комфортом, Mitsubishi предлагали и коммерческую версию. По оснащению она являлась бюджетной, даже спартанской. Более того, моторы и те ставили от машин предыдущего поколения.

Внедорожные качества автомобиля были протестированы самым серьезным образом – Pajero принял участие в нескольких гонках знаменитого ралли "Дакар". Испытание "японцы" прошли достойно, сумев завоевать 12 титулов.

Сначала "проходимец" продавался только в Японии. Но вскоре модель была отправлена на завоевание не только Североамериканского рынка, но и Европейского. Расширилась и география производства. К Стране восходящего солнца подключились Индия и Филиппины.

В 1999 году выпуск Pajero второго поколения остановился. А лицензия на производство внедорожника быстро перекочевала в китайскую компанию Changfeng Motor. Любопытно: в 2002 году Mitsubishi Motors возродило производство именно второго поколения. Эта модель продавалась под названием Mitsubishi Pajero Classic.

Toyota RAV4

Первое поколение легендарного RAV4, появившееся в 1994 году, совершило революцию. Именно конструкторы и инженеры Toyota первыми додумались сделать модель с повышенной проходимостью в виде облегченного кроссовера, а не привычно-архаичного тяжеловеса.

Кроссовер RAV4 был создан на базе модели Toyota Celica GT-Four. Причем сначала продавалась 3-дверная версия. А 5-дверная вариация появилась годом позже. Создатели позиционировали свое детище как машину для молодежи, любящей активный отдых. Кстати, аббревиатура RAV расшифровывается - Recreation Active Vehicle. А четверка означает наличие постоянного полного привода.

Кроссовер оснащался 2-литровым силовым агрегатом, который выдавал либо 135, либо 178 л. с. А компанию ему составляла как "механика", так и "автомат". В продаже имелось два варианта трансмиссии: переднеприводная и полноприводная.

В 1998 году на рынке была представлена новая "дикарская" версия кроссовера с тканевой крышей.

Автомобиль быстро стал хитом продаж. Но смены поколений, которые происходят с завидной регулярностью, не оставили и следа от того революционного мини-кроссовера. Сейчас это уже полноценный компактный паркетник, не имеющий ничего общего (кроме имени, конечно) с машиной первого поколения.

Источник


Источник: 7 внедорожников, изменивших ход автомобильной истории
Опубликовал:
Теги: авто Отдых Индия дизайн история

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Миленин
От себя добавлю. Первый джип с несущим кузовом у автора статьи RAV4, появившийся в 1994 году. Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний. А вот прообраз RAV4 Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4x4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом cерийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продается под маркой LADA 4x4.
Жигулин Юрий
Слишком часто в саттье употребляется слово "легендарного". Что может быть "легендарного" в обычных утилитарных автомобилях?
юрий иванов
Словарный запас здесь ,пожалуй, не больше, чем у племени мумбо-юмбо!
Обычный для среднего журналюги...
Василий Иванов
И про изделия господина В.А.Грачева как то забыли невзначай. Не патриотично!!! Вот материал из Вики. АФТАР ПРАЧИТАЙ. ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
Содержание

1 История создания
2 Исторические факты
3 Производство
4 Модификации
5 Где можно увидеть
6 Литература

История создания
ГАЗ-61 создан в 1938 году в конструкторском бюро В. А. Грачёва взамен слишком сложной и не столь вездеходной трёхосной модели ГАЗ-21 (6х4). В трансмиссии использовалась коробка передач ГАЗ-АА. Передний ведущий управляемый мост сначала оснастили шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa), а позже заменили их на «Бендикс-Вайс» (Bendix-Weiss). Хотя первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), в серию он пошёл как ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим кузовом седан от модели 11-73, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом типа седан. В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.
Юрий Лебедев 
Автор про Ниву забыл или не знал. Россия - родина паркетников с несущим кузовом.
Валера Апёнышев
БЫСТРО ВСЕ ЗАБЫВАЕТСЯ. ВИДИМО ТАК ПО ЖИЗНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНО
Алексей Сибиряк
ГАЗ-69 вот была Машина. А сейчас Нива и УАЗ-469 по проходимости все иномарки сделают.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 катаклизмов, изменивших историю
5 катаклизмов, изменивших историю
4
Мужской журнал 09:01 05 окт 2020
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
243
Авто-Тема 16:12 15 апр 2019
В Россию привезли самый надежный и беспроблемный внедорожник в истории. Сколько он стоит
В Россию привезли самый надежный и беспроблемный внедорожник в истории. Сколько он стоит
3
Авто-Тема 16:45 13 янв 2024
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Вездеход для каждого: ТОП самых доступных внедорожников в России
Вездеход для каждого: ТОП самых доступных внедорожников в России
2
Авто-Тема 19:56 28 июн 2021
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
13
Мужской журнал 16:06 20 апр 2018
Тёмные страницы европейской истории
Тёмные страницы европейской истории
55
Мужской журнал 08:01 08 июн 2021
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
6
Мужской журнал 13:01 11 июн 2018
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Забавные истории из жизни Владимира Высоцкого, о которых многие не знают
Забавные истории из жизни Владимира Высоцкого, о которых многие не знают
90
Авто-Тема 12:26 25 янв 2018
Мистические истории о самолётах
Мистические истории о самолётах
2
Мужской журнал 05:01 05 окт 2020
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
0
Читайте самую соль! 13:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства