Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осо

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители



Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными.

В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

Источник


Источник: 6 ошибок, которые совершают даже опытные водители
Опубликовал:
Теги: Закон Советы дорога скорость авария отношение

Комментарии (26)

Андрей андреев
По аккумулятору и фарам. То что это бред-прогрев аккума включая фары было очевидно с самого начала. Еле живой аккум в минус 25-30 и тратить оставшуюся энергию на фары...стартер его прогреет... Интересно узнать откуда пошёл совет прогреве фарами,что бы легче завелось ? Хотите прогреть аккум ? Возьмите его на ночь домой...
Альберт Мирзануров
А физику, пока ни кто не отменял. Прогрев есть, и если интересно, посмотрите сколько протянет теплый и холодный акум. То что автор пишет всякий бред, просто показывает его безграмотность.
Валерий Богданов
В некоторых устройствах ( вооружения) для нормальной работы аккумуляторной батареи при минусовой температуре часть её энергии используется для подогрева , что увеличивает срок её эксплуатации.Проверено на практике при низких температурах , если предварительно не разогревать аккумулятор включением фар ( 30-59 сек.) , срок эксплуатации аккумулятора сокращается на 30-40 %
Yuriy Z
согласен, но мне такой способ один раз помог, акком был не очень хорош на волге газ 24, и мороз был гр.15, сперва еле крутил, потом включил фары на 5 сек и завёл, благо что она у меня на холодной всегда с пол пинка заводилась ... )
Андрей андреев
Если бы срок эксплуатации сокращался 30-40%,то я бы свой аккум выбрасывал уже через три года.У меня аккумуляторы ходят не менее 7-8 лет,на авто езжу круглый год. Так что если и есть эффект от прогрева,то он весьма незначителен,а значит можно пренебречь.
Alexander W
На самом деле старый подсевший аккумулятор действительно оживает если перед пуском включить свет. Это из практики. Так что, Уважаемый, Вы не правы.
Mikhail Levin
вообще не бред. и в паспортах до сих пор указывают. Дело в том, что электролит густеет на морозе, если сразу включить стартер, то ток пойдет через малые нагревшиеся пятна, возникнет локальный перегрев на пластинах.
Ринат Кошкарбаев
На некоторых моделях не пристегнутый ремень, не даст пройти команде на срабатывание подушек безопасности. Это как в танке не закрытый люк, не даст сработать системе защиты от кумулятивных зарядов, это защита от дураков, но многие ей пренебрегают.
yveremin Еремин
С 1988 года за рулём. На советсой Ниве и на японских машинах с китайскими, сингапурскими, корейскими аккумуляторами, прогрев фарами -секунд десять и паузой те же 10 секунд даёт однозначный положительный эффект.ну а 30-35 секунд, не пробовал...
Владимир Медведев 
Забайкалье, -50, жигули, перед пуском стартера всегда включал дальний на три-четыре секунды, всегда заводился.
Mikhail Levin
про фары - вот не надо писать ерунду. И в паспортах у новых Ниссанов и Шкод этот пункт написан. И дело не просто в "подогреве", дело в том, что нагрев электролита при огромном токе идет неравномерно, при -40 может и платину разрушить. Так что вопрос не в том, как легче заводить, а в том, как заводить и не уничтожить аккумулятор. Инжектор тут ничего не меняет, токи все равно огромные, под 300А. А что за довод для опытного водителя вы выдали "надо и все"? Опытный водитель таких советчиков за десятки лет езды видал пачками, его на "надо и все" не возьмешь. Скажите прямо - у вас нет аргументов, почему это в кототкой поездке по городу со скоростью ползущей пробки надо пристегиваться "и все".
Василий Семенников 
Пробка, ну пусть 20 км/час, это скорость при беге нормального человека, попробуйте на бегу врезаться в стену, вот поэтому и нужен ремень, кроме того, если у вас сработает подушка когда вы не пристегнуты, то вас со всей силой порохового заряда впечатает в сидение. Оно вам надо?
Андрей Жучков 
И опыт, сын ошибок трудных... Так вот, рассказываю: жена с сыном возвращались из местного супермаркета на авто. А у нас после светофора, метров через 50 ещё один перекрёсток, на нём им надо было уйти налево. Мои стоят на нём, пропускают встречку и вдруг хрясть в корму прилетел "орёл" на Приоре, причём они вместе стартовали со светофора, Приора ехала следом, жена как и положено заранее включила поворотник, только остановилась и вдруг - "здрасьте". Как потом выяснилось, водитель Приоры уронил телефон на пол переднего пассажира и потянулся за ним, по этому не видел ни поворотников, ни стопов и не контролируемо нажал на педаль газа. Так вот мои были пристёгнуты, сын с пассажирского сиденья головой разбил лобовое стекло, хоть и был пристёгнут (30 лет, 100кг), жена - приложилась об руль, а если бы они не были пристёгнуты? Вот и скорость 30-40 на том участке не разгонишься - пешеходный переход, тем более надо поворачивать. Мой личный опыт гласит, что аварии бывают в самые неожиданные моменты, в которых они, казалось бы, и не могли произойти - просто неоткуда и не с чего. По этому пристёгиваясь для поездки на сверх короткие дистанции по городу, вы обезопасьте себя случайностей и дураков на дороге! Ни гвоздя, ни жезла!
Зиннур Мифтахов 
Не совсем понятно, как это можно стукнуться головой об лобовое стекло при ударе сзади. При таком ударе, обычно, тело стремиться назад и если нет подголовника можно сломать шею.
Александр Гориславович 
........."если у вас сработает подушка когда вы не пристегнуты, то вас со всей силой порохового заряда впечатает в сидение. " -САМ ПОНЯЛ ЧТО СКАЗАЛ?
Василий Семенников 
Пороховой заряд штука опасная
Василий Семенников 
А в общем если хотите жить пристегивайтесь как только сели в автомобиль, целее будете
Василий Семенников 
Срабатывание подушки безопасности при не пристегнутом ремне может и убить. Сейчас на хороших автомобилях подушку отключают при не пристегнутом ремне. Так что учите матчасть
Андрей Жучков 
Из-за подголовника, сначала бьёшься головой об подголовник, водитель автоматически нажимает тормоз сильней, и после удара об подголовник летишь в лобовое, а если сам за рулём, ломаешь баранку и об центр баранки грудиной, если ремень провис или преднатяг не сработал. На Волге я баранку ломал. А назад тело стремится, если машина продолжает движение, а она стояла.
Mikhail Levin
1. пробка - не 20км/ч 2. с какого перепуга вдруг в пробке - как в бетонную стену? такое будет, если вы врежетесь во встречную, едущую со скоростью в те же 20 км/ч 3. опытный водитель тем и отличается, что он научилсая ездить, не врезаясь ни в кого. Тем более - в пробке.
Mikhail Levin
только не говорите, что тот олень был "опытным водителем". Опытные не двигаются с головой под сиденьем.
Василий Семенников 
По поводу автоматической коробки передач - установка ее в нейтраль на износ вообще не влияет, и я бы на месте автора задумался "а зачем вообще она нужна, если все так как он говорит?" Так вот, проблема при постоянно включенной D в том, что нужно постоянно нажимать на тормоз, а это если долго то утомляет
Андрей Жучков 
Простите, а вы АКПП ремонтировали?
Антон Тарасов
Про коробку с автоматом не до сути изложено. Если на светофоре надо постоять, ставь в нейтрально. На топливе точно сэкономишь.
Василий Семенников 
АКПП тоже надо уметь пользоваться
Андрей Жучков 
Да, некоторые утверждения довольно спорные. 1. Когда перпендикулярно пересекаешь препятствие, можно словить не только эффект осевой раскачки при которой машина с начало подпрыгивает, а затем резко клюёт передком, и затем задком до отбойников, но и поймать резонанс, а значит и поломанные пружины и остальные "радости" с подвеской. По этому препятствия надо пересекать под углом так, чтобы машина проезжала по своей полосе и при пересечении препятствия ехала с одного края полосы в другой край и оставалась в своей полосе, т.е. на препятствие колёса наезжают порознь. Это позволяет ехать, а не "перелезать" через препятствия, боясь подпрыгивания. 2. АКПП. Ни в коем случае не слушайте идиотов! Свою первую АКПП я спалил из-за таких советов, на светофорах и в пробках не утруждая переводить рычаг селектора в "N" (у меня же "автомат") и придерживать машину тормозом или ручником! На ремонте при дефектовке АКПП мне наглядно показали изношенный пакет дисков первой-второй передачи, сожжённым оказался диск первой передачи, у второй то же был износ, но не такой сильный, если беречь, то коробка ещё лет пять без ремонта проходила бы. Ещё один "мудрый" совет тут где-то вычитал - после заводки на морозе надо машину ставить на ручник и переключать селектор в положение "D", "при трении фрикционы разогреваются и разогревают масло и коробку", но при этом фрикционы ещё и изнашиваются, сокращая срок службы АКПП. Совет от мастеров МАДТ - если на светофоре стоять больше 10 сек, то селектор в "D", если меньше, то можно и не заморачиваться, в пробках тоже самое. 3. Современные автомобили ещё чувствительней к качеству энергии, что нас ни в коем случае не освобождает от банальных дедовских способов - включению дальнего света. Многие блоки управления двигателем не разрешают искру на катушке зажигания при пониженном напряжении питания (9-10 вольт) во время запуска, обеспечения сохранности аккумулятора, по этому при прикуривании некоторые блоки горят. А небольшой тренинг замерзших аккумуляторов перед стартом, позволяет очистить пластины от льда, а значит увеличить пусковой ток. Можно конечно идти вместе с модой - использовать Power bank, дело вкуса, конечно, а можно грамотно эксплуатировать аккумулятор, вовремя заряжать, если есть возможность, проверять плотность электролита и т.д.. 4. Сталинские времена и выжатое сцепление - попахивает бредом, а погнутая вилка поможет коробке включиться? А визжащий выжимной добавит комфорта?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 обидных ошибок, которые неизбежно совершают почти все путешественники
10 обидных ошибок, которые неизбежно совершают почти все путешественники
4
Мужской журнал 11:01 02 сен 2018
Полицейские ненавидят этот трюк, но зато водители от него в восторге
Полицейские ненавидят этот трюк, но зато водители от него в восторге
12
Авто-Тема 02:11 03 апр 2018
Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав
Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав
12
Авто-Тема 22:59 29 дек 2017
Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов
Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов
0
Мужской журнал 11:02 04 июл 2018
Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков
Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков
0
Авто-Тема 10:42 29 июл 2018
40 мужских ошибок в постели
40 мужских ошибок в постели
20
Мужской журнал 13:01 19 фев 2018
Они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП
Они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП
6
Мужской журнал 13:02 06 май 2018
10 обидных ошибок, которые совершают почти все путешественники
10 обидных ошибок, которые совершают почти все путешественники
3
Мужской журнал 11:02 01 мар 2018
10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль
10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль
15
Авто-Тема 16:46 06 май 2018
Пес выбежал на проезжую часть. Но то, что он сделал потом, заставило всех водителей остановиться
Пес выбежал на проезжую часть. Но то, что он сделал потом, заставило всех водителей остановиться
15
Авто-Тема 22:16 01 апр 2018
Как водитель с постсоветского пространства перехитрил полицейского из США
Как водитель с постсоветского пространства перехитрил полицейского из США
6
Авто-Тема 12:31 24 мар 2018
Победа Украины в войне?
Победа Украины в войне?
0
Ваши новости 21:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства