Все про автомобили для мужчин

10 советских автомобилей-«многоножек» для выполнения нетипичных задач

В Советском Союзе создавалось огромное количество разнообразных автомобилей. Были среди них и такие, которые имели не четыре и даже не шесть колес, а намного больше.

Все потому, что чем больше колес, тем меньше давление, оказываемое машиной на грунт, что порой оказывалось очень важным. Советские инженеры были не против экспериментов в этой области. Иногда ситуация доходила до тотального абсурда, но даже тогда автомобили получались интересными.

1. ЯГ-12

Машина ЯГ-12 - первый советский многоколесник.

Разработка и производство многоколесных автомобилей в Советском Союзе началась именно с этой машины. Это был первый советский грузовик с колесной формулой 8х8. Создано это чудо было еще в 1932 году. Ездил «монстр» на 8.2-литровом 6-цилиндровом двигателе Continental-22R мощностью 120 «лошадей». Благодаря ему 20-тонная машина разгонялась до 45 км/ч. К сожалению, развитие прототипа забросили.

2. ГАЗ-21

Названия двух ГАЗ-21, просто совпадение.

Данная машина не имеет никакого отношения к первой «Волге». Совпадение названий не более, чем превратность номенклатурной работы. После Второй мировой войны в СССР «обнулили» все использовавшиеся индексы и номера. Конкретно этот ГАЗ-21 был создан во второй половине 1936 года. В серию машина не пошла, так как у нее была невероятно капризная трансмиссия. И это несмотря на то, что на испытаниях она показала отличную проходимость и внушительную грузоподъемность.

3. ГАЗ-62Б

Исключительно экспериментальный вездеход ГАЗ-62Б.

Полноприводной вездеход с колесной формулой 8х8. Массовой машина также стать не смогла, однако свой след в развитии отечественного автопрома все-таки оставила. Впрочем, стать по-настоящему массовым ГАЗ-62Б и не мог, ведь создавался он в качестве поискового авто. Использовался прототип для выполнения всевозможных тестов и проведения испытаний по поиску более совершенных моделей подвесок.

4. ЗиЛ-Э134

Внушительный советский вездеход ЗиЛ-Э134.

Другое полностью экспериментальное семейство советских вездеходов. В него входило три автомобиля, каждый из которых скромно назывался «Образец» и имел соответствующий номер от одного до трех. Каждая машина так и осталась в единственном экземпляре. Несмотря на это, все три автомобиля были разными. Объединяла их только повышенная проходимость.

5. КАЗ-604Б

У КАЗ-604Б все было плохо из-за слабой разработки.

Кутаисский Автомобильный Завод был когда-то известен на всю страну не только своим самым скорбным детищем «Колхида», но и вот такими любопытными прототипами. Машина создавалась для использования на гражданском рынке, однако с самого начала в проекте все пошло не так. Подкачало главным образом качество сборки авто, из которого вытекло просто неимоверное количество разнообразных проблем. Недостаток квалифицированных кадров на заводе убил проект 604Б едва ли не в зародыше.

6. СВарЗ ТС-1/ТС-2

Автобусы СВарЗ ТС-1/ТС-2 имели восемь колес.

Нельзя не вспомнить и про сочлененный общественный транспорт! Речь, конечно же, идет об автобусах и троллейбусах. Самые первые из них - СВарЗ ТС-1 и ТС-2 - выпускались Союзе с 1959 по 1963 и с 1964 по 1968 год соответственно. Любопытно, что в отличие от поздних «гармошек» эти автобусы и троллейбусы имели не три, а сразу четыре оси.

7. УАЗ-452К

Машина УАЗ-452К не проект любителей.

Оказывается, что машины подобного толка десятками создают не только Кулибины. Сходили подобные «чудеса» техники и с заводского конвейера. Взять хотя бы вот этот экспериментальный автобус УАЗ-452К, созданный в 1973 году и предназначенный для транспортировки 16 человек.

8. АЛК-25М

Смелая попытка создать трактор АЛК-25М для пожаротушения.

Версия мегапопулярного советского трактора Т-25, созданная специально для работы в лесу в условиях пожарной угрозы. Добавлением нескольких дополнительных колеса инженерам удалось существенно повысить проходимость трактора. К несчастью, машина оказалась абсолютно ненадежной и весьма привередливой, что по понятным причинам было абсолютно неприемлемым для такого проекта.

9. ЛуАЗ-1901 ОКР

Проект ЛуАЗ-1901 ОКР пропал по непонятным причинам.

Интереснейший проект ЛуАЗ, который также закончился фиаско. Это было обидно вдвойне, ведь на испытаниях ЛуАЗ-1901 ОКР показал себя исключительно с положительной стороны. К сожалению, спроса на машину так и не нашлось. Не заинтересовались автомобилем ни на гражданском, ни на военном рынке.

10. НАМИ-0143СХЗ

Тягач НАМИ-0143СХЗ создавался для тяжелой работы.

Этот самосвал создавался НАМИ специально для обслуживания Сакского Химического Завода. Работа над машиной началась еще в 1968 году. Готовый к испытаниям образец представили уже в 1971 году. К сожалению, машина также осталась в единственном экземпляре. Способствовали этому средние эксплуатационные показатели и низкая рентабельность.

Бонус: МАЗ-7907

Силач МАЗ-7907 умер вместе с СССР.

Опытный тягач, созданный для установки ракетного комплекса «Целина-2». У машины было 24 колеса, каждое из которых было тяговым. В середине 80-х было создано 2 таких агрегата. Проект умер вместе с Советском Союзом. Сегодня оба 7907 (или точнее то, что от них осталось) находятся в Беларуси, где из них собирают один для музея предприятия.

Источник


Источник: 10 советских автомобилей-«многоножек» для выполнения нетипичных задач
Опубликовал:
Теги: авто транспорт зил модель автомобиль

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Белоусов
Такие статьи очень важны! Это часть истории нашего народа, нашего государства. Эту часть истории, к сожалению, знают все меньше и меньше специалистов, инженеров и ученых! Жаль только , что автор/автора редко привязывают такую информацию к конкретным ученым, конструкторам!
Yuri Hema
Действительно редкая информация: авторам респект!
Валерий Гузенко 
Странно , что Луаз 19-01 никому не понравился ! Но крыша ему нужна была обязательно !
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 задач, которые спасут Россию
7 задач, которые спасут Россию
74
Ваши новости 12:46 15 ноя 2020
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
5 знаменитых советских автомобилей, которые нынешняя молодёжь уже не знает
10
Авто-Тема 09:37 13 фев 2021
Нестандартные автомобили для необычных задач
Нестандартные автомобили для необычных задач
0
Авто-Тема 11:08 06 окт 2017
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей
6 необычных кастомов, созданных из советских автомобилей
0
Авто-Тема 13:16 31 янв 2019
27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в СССР
27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в СССР
7
Авто-Тема 09:22 31 окт 2019
Прототипы Советских автомобилей будущего
Прототипы Советских автомобилей будущего
0
Авто-Тема 18:13 15 мар 2021
Что ломалось в советских автомобилях?
Что ломалось в советских автомобилях?
10
Авто-Тема 06:13 21 ноя 2023
6 советских автомобилей-легенд, которые могут воскреснуть в новом кузове
6 советских автомобилей-легенд, которые могут воскреснуть в новом кузове
31
Авто-Тема 11:52 26 июн 2018
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства